19 апреля 2024
USD 94.09 -0.23 EUR 100.53 +0.25
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2003 года: "Прокатный стон"

Архивная публикация 2003 года: "Прокатный стон"

Взятые напрокат лимузин или кабриолет встречаются в жизни простого смертного только во время собственной свадьбы. Машины попроще можно арендовать и с более прозаическими целями, например вывезти за город мать свежеиспеченной супруги, ниже именуемую тещей.Съемка на местности

В европейских странах взять автомобиль напрокат -- дело столь же естественное, как визит к парикмахеру или дантисту. В России же автоаренда долгое время считалась экзотикой. Рассуждать о появлении полноценного рынка услуг по аренде машин стало возможным лишь пару лет назад. Так, если три года назад компании, которые занимались этим бизнесом, можно было пересчитать по пальцам одной руки, то сегодня любой специализированный справочник содержит список из нескольких десятков прокатных фирм.
Первыми на российские просторы вышли иностранцы -- такие компании, как Avis, Eurocar, Hertz, имеющие салоны по автоаренде по всему миру. Они же навязали нашему рынку свои правила игры и свои цены. Скажем, удовольствие прокатиться в "мерседесе" S-класса стоило никак не меньше $300 в день -- немудрено, что решиться на аренду могли только иностранцы, нефтяники или безрассудные молодожены.
Чуть позже (год-полтора назад) на рынок вышли отечественные компании, такие как "Гринлайн", "Дилижанс-сервис", "Мосрентсервис", "Авто-заказ", VIP Limuzin, "Элекс-Полюс" и т.д. Тут-то все и началось -- наши ударили автопробегом по басурманским расценкам, снизив их минимум в полтора раза. Иностранцы, стремительно терявшие клиентуру и дар речи от такого нахального демпинга, вынуждены были последовать примеру новичков.
Резкое снижение арендных ставок повлекло за собой изменение клиентской аудитории. Среди арендаторов все чаще попадаются простые российские граждане, которые берут машину для таких бытовых нужд, как, например, вывоз тещи на дачу.
Лицом к народу повернулись не только арендные ставки, но и условия получения машины в прокат. Здесь опять-таки постарались отечественные прокатчики. Например, если при иностранном "правлении" на рынке аренды обязательным условием проката было наличие кредитной карты, то сегодня это правило ликвидировано: были бы деньги, а в какой форме -- это никого не волнует.
Снизился и возраст, при достижении которого дозволено брать машину напрокат. Если раньше человеку доверяли машину почему-то с 25 лет, то сегодня возрастная планка опустилась до 21 года. В данном вопросе, надо сказать, до западной традиции нам пока далеко -- там "прокатное" совершеннолетие наступает с 18 лет.
Похожая ситуация и с водительским стажем. Раньше большинство прокатных фирм доверяло машину только водителям с опытом вождения не менее трех лет. Сейчас же вам дадут машину в прокат, если ваш минимальный опыт обращения с авто составляет 1 год (по крайней мере, по записи в водительском удостоверении).
Намного лояльнее прокатные салоны относятся сейчас и к наличию прописки или регистрации. Например, раньше в Москве у российских граждан компании (прежде всего отечественные) требовали наличие российской же прописки или регистрации. Сейчас это требование уходит в прошлое -- в столице арендовать машину могут жители всей нашей когда-то великой и могучей.
Вот это класс!

Самые востребованные на рынке аренды машины -- малолитражки (то есть класса А и В).
Наиболее известные из них -- Fiat Punto, Opel Astra, Nissan Almera ($8--15 тыс.), аренда которых обойдется в $40 в день (см. таблицу). Машины побольше и подороже (так называемый класс С) -- Ford Escort или Nissan Primera ($15--25 тыс.) -- стоят в прокате примерно $60 в день.
Прокат машин бизнес-класса (или класса D по международной терминологии), среди которых -- Toyota Avensis, Opel Vectra, Ford Mondeo ($25--35 тыс.), облегчит кошелек на $80 в день. Солидные и престижные авто (класс Е) -- Volvo 940, BMW 525, Audi A6, Saab 9--5 ($35--45 тыс.) -- обойдутся в $100 ежедневно. Наконец, удовольствие прокатиться на свадебном лимузине (его относят к классу F) такой модели, как Mercedes S-класса или Audi A8 (от $50 тыс. и выше), будет стоить $150.
Отечественный автопром, как всегда, стоит особняком, в том числе и на рынке проката. До недавнего времени практически все компании сдавали в аренду исключительно иномарки. И вот буквально год назад стали появляться патриоты проката, специализирующиеся на российских моделях. Среди пионеров своего дела -- компания "Элекс-полюс", в которой можно взять в аренду любую машину из модельного ряда ВАЗа за $20--30 в день.
Помимо готовности расстаться с упомянутыми суммами клиента попросят внести залог, который зависит не столько от класса авто, сколько от ценовой политики фирмы. В западных компаниях средняя залоговая стоимость составляет $500--700 и распространяется, повторимся, на весь прокатный ассортимент, в российских -- $300--500.
Как правило, арендуемая машина застрахована на все случаи ее многотрудной жизни: от угона, ущерба и пр. Если что-то с ней случится, то расплачиваться за причиненный ущерб арендодателю клиент будет как раз своим залогом -- на мелкие поломки его вполне хватает. Любопытно, что сумма залога является максимальной для арендатора в любом случае, включая "клинические". Расплата за бесчинства, к каким бы тяжелым последствиям для авто они ни привели, не превысит залоговых $500, даже если ремонт машины обойдется компании в $10 тыс.
Вносить залог и оплачивать стоимость проката автомобиля можно как наличными, так и с помощью кредитной карточки.
Он сказал: "Поехали!"

И вот вы уладили все необходимые формальности. Однако прежде чем сесть за руль прокатного автомобиля, стоит ознакомиться со следующим списком тонкостей и нюансов.
Прежде всего, если вы заплатили за аренду машины, то это вовсе не значит, что эксплуатировать ее можно и в хвост и в гриву. Во многих компаниях суточный пробег арендуемого автомобиля ограничен дистанцией в 300--400 км, которых вполне хватает, чтобы объездить вдоль и поперек всю Москву. Если же вы наматываете за день больше отведенного лимита, то за каждые следующие 100 км вам придется доплачивать в среднем по $10.
Идем дальше. Автомобиль вовсе не обязательно каждый день забирать со стоянки арендодателя. Почти все фирмы практикуют такую услугу, как ежедневная доставка арендуемой машины заказчику. Стоит это, правда, недешево. Например, в Москве автомобиль доставят клиенту за $25, а за пределами МКАД (в границах Московской области) -- уже за $50.
Заказ на аренду автомобиля лучше оформлять заранее -- хотя бы за два-три дня. Если вы решили взять его в тот же день, когда он вам понадобился, вполне вероятно, что автомобиля нужного класса в гараже не окажется. А вот если вы аннулируете сделанный накануне заказ, то с вас, скорее всего, потребуют единовременную компенсацию в размере 50% от дневной стоимости аренды -- за пустые хлопоты.
Наконец, прокат обойдется дешевле, если брать машину на длительный срок. Дневная плата в среднем может быть снижена на 10--20%, если вы арендуете авто на срок свыше двух недель, и на 20--30% -- если на срок свыше одного месяца. И наоборот, краткосрочная (на несколько часов) аренда стоит дороже на 20--30% в зависимости от времени.
Последнее время получила распространение такая услуга, как прокат автомобиля в придачу с водителем. Это обойдется клиенту в 1,5--2 раза дороже, чем просто авто. А шофер, владеющий иностранным языком (такую услугу предоставляют иностранные прокатные фирмы), -- дороже минимум в 2,5 раза.
Примечательно, что сейчас можно арендовать не