Наверх
16 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2011 года: "Проект «Бургас-Александруполис» не закрывается"

В планы акционеров проекта строительства нефтепровода
Бургас-Александруполис не входит закрытие проекта, заявил представитель компании
«Транснефть» Игорь Демин.В планы акционеров проекта строительства нефтепровода Бургас-Александруполис не входит закрытие проекта, также они не собираются перенаправлять планируемые по этому нефтепроводу поставки в ВСТО-2. об этом, как сообщает «Росбалт», заявил представитель компании «Транснефть» Игорь Демин.
«Речь о закрытии проекта не идет, тем более никто не собирается перекачивать эти объемы нефти в ВСТО-2», – подчеркнул он.
Как сообщил Демин, на собрании акционеров будет обсуждена задолженность Греции и Болгарии по проекту, а также возможность дальнейшего продолжения финансирования проекта. На сегодняшний день долг Болгарии составляет 7,3 млн евро, Греции – 129 млн евро.
Отметим, что ранее в российских СМИ появилась информация, что Россия намерена выйти из проекта. В частности ожидается, что завтра на заседании наблюдательного совета и собрания акционеров проектной компании Trans-Balkan Pipeline B.V. (оператор строительства нефтепровода Бургас-Александруполис) российские участники проекта – «Транснефть», «Газпром нефть» и «Роснефть» – официально объявят о прекращении его финансирования.
Развитию проекта мешает не только нехватка финансов. Так власти Болгарии, по территории которой планируется провести трубу, до сих пор не согласовали проект. Со своей стороны нефтяные компании не предоставили гарантий по прокачке нефти. Все это ставит под сомнение жизнеспособность проекта.
Напомним, нефтепровод Бургас-Александруполис изначально задумывался как альтернатива танкерным нефтеперевозкам через проливы Босфор и Дарданеллы еще в начале 90-х, но старт проекту был дан только в 2008 году. Трубу планировали запустить в 2011 году, но начало строительства постоянно откладывалось. При этом ориентировочная стоимость трансфера 1 тонны нефти по нефтепроводу была бы почти в два раза выше, чем плата за танкерные перевозки.
Правительство Болгарии противилось реализации проекта, считая, что строительство и последующая эксплуатация нефтепровода угрожают экологической безопасности страны. В результате власти Болгарии фактически заморозили финансирование проекта, в ответ на что Россия со своей стороны присоединилась к альтернативному проекту Самсун-Джейхан.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK