25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2003 года: "ПРОБЛЕМА -- ГЛОБАЛЬНАЯ, РЕШЕНИЯ -- ЛОКАЛЬНЫЕ"

Архивная публикация 2003 года: "ПРОБЛЕМА -- ГЛОБАЛЬНАЯ, РЕШЕНИЯ -- ЛОКАЛЬНЫЕ"

Судебное преследование обмена файлами в США не остановит наплыва бесплатных песен из-за океанаИНТЕРНЕТ
ИЗВЕСТИЕ О НАЧАЛЕ В США ЮРИДИЧЕСКОГО наступления на любителей обмениваться бесплатными музыкальными файлами пересекло Атлантику за несколько наносекунд. И вызвало реакцию, резкую даже по меркам он-лайн. "Третья мировая будет вестись по телефонным линиям", -- написал один юный немец на форуме, посвященном "войне за цифровую свободу". Другой юноша мрачно сообщил, что начнет "вести себя как террорист", хотя потом решил, что сначала стоит "шарахнуть пивка".
Реакция Интернет-сообщества, как бы она ни была преувеличена и по-юношески запальчива, показывает: незаконный обмен файлами -- проблема не только США. Даже если Recording Industry Association of America (RIAA) исполнит свои угрозы о тысячах исков против конкретных пользователей в США, обменивающихся файлами, она не сможет закрыть доступ к бесплатной музыке полностью. "Остановить цифровую революцию невозможно", -- считает Ким Шмитц (Kim Schmitz), бывший хакер из Германии.
УСТРАШЕНИЕ

Стратегия RIAA представляется разумной. В теории 90% нелегального контента поставляет ядро истых пользователей таких позволяющих осуществлять обмен программ, как Kazaa. Они предлагают тысячи песен любому, кто захочет загрузить их в свой компьютер. Считается, что, если RIAA удастся судебными исками отпугнуть этих главных "менял", нарушена будет вся сеть обмена.
Однако Интернет-паутина -- всемирная. Даже если компании звукозаписи прижмут американских поставщиков бесплатных песен, желающие смогут найти их в зарубежных источниках. Пользователи Kazaa,или BearShare никоим образом не могут определить источник песни, будь то Франкфурт, ФРГ, или Франкфорт, штат Кентукки. "Ты только загружаешь песни, и больше ничего", -- говорит 21-летний студент из Австралии Карл (Carl).
Молодежная культура, как и Интернет, охватывает весь мир. Это особенно верно для Европы, где молодежь слушает немало тех же групп, что и юные американцы, и где у полновесных 10% семей есть высокоскоростной доступ в Интернет, что важно для обмена файлами. И хотя обмен файлами еще не принял в Европе характер эпидемии, как в США, его масштабы стремительно растут. Примерно 6,4 млн. немцев старше 10 лет в прошлом году скачивали музыку из Сети, а это на 31% выше показателя позапрошлого года.
Преследовать нарушителей по суду за пределами США также может оказаться сложнее. Американские законы предоставляют звукозаписывающим компаниям довольно легкую возможность официально затребовать у Интернет-провайдеров данные о клиентах. Но законы о защите авторских прав разнятся от страны к стране, и более жесткие законы о неприкосновенности частной жизни -- особенно в Европе -- могут значительно осложнить этот процесс. "За пределами США вы попадаете на юридическое минное поле", -- говорит Ребекка Дженнингс (Rebecca Jennings), аналитик из Forrester Research Inc. в Лондоне.
За границей индустрия звукозаписи к тому же опасается слишком сильно давить на потребителей, потому что у них меньше возможностей легального получения музыки в Интернете, чем в США. Так что можно закрыть для американских любителей обмениваться файлами парадный вход, но пока музыкальная индустрия не придумает, как решать все эти проблемы в международном масштабе, много музыки будет попадать в США через окошко Интернета размером в целый мир.

Судебное преследование обмена файлами в США не остановит наплыва бесплатных песен из-за океанаИНТЕРНЕТ

ИЗВЕСТИЕ О НАЧАЛЕ В США ЮРИДИЧЕСКОГО наступления на любителей обмениваться бесплатными музыкальными файлами пересекло Атлантику за несколько наносекунд. И вызвало реакцию, резкую даже по меркам он-лайн. "Третья мировая будет вестись по телефонным линиям", -- написал один юный немец на форуме, посвященном "войне за цифровую свободу". Другой юноша мрачно сообщил, что начнет "вести себя как террорист", хотя потом решил, что сначала стоит "шарахнуть пивка".

Реакция Интернет-сообщества, как бы она ни была преувеличена и по-юношески запальчива, показывает: незаконный обмен файлами -- проблема не только США. Даже если Recording Industry Association of America (RIAA) исполнит свои угрозы о тысячах исков против конкретных пользователей в США, обменивающихся файлами, она не сможет закрыть доступ к бесплатной музыке полностью. "Остановить цифровую революцию невозможно", -- считает Ким Шмитц (Kim Schmitz), бывший хакер из Германии.

УСТРАШЕНИЕ


Стратегия RIAA представляется разумной. В теории 90% нелегального контента поставляет ядро истых пользователей таких позволяющих осуществлять обмен программ, как Kazaa. Они предлагают тысячи песен любому, кто захочет загрузить их в свой компьютер. Считается, что, если RIAA удастся судебными исками отпугнуть этих главных "менял", нарушена будет вся сеть обмена.

Однако Интернет-паутина -- всемирная. Даже если компании звукозаписи прижмут американских поставщиков бесплатных песен, желающие смогут найти их в зарубежных источниках. Пользователи Kazaa,или BearShare никоим образом не могут определить источник песни, будь то Франкфурт, ФРГ, или Франкфорт, штат Кентукки. "Ты только загружаешь песни, и больше ничего", -- говорит 21-летний студент из Австралии Карл (Carl).

Молодежная культура, как и Интернет, охватывает весь мир. Это особенно верно для Европы, где молодежь слушает немало тех же групп, что и юные американцы, и где у полновесных 10% семей есть высокоскоростной доступ в Интернет, что важно для обмена файлами. И хотя обмен файлами еще не принял в Европе характер эпидемии, как в США, его масштабы стремительно растут. Примерно 6,4 млн. немцев старше 10 лет в прошлом году скачивали музыку из Сети, а это на 31% выше показателя позапрошлого года.

Преследовать нарушителей по суду за пределами США также может оказаться сложнее. Американские законы предоставляют звукозаписывающим компаниям довольно легкую возможность официально затребовать у Интернет-провайдеров данные о клиентах. Но законы о защите авторских прав разнятся от страны к стране, и более жесткие законы о неприкосновенности частной жизни -- особенно в Европе -- могут значительно осложнить этот процесс. "За пределами США вы попадаете на юридическое минное поле", -- говорит Ребекка Дженнингс (Rebecca Jennings), аналитик из Forrester Research Inc. в Лондоне.

За границей индустрия звукозаписи к тому же опасается слишком сильно давить на потребителей, потому что у них меньше возможностей легального получения музыки в Интернете, чем в США. Так что можно закрыть для американских любителей обмениваться файлами парадный вход, но пока музыкальная индустрия не придумает, как решать все эти проблемы в международном масштабе, много музыки будет попадать в США через окошко Интернета размером в целый мир.

ДЖЕК ЮИНГ (JACK EWING) ВО ФРАНКФУРТЕ И ХИТЕР ГРИН (HEATHER GREEN) В НЬЮ-ЙОРКЕ. -- BUSINESSWEEK

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».