23 апреля 2024
USD 89,69 EUR 99,19
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 1999 года: ""Проездной" в Европу"

Архивная публикация 1999 года: ""Проездной" в Европу"

Вы собрались в Европу осматривать достопримечательности. Чтобы путешествие не закончилось на границе, так и не начавшись, запаситесь "зеленой картой". И тогда за вас как автовладельца будет отвечать страховая компания. Она же при необходимости оплатит любой ущерб, который вы, не дай Бог, кому-либо причините -- помнете ли Rolls-Royce, вдребезги разнесете витрину ювелирного магазина или передавите гусей в какой-нибудь австрийской или французской деревне.Карты взял? Да, две колоды

Национальная черта русского человека -- легкомысленное отношение к дороге. Но дорога есть дорога. И произойти на ней может все, что угодно. Поэтому в европейских странах риски, связанные с вождением, относятся к категории обязательного страхования.
Россия в это международное сообщество не входит, а потому ее страховые компании эмитировать "зеленые карты" не вправе. Так как из европейских государств (если, конечно, относить Россию к Европе) мы, пожалуй, единственная страна, где гражданская ответственность автовладельцев не является обязательным видом страхования.
Тем не менее российские страховщики готовятся к вступлению в европейское сообщество "грин-кард". Первым шагом к этому стало создание 27 сентября 1996 года Русского бюро "зеленой карты". Его учредили "Росгосстрах", "Ингосстрах", "Союзник", "Русь", "Ингосстрах--СПб", "РЕСО-Гарантия" и Русское перестраховочное общество. В последнее время в состав бюро были приняты еще четыре компании: "Континент-Полис", Военно-страховая компания, Промышленно-страховая компания и РОСНО. Но для того, чтобы получить право эмитировать "зеленые карты", необходимо наличие национального закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев.
Пока же российские страховщики вынуждены выступать в роли брокеров, реализуя продукт западных компаний.
Наиболее популярны на российском рынке "зеленые карты", эмитируемые немецкими Sovag и Alte Leipziger, австрийской Garant, болгарской Bulstrad, польскими PZU и Еuropе, эстонской ASA и др.
Зеленый кард-бланш

Геннадий Васильев, генеральный директор "Росгосстрах--Чувашия": "Если вы намерены взять в Европе машину напрокат, покупать "зеленую карту" не нужно. Все автомобили, сдаваемые в аренду, уже застрахованы, как, впрочем, и автогражданская ответственность возможного водителя.
Но если речь идет о путешествии на собственном автомобиле, о "зеленой карте" следует позаботиться заблаговременно. Потому что в противном случае вы просто не сможете пересечь границу".
Известны случаи, когда любители автопутешествий были вынуждены возвращаться назад или же на границе покупать "зеленую карту" на 10--20% дороже. На самом деле стать владельцем "грин-кард" можно в Москве или любом другом городе России по более приемлемой цене.
Самыми дешевыми считаются "зеленые карты", позволяющие путешествовать по странам Восточной Европы. Карты для Скандинавских стран: Финляндии, Швеции и Норвегии -- несколько дороже, а самые дорогие -- для Западной Европы.
Если вы намерены путешествовать всего пятнадцать дней, карта будет стоить от $15 до $40 в зависимости от маршрута. Если месяц -- от $25 до $60, то есть в полтора раза дороже. Если вы собираетесь посетить какую-то одну страну, цена будет минимальной, если исколесить всю Европу -- максимальной.
Пятнадцать дней в Финляндии, Швеции и Норвегии обойдутся в $15--30 в зависимости от компании-эмитента, те же две недели в Польше -- в $22.
Покупая "грин-кард", следует обратить внимание на одно важное обстоятельство.
Игорь Иванов, вице-президент СК "РЕСО-Гарантия": "По условиям международного соглашения "зеленая карта", выданная любой национальное компанией, входящей в состав бюро, может действовать на территории всех стран-участниц, за исключением страны-эмитента. Например, на территории Польши польская "зеленая карта" компаний PZU или Europe не работает.
Поэтому нашим гражданам, выезжающим в Польшу или через нее в другие страны, покупать эту карту невыгодно. На границе придется приобрести еще и полис обязательного страхования автогражданской ответственности, действующий только на территории этого государства.
Таким образом, при выезде за границу автовладельцу лучше всего покупать "зеленую карту" той страны, через которую он не будет проезжать. Если, например, конечным пунктом является Испания, то во избежание дополнительных потерь предпочтительнее и экономичнее приобрести полис Болгарии, Финляндии, Швейцарии и т.д. В каждом конкретном случае следует учитывать стоимость "зеленой карты" -- в разных странах она, как уже было сказано, разная".
Обычно полис не имеет лимита ответственности, но в некоторых странах он устанавливается на законодательном уровне. В Германии, например, три миллиона дойч-марок. В Польше -- 800 тысяч ЭКЮ.
В любом случае сумма страховой компенсации закладывается очень большая -- если придется компенсировать затраты на ремонт, например, Rolls-Royce'а или на лечение пострадавших в ДТП в какой-нибудь частной швейцарской клинике.
Владимир Волков, генеральный директор СК "Якорь": "Был реальный случай, когда за рубежом у российского автомобиля отказали тормоза и он въехал в ювелирный магазин. Убытки составили около миллиона долларов. И они были полностью оплачены".
Впрочем, это вовсе не означает, что вы можете вытворять все, что вам вздумается: давить старушек и уничтожать живность на проселочных дорогах. Если в результате расследования ДТП будет признано, что авария была намеренной или вы просто нахулиганили, ущерб придется оплачивать лично по судебному иску.
Мария Фуртат, старший эксперт отдела аквизиции "Группы Ренессанс Страхование": "Не нужно думать, что вам удастся обмануть страховщиков. Западные страховые компании -- все равно что российские спецслужбы. Во всяком случае каждая из них обладает высококвалифицированной службой безопасности, которая при необходимости способна провести собственное независимое расследование".
Необходимо учитывать и то, что в Европе любое ДТП протоколируется и заносится в компьютер. И если полиция в какой-то момент решит, что вы неаккуратный водитель, придется расстаться с правами. Причем "договориться" с полисменом вам вряд ли удастся (за предложение взятки полицейскому в Швеции, например, сажают в тюрьму).
Но дорожная полиция будет вполне лояльна по отношению к вам, если у вас есть полис надежной страховой компании. Причем в случае с "зеленой картой" эта надежность вполне гарантирована, так как в каждой стране отбор компании-эмитента "грин-кард" осуществляется после тщательного анализа.
Тем не менее, чем старше и известнее компания, тем дороже "зеленая карта" и тем меньше хлопот с полицейскими при ДТП.
Виктор Руденко, директор по страхованию СК "Пари": "Если вы собираетесь исколесить всю Европу от Польши до Португалии, то, конечно, лучше купить "зеленую карту" западноевропейских страховых фирм -- австрийской Garant или же немецкой Sovag. Русские путешественники так обычно и делают, потому что странам Западной Европы доверяют больше, чем Восточной. Возможно, они и правы. Но должен сказать, что с болгарскими и польскими страховыми компаниями мы работаем уже несколько лет. И еще ни разу у нас с ними не было проблем".
Всеобщее равенство

А вот от марки и от стоимости автомобиля, на котором вы собираетесь путешествовать, цена "зеленой карты" не зависит.
Мария Фуртат, "Группа Ренессанс Страхование": "И предельно демократичная "Ока", и самый "навороченный" внедорожник или "мерс" пойдут по одной цене".
Какое-то время назад такая градация была. И владельцам дорогих авто с большим объемом двигателя "зеленая карта" обходилась дороже, чем хозяевам малолитражек. Сейчас ситуация принципиальным образом изменилась: при покупке "зеленых карт" все автовладельцы равны. Причина тому сами современные автомобили: если у машины маленький объем двигателя, это еще совсем не значит, что она тихоходная и маломощная.
Одна из модификаций Fiat Punto, например, имеет объем двигателя всего 1,2 литра. Тем не менее мощность у этой машины 73 лошадиные силы, а максимальная скорость -- 170 километров в час. Так что "малышом" автомобиль назвать нельзя, тем более что и весит машина почти тонну -- 935 кг. А ведь объем двигателя у Fiat Punto, как уже было сказано, совсем мал.
Виктор Руденко СК "Пари": "Сейчас ценовая градация при продаже "зеленых карт" существует, пожалуй, лишь в Польше. Там автомобилисты любят ездить на маленьких машинах с объемом двигателя меньше одного литра. Так что им "зеленая карта" по-прежнему обходится несколько дешевле, чем владельцам больших авто, на один-два доллара".
Чтобы купить "зеленую карту", нужно просто представить в страховую компанию техпаспорт автомобиля и указать лицо, которое будет находиться за рулем этого транспортного средства.
Некоторые компании оформляют "зеленую карту" на всю семью.
Тамара Гущина, директор фирмы страхования выезжающих за рубеж СК РОСНО: "Если в путешествие на автомобиле едет семья или вы отправляетесь на отдых с друзьями, то в РОСНО можно оформить единую "зеленую карту" для одного автомобиля сразу на трех водителей. При наступлении страхового события "нашим" водителям за рубежом не стоит отказываться от признания своей вины: кроме случаев умышленного нанесения ущерба, за них отвечает страховая компания. Даже если вы попали в ДТП после вечеринки, прибывшая на место происшествия полиция составит протокол и направит документы в Бюро "зеленой карты", которое с помощью вашего страховщика урегулирует причиненный вами ущерб".
Если же вы намерены ехать с приятелем, который будет выступать в роли второго водителя, на него нужно оформлять международную доверенность на право вождения машины (как правило, на языке страны пребывания). В этом случае покупать вторую "зеленую карту" тоже не нужно. Она приобретается одна -- на автомобиль.
Наконец, некоторые страховые компании сегодня расширяют спектр услуг автовладельцам, выезжающим за рубеж. Наряду с "зеленой картой" они предлагают целый пакет страховых полисов, которые должны добавить вам уверенности на незнакомой дороге.
Ольга Пак, начальник отдела страхования выезжающих за рубеж СК "Союзник": "В качестве дополнительной услуги мы предлагаем клиентам полис автомобильной ассистанции -- технической помощи при неожиданной поломке или аварии, а также репатриации к месту жительства водителя и всех пассажиров в случае угона или сильного повреждения транспортного средства или в случае заболевания водителя. Стоит такой полис $11 на один месяц. По желанию в полис может быть включено и страхование медицинских расходов при неожиданной болезни или несчастном случае. Страховая защита действует во всех европейских странах за исключением России. Данная программа является совместным страховым продуктом СК "Союзник" и швейцарской страховой компанией ELVIA и действует c 1995 года".

Стоимость "зеленой карты" для легкового автомобиля

Вы собрались в Европу осматривать достопримечательности. Чтобы путешествие не закончилось на границе, так и не начавшись, запаситесь "зеленой картой". И тогда за вас как автовладельца будет отвечать страховая компания. Она же при необходимости оплатит любой ущерб, который вы, не дай Бог, кому-либо причините -- помнете ли Rolls-Royce, вдребезги разнесете витрину ювелирного магазина или передавите гусей в какой-нибудь австрийской или французской деревне.Карты взял? Да, две колоды


Национальная черта русского человека -- легкомысленное отношение к дороге. Но дорога есть дорога. И произойти на ней может все, что угодно. Поэтому в европейских странах риски, связанные с вождением, относятся к категории обязательного страхования.

Россия в это международное сообщество не входит, а потому ее страховые компании эмитировать "зеленые карты" не вправе. Так как из европейских государств (если, конечно, относить Россию к Европе) мы, пожалуй, единственная страна, где гражданская ответственность автовладельцев не является обязательным видом страхования.

Тем не менее российские страховщики готовятся к вступлению в европейское сообщество "грин-кард". Первым шагом к этому стало создание 27 сентября 1996 года Русского бюро "зеленой карты". Его учредили "Росгосстрах", "Ингосстрах", "Союзник", "Русь", "Ингосстрах--СПб", "РЕСО-Гарантия" и Русское перестраховочное общество. В последнее время в состав бюро были приняты еще четыре компании: "Континент-Полис", Военно-страховая компания, Промышленно-страховая компания и РОСНО. Но для того, чтобы получить право эмитировать "зеленые карты", необходимо наличие национального закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев.

Пока же российские страховщики вынуждены выступать в роли брокеров, реализуя продукт западных компаний.

Наиболее популярны на российском рынке "зеленые карты", эмитируемые немецкими Sovag и Alte Leipziger, австрийской Garant, болгарской Bulstrad, польскими PZU и Еuropе, эстонской ASA и др.

Зеленый кард-бланш


Геннадий Васильев, генеральный директор "Росгосстрах--Чувашия": "Если вы намерены взять в Европе машину напрокат, покупать "зеленую карту" не нужно. Все автомобили, сдаваемые в аренду, уже застрахованы, как, впрочем, и автогражданская ответственность возможного водителя.

Но если речь идет о путешествии на собственном автомобиле, о "зеленой карте" следует позаботиться заблаговременно. Потому что в противном случае вы просто не сможете пересечь границу".

Известны случаи, когда любители автопутешествий были вынуждены возвращаться назад или же на границе покупать "зеленую карту" на 10--20% дороже. На самом деле стать владельцем "грин-кард" можно в Москве или любом другом городе России по более приемлемой цене.

Самыми дешевыми считаются "зеленые карты", позволяющие путешествовать по странам Восточной Европы. Карты для Скандинавских стран: Финляндии, Швеции и Норвегии -- несколько дороже, а самые дорогие -- для Западной Европы.

Если вы намерены путешествовать всего пятнадцать дней, карта будет стоить от $15 до $40 в зависимости от маршрута. Если месяц -- от $25 до $60, то есть в полтора раза дороже. Если вы собираетесь посетить какую-то одну страну, цена будет минимальной, если исколесить всю Европу -- максимальной.

Пятнадцать дней в Финляндии, Швеции и Норвегии обойдутся в $15--30 в зависимости от компании-эмитента, те же две недели в Польше -- в $22.

Покупая "грин-кард", следует обратить внимание на одно важное обстоятельство.

Игорь Иванов, вице-президент СК "РЕСО-Гарантия": "По условиям международного соглашения "зеленая карта", выданная любой национальное компанией, входящей в состав бюро, может действовать на территории всех стран-участниц, за исключением страны-эмитента. Например, на территории Польши польская "зеленая карта" компаний PZU или Europe не работает.

Поэтому нашим гражданам, выезжающим в Польшу или через нее в другие страны, покупать эту карту невыгодно. На границе придется приобрести еще и полис обязательного страхования автогражданской ответственности, действующий только на территории этого государства.

Таким образом, при выезде за границу автовладельцу лучше всего покупать "зеленую карту" той страны, через которую он не будет проезжать. Если, например, конечным пунктом является Испания, то во избежание дополнительных потерь предпочтительнее и экономичнее приобрести полис Болгарии, Финляндии, Швейцарии и т.д. В каждом конкретном случае следует учитывать стоимость "зеленой карты" -- в разных странах она, как уже было сказано, разная".

Обычно полис не имеет лимита ответственности, но в некоторых странах он устанавливается на законодательном уровне. В Германии, например, три миллиона дойч-марок. В Польше -- 800 тысяч ЭКЮ.

В любом случае сумма страховой компенсации закладывается очень большая -- если придется компенсировать затраты на ремонт, например, Rolls-Royce'а или на лечение пострадавших в ДТП в какой-нибудь частной швейцарской клинике.

Владимир Волков, генеральный директор СК "Якорь": "Был реальный случай, когда за рубежом у российского автомобиля отказали тормоза и он въехал в ювелирный магазин. Убытки составили около миллиона долларов. И они были полностью оплачены".

Впрочем, это вовсе не означает, что вы можете вытворять все, что вам вздумается: давить старушек и уничтожать живность на проселочных дорогах. Если в результате расследования ДТП будет признано, что авария была намеренной или вы просто нахулиганили, ущерб придется оплачивать лично по судебному иску.

Мария Фуртат, старший эксперт отдела аквизиции "Группы Ренессанс Страхование": "Не нужно думать, что вам удастся обмануть страховщиков. Западные страховые компании -- все равно что российские спецслужбы. Во всяком случае каждая из них обладает высококвалифицированной службой безопасности, которая при необходимости способна провести собственное независимое расследование".

Необходимо учитывать и то, что в Европе любое ДТП протоколируется и заносится в компьютер. И если полиция в какой-то момент решит, что вы неаккуратный водитель, придется расстаться с правами. Причем "договориться" с полисменом вам вряд ли удастся (за предложение взятки полицейскому в Швеции, например, сажают в тюрьму).

Но дорожная полиция будет вполне лояльна по отношению к вам, если у вас есть полис надежной страховой компании. Причем в случае с "зеленой картой" эта надежность вполне гарантирована, так как в каждой стране отбор компании-эмитента "грин-кард" осуществляется после тщательного анализа.

Тем не менее, чем старше и известнее компания, тем дороже "зеленая карта" и тем меньше хлопот с полицейскими при ДТП.

Виктор Руденко, директор по страхованию СК "Пари": "Если вы собираетесь исколесить всю Европу от Польши до Португалии, то, конечно, лучше купить "зеленую карту" западноевропейских страховых фирм -- австрийской Garant или же немецкой Sovag. Русские путешественники так обычно и делают, потому что странам Западной Европы доверяют больше, чем Восточной. Возможно, они и правы. Но должен сказать, что с болгарскими и польскими страховыми компаниями мы работаем уже несколько лет. И еще ни разу у нас с ними не было проблем".

Всеобщее равенство


А вот от марки и от стоимости автомобиля, на котором вы собираетесь путешествовать, цена "зеленой карты" не зависит.

Мария Фуртат, "Группа Ренессанс Страхование": "И предельно демократичная "Ока", и самый "навороченный" внедорожник или "мерс" пойдут по одной цене".

Какое-то время назад такая градация была. И владельцам дорогих авто с большим объемом двигателя "зеленая карта" обходилась дороже, чем хозяевам малолитражек. Сейчас ситуация принципиальным образом изменилась: при покупке "зеленых карт" все автовладельцы равны. Причина тому сами современные автомобили: если у машины маленький объем двигателя, это еще совсем не значит, что она тихоходная и маломощная.

Одна из модификаций Fiat Punto, например, имеет объем двигателя всего 1,2 литра. Тем не менее мощность у этой машины 73 лошадиные силы, а максимальная скорость -- 170 километров в час. Так что "малышом" автомобиль назвать нельзя, тем более что и весит машина почти тонну -- 935 кг. А ведь объем двигателя у Fiat Punto, как уже было сказано, совсем мал.

Виктор Руденко СК "Пари": "Сейчас ценовая градация при продаже "зеленых карт" существует, пожалуй, лишь в Польше. Там автомобилисты любят ездить на маленьких машинах с объемом двигателя меньше одного литра. Так что им "зеленая карта" по-прежнему обходится несколько дешевле, чем владельцам больших авто, на один-два доллара".

