Наверх
14 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2011 года: "Проблемы роста"

Российский рынок экспресс-доставки активно растет вместе с интернет-торговлей.   Экспресс-доставку ругают все кому не лень и… продолжают пользоваться ею все чаще. Так, например, количество отправлений, доставленных EMS Russian Post, в 2010 году выросло на 43% — до 4,8 млн штук — и, как отмечают в компании, продолжает быстро расти в текущем году. С одной стороны, ничего удивительного в этом нет. Отечественный рынок экспресс-доставки растет, и причиной тому, прежде всего, интенсивное развитие дистанционной и Интернет-торговли. Так, например, в 2009 году объем электронной торговли в России, по оценкам экспертов, составил 155 млрд рублей.С другой стороны, никто из «титулованных» экспресс-операторов так называемой большой четверки — TNT Express, DHL, UPS и FedEx — за последнее время не может похвастаться достижениями на российском рынке, сравнимыми с достижениями EMS Russian Post. Закономерный вопрос: почему?
   Причин несколько. Прежде всего, это умеренные аппетиты российского экспресс-оператора: EMS Russian Post делает упор на доступность своих услуг и демократичные расценки. Кроме того, иностранные экспресс-операторы предпочитают обслуживать организации, а не частных лиц, работа с которыми и трудна, и менее прибыльна. Что касается EMS Russian Post, компания серьезно расширила свою клиентуру как раз за счет «частников», от которых отказались международные перевозчики.
   По статистике, «проблемные» отправления составляют не более 3-5% от объема пересылаемой в Россию почты, что соответствует общемировой практике. Основные причины задержек экспресс-посылок весьма банальны: отправители некорректно оформляют таможенную документацию. Таможенники утверждают, что зарубежные отправители по просьбе «находчивых» получателей нередко в сопроводительных документах сознательно занижают стоимость пересылаемых товаров, дабы не превысить планку беспошлинного ввоза. Однако попытки сэкономить на таможенных платежах ни к чему хорошему не приводят: только в марте прошлого года российская таможня задержала более 100 тыс. (!) посылок с заниженной стоимостью. Такая практика действительно имеет место быть, подтверждает директор сервиса Bay.ru в России Виталий Долгов. Многие российские покупатели пытаются обходить таможенные лимиты, поэтому по их просьбам некоторые зарубежные продавцы указывают заниженную стоимость товара. Неправильно задекларированная посылка может надолго «зависнуть» на таможне. Поэтому серьезные интернет-магазины, гарантирующие доставку товаров в строго определенные сроки (обычно в течение одного месяца), дорожат своей репутацией и уровнем сервиса, настаивают на указании реальных параметров пересылаемого товара: цены, веса и т.д.
   В EMS Russian Post заявляют, что тесно взаимодействуют с таможенными службами, учтя болезненный опыт прошлого года. Другое направление улучшения сервиса компании — развитие логистики и технологий. Оператор недавно начал строительство собственного высокопроизводительного сортировочного центра при московском аэропорте «Ше-реметьево». Также EMS Russian Post намеревается оснащать все отправления и емкости радиочастотными метками, позволяющими автоматически контролировать их местонахождение, а значит, и сроки доставки, и сохранность на всех этапах обработки и пересылки.
   Поэтому хочется верить, что экспресс-операторы реализуют свои планы и будут в состоянии справиться с возросшими на них нагрузками, а клиенты интернет-магазинов наконец поймут, что выгодней быть честными, тогда и покупки будут доставлены гораздо быстрее.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK