29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2005 года: "Про «это» же, но только жестче"

Архивная публикация 2005 года: "Про «это» же, но только жестче"

В начале февраля Леонид ЮРГЕЛАС возглавил российский канал MTV. Его предшественница Линда Дженсон уехала из России. В начале марта Юргелас запускает новую сетку вещания канала. О принципах работы канала и о том, в частности, почему в новой сетке вещания ставка делается на секс, г-н Юргелас рассказал журналу «Профиль». «Профиль»: Чего вы боялись на своей новой должности?

©
В начале февраля Леонид ЮРГЕЛАС возглавил российский канал MTV. Его предшественница Линда Дженсон уехала из России. В начале марта Юргелас запускает новую сетку вещания канала. О принципах работы канала и о том, в частности, почему в новой сетке вещания ставка делается на секс, г-н Юргелас рассказал журналу «Профиль».
©
«Профиль»: Чего вы боялись на своей новой должности?

Леонид Юргелас: Ничего. Спустя семь лет работы на телевидении уже ничего не боюсь. Может быть, нескромно так говорить, но мне кажется, что к этой должности я был готов.

«П.»: После того, как президентом MTV стала американка Линда Дженсон, на канале практически прекратилось собственное производство программ. Вы теперь займетесь этим?

Л.Ю.: Дело тут не в национальности руководителя компании. Например, за период работы Линды Дженсон соотношение русской и зарубежной музыки сместилось как в раз в сторону русской. Сейчас отечественной музыки уже порядка 70%. И это объективный процесс, большинство зрителей предпочитают именно музыку на языке своей страны. Что касается собственного производства, то, согласен, при Борисе Зосимове было больше экспериментов. Появились знаковые программы, такие как «Бодрое утро» и «12ЗЗ», хотя не всегда эти эксперименты приводили к большим рейтингам. В прошлом году компания вышла на прибыль и окупила все, что было вложено. Поэтому сейчас MTV может позволить себе открыть серьезное собственное производство программ. Один из таких форматов мы уже создали. Программа будет называться «Элементарный секс». Для себя мы ее называем «Азбука секса».

«П.»: Похоже на то, что делала Елена Ханга в своей программе «Про это»?

Л.Ю.: Нет не похоже. То, что она делала, можно было показывать в утреннем эфире. А наши юристы порекомендовали нам поставить «Элементарный секс» после 23 часов. Там никакой особенной «клубнички» не будет, просто все вещи называются своими именами.

«П.»: Не боитесь обвинений в растлении молодежи?

Л.Ю.: Не боимся. Кстати, в следующем сезоне обязательно запустим просоциальный проект. Мы никогда не будем заниматься промыванием мозгов молодежи и ее тотальным воспитанием.

Скорее всего, сделаем примерно то же, что делает Владимир Познер, только тема наших программ будет интересна нашей аудитории. На мой взгляд, даже в таком фривольном проекте, как «Элементарный секс», есть свой образовательный заряд, только подается он в более жесткой и откровенной форме.

«П.»: Почему в новой сетке MTV стало больше программ, не хватает клипов для заполнения эфира?

Л.Ю.: Рейтинг программ выше, чем рейтинг музыки. Музыка тянется за рейтингом программ. И пусть эти программы будут о музыке, около музыки. Поэтому и клипов стало меньше, они занимают всего около одной трети дневного эфира.

«П.»: Вы согласовываете свою редакционную политику с американским MTV?

Л.Ю.: Нет. Моя главная задача — доказать акционерам, что новая сетка даст лучшие показатели рейтинга и доли. Единственное, что нас связывает, — это плата за логотип MTV. Каждый год по определенным соглашениям мы выплачиваем сумму, исчисляемую миллионами долларов.

«П.»: Не обидно, что у такого бренда, как канал MTV, рейтинг практически такой же, как у доморощенного MУЗ-ТВ?

Л.Ю.: Мы работаем на другой сегмент аудитории — от 11 до 34 лет. УМУЗ-ТВ аудитория старше. Так что в нашем сегменте наша доля намного больше. В этом и следующем сезоне мы будем добиваться стабильной доли в 4% (в прошлом месяце средняя доля 1,3%. — «Профиль»), а прибыль хотим увеличить в два раза. Эту задачу будем решать более качественными и дорогими программами, рассчитанными на более широкую аудиторию.

«П.»: Иногда в ряду клипов известных исполнителей возникают очень странные лица. Каким образом клипы «запевших жен» появляются в эфире?

Л.Ю.: Могу честно сказать: у нас такого нет. Но людей, готовых заплатить за размещение своего клипа, мы целыми днями слышим по телефону. Не секрет, что знаменитые продюсеры раскручивают не только звезд, но берут деньги и записывают клипы для тех, кому это просто приятно.

«П.»: А что, собственно, в этом плохого?

Л.Ю.: Да ничего, наверное. Просто у нас другие принципы работы. Мы ведем переговоры с Грузией и скоро начнем там вещание. Так вот, приехав туда, мы обнаружили, что в Грузии есть человек, который пел, а потом купил себе телеканал и теперь поет на нем. Все знают, все смеются, а ему приятно.

«П.»: А что будет, если руководство MTV все-таки будет ставить в эфир клипы за деньги?

Л.Ю.: Руководство приезжает в Москву всего два раза в год. Общение происходит по телефону и Интернету. Но, поверьте, если что-то такое появится в эфире, об этом будет очень быстро всем известно. Завистники сразу сообщат. Не секрет, что в начале вещания MTV такое несколько раз случалось.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама