Архивная публикация 2007 года: "Проездной для авто"
Еженедельный журнал «Профиль»
Платные автотрассы в России стали делом уже ближайшего будущего. Минтранс разработал концепцию «Автодора» — государственной корпорации, которая будет модернизировать федеральные трассы и переводить их на платный режим работы.Российские чиновники в платных дорогах видят единственный способ получения должного финансирования для отрасли. В России уже разработаны 4 проекта платных трасс, а на одной из них — М-4 «Дон» — вовсю идет эксперимент по оплате. Проезд легкового авто по этой трассе стоит 20 рублей. За это вместо деревенской изрытой дороги водитель получает полноценный четырехполосник с допустимой скоростью в 120 км/ч. Доходы от экспериментального участка приносят в федеральный бюджет 4—5 млн рублей в месяц.
Согласно законопроекту, предложенному Минтрансом, доступ частных инвесторов к федеральным трассам будет находиться в ведении «Автодора». В качестве госагента корпорация может заключать концессионные соглашения с «частниками», которые получат право строить и ремонтировать магистрали за свой счет.
Впрочем, что именно считать полноценным ремонтом и реконструкцией трассы, в законопроекте не прописано. Если такая «дыра» в законе сохранится к моменту повсеместного внедрения платных дорог, взимать плату за проезд сможет любой частный инвестор, засыпавший гравием ямку на дороге.
Платные автотрассы в России стали делом уже ближайшего будущего. Минтранс разработал концепцию «Автодора» — государственной корпорации, которая будет модернизировать федеральные трассы и переводить их на платный режим работы.Российские чиновники в платных дорогах видят единственный способ получения должного финансирования для отрасли. В России уже разработаны 4 проекта платных трасс, а на одной из них — М-4 «Дон» — вовсю идет эксперимент по оплате. Проезд легкового авто по этой трассе стоит 20 рублей. За это вместо деревенской изрытой дороги водитель получает полноценный четырехполосник с допустимой скоростью в 120 км/ч. Доходы от экспериментального участка приносят в федеральный бюджет 4—5 млн рублей в месяц.
Согласно законопроекту, предложенному Минтрансом, доступ частных инвесторов к федеральным трассам будет находиться в ведении «Автодора». В качестве госагента корпорация может заключать концессионные соглашения с «частниками», которые получат право строить и ремонтировать магистрали за свой счет.
Впрочем, что именно считать полноценным ремонтом и реконструкцией трассы, в законопроекте не прописано. Если такая «дыра» в законе сохранится к моменту повсеместного внедрения платных дорог, взимать плату за проезд сможет любой частный инвестор, засыпавший гравием ямку на дороге.