16 апреля 2024
USD 93.59 +0.15 EUR 99.79 +0.07
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2010 года: "Проезд тяжелых грузовиков может стать платным"

Архивная публикация 2010 года: "Проезд тяжелых грузовиков может стать платным"

В ближайшее время власти могут ввести плату за проезд по российским дорогам автомобилей грузоподъемностью свыше 12 тонн.В ближайшее время власти могут ввести плату за проезд по российским дорогам автомобилей грузоподъемностью свыше 12 тонн. Об этом, как сообщает Infox.ru, заявил вице-премьер правительства Сергей Иванов, выступая на организованной РСПП конференции «Инновации и технологическая модернизация: меняющийся ландшафт российской экономики».
«В скором времени, я не исключаю, что с каждого грузовика свыше 12 тонн мы будем взимать плату за проезд по автодорогам», – сказал вице-премьер, отметив, что это не относится к «Газелям» и маленьким грузовичкам.
По словам Иванова, в железнодорожных и авиационных тарифах содержится плата на ремонт железных дорог, а также аэронавигационный сбор за пролет по небу.
«Только на автодорогах никто не платит», – подчеркнул он. При этом вице-премьер добавил, что ему известны случаи, когда металлургическая продукция вывозится за рубеж автотранспортом, потому что так дешевле.
Ранее глава РЖД Владимир Якунин предложил ввести плату за использование автомобильных дорог для того, чтобы создать равные условия конкуренции железнодорожного и автомобильного транспорта, отмечает РИА «Новости».
По данным информагентства, автоперевозчики уже давно платят за пользование автодорогами в Европе, но не платят в России.
По словам Иванова, в нашей стране также начали взимать плату за проезд автомобильных фур из ЕС, которые доставляют импортные товары в Россию, однако российские автоперевозчики по-прежнему ничего не платят.
Напомним, три года назад в России был принят закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», который устанавливает правила функционирования и использования автомобильных дорог.
В частности, документ предусматривает возможность строительства в стране платных автодорог.
Однако решения об использовании автодорог общего пользования на платной основе могут быть приняты «только в случае строительства или реконструкции указанных автомобильных дорог, в том числе на основе концессионных соглашений», а также в отношении частных автомобильных дорог общего пользования.
При этом, сделать дорогу платной можно лишь «при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда по автомобильным дорогам общего пользования», говорится в законе.
Между тем, отмечает Infox.ru, в конце прошлого года в Минэкономразвития не исключали возможности отмены в перспективе установленного законом требования о сохранении альтернативных бесплатных дорог, в частности, в тех местах, где происходит интенсивный грузооборот и бизнес заинтересован в развитии дорожной инфраструктуры.

В ближайшее время власти могут ввести плату за проезд по российским дорогам автомобилей грузоподъемностью свыше 12 тонн.В ближайшее время власти могут ввести плату за проезд по российским дорогам автомобилей грузоподъемностью свыше 12 тонн. Об этом, как сообщает Infox.ru, заявил вице-премьер правительства Сергей Иванов, выступая на организованной РСПП конференции «Инновации и технологическая модернизация: меняющийся ландшафт российской экономики».
«В скором времени, я не исключаю, что с каждого грузовика свыше 12 тонн мы будем взимать плату за проезд по автодорогам», – сказал вице-премьер, отметив, что это не относится к «Газелям» и маленьким грузовичкам.
По словам Иванова, в железнодорожных и авиационных тарифах содержится плата на ремонт железных дорог, а также аэронавигационный сбор за пролет по небу.
«Только на автодорогах никто не платит», – подчеркнул он. При этом вице-премьер добавил, что ему известны случаи, когда металлургическая продукция вывозится за рубеж автотранспортом, потому что так дешевле.
Ранее глава РЖД Владимир Якунин предложил ввести плату за использование автомобильных дорог для того, чтобы создать равные условия конкуренции железнодорожного и автомобильного транспорта, отмечает РИА «Новости».
По данным информагентства, автоперевозчики уже давно платят за пользование автодорогами в Европе, но не платят в России.
По словам Иванова, в нашей стране также начали взимать плату за проезд автомобильных фур из ЕС, которые доставляют импортные товары в Россию, однако российские автоперевозчики по-прежнему ничего не платят.
Напомним, три года назад в России был принят закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», который устанавливает правила функционирования и использования автомобильных дорог.
В частности, документ предусматривает возможность строительства в стране платных автодорог.
Однако решения об использовании автодорог общего пользования на платной основе могут быть приняты «только в случае строительства или реконструкции указанных автомобильных дорог, в том числе на основе концессионных соглашений», а также в отношении частных автомобильных дорог общего пользования.
При этом, сделать дорогу платной можно лишь «при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда по автомобильным дорогам общего пользования», говорится в законе.
Между тем, отмечает Infox.ru, в конце прошлого года в Минэкономразвития не исключали возможности отмены в перспективе установленного законом требования о сохранении альтернативных бесплатных дорог, в частности, в тех местах, где происходит интенсивный грузооборот и бизнес заинтересован в развитии дорожной инфраструктуры.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».