Чтобы купить "зеленую карту", нужно просто представить в страховую компанию техпаспорт автомобиля и указать лицо, которое будет находиться за рулем этого транспортного средства.

Некоторые компании оформляют "зеленую карту" на всю семью.

Тамара Гущина, директор фирмы страхования выезжающих за рубеж СК РОСНО: "Если в путешествие на автомобиле едет семья или вы отправляетесь на отдых с друзьями, то в РОСНО можно оформить единую "зеленую карту" для одного автомобиля сразу на трех водителей. При наступлении страхового события "нашим" водителям за рубежом не стоит отказываться от признания своей вины: кроме случаев умышленного нанесения ущерба, за них отвечает страховая компания. Даже если вы попали в ДТП после вечеринки, прибывшая на место происшествия полиция составит протокол и направит документы в Бюро "зеленой карты", которое с помощью вашего страховщика урегулирует причиненный вами ущерб".

Если же вы намерены ехать с приятелем, который будет выступать в роли второго водителя, на него нужно оформлять международную доверенность на право вождения машины (как правило, на языке страны пребывания). В этом случае покупать вторую "зеленую карту" тоже не нужно. Она приобретается одна -- на автомобиль.

Наконец, некоторые страховые компании сегодня расширяют спектр услуг автовладельцам, выезжающим за рубеж. Наряду с "зеленой картой" они предлагают целый пакет страховых полисов, которые должны добавить вам уверенности на незнакомой дороге.

Ольга Пак, начальник отдела страхования выезжающих за рубеж СК "Союзник": "В качестве дополнительной услуги мы предлагаем клиентам полис автомобильной ассистанции -- технической помощи при неожиданной поломке или аварии, а также репатриации к месту жительства водителя и всех пассажиров в случае угона или сильного повреждения транспортного средства или в случае заболевания водителя. Стоит такой полис $11 на один месяц. По желанию в полис может быть включено и страхование медицинских расходов при неожиданной болезни или несчастном случае. Страховая защита действует во всех европейских странах за исключением России. Данная программа является совместным страховым продуктом СК "Союзник" и швейцарской страховой компанией ELVIA и действует c 1995 года".


Стоимость "зеленой карты" для легкового автомобиля

~0102~Название российской СК~0201~Стоимость "грин-кард" ($)~0102~Зона действия карты~0102~Компания-эмитент

на 15 днейна 30 дней

"Группа Ренессанс Страхование"3667Все страны, входящие в Европейское бюро "зеленой карты"Sovag (Германия)

~2345Только Восточная Европа~

НАСТА БАЛТ36--10766--193Весь мирSovag (Германия)

~15--5220--67Только СкандинавияEurope (Польша)

Национальная страховая группа2950Все страны, входящие в Европейское бюро "зеленой карты"Bulstrad (Болгария)

"Пари"15--3025--60Только СкандинавияASA (Эстония), Compensa, PZU, Europe (Польша), Гарант (Австрия), Bulstrad (Болгария)

~20--3530--50Только Восточная Европа~

~20--4030--60Вся Европа~

"РЕСО-Гарантия"2539Вся ЕвропаBulstrad (Болгария)

~3569Вся ЕвропаSovag (Германия)

РОСНО3350Все страны, входящие в Европейское бюро "зеленой карты"ASA Kindlustus (Эстония)

"Росгосстрах"5475Вся ЕвропаPZU (Польша)

"Союзник"23--4729--58Вся ЕвропаPZU (Польша)

~2125СкандинавияAlte Leipziger (Германия)

"Якорь"--2731 страна~

Прочерк -- нет данных.


Все суммы в DM пересчитаны в $ по курсу DM1=$0,54.

ИРИНА КВАТЕЛАДЗЕ, ВИКТОР КУЗЬМИН

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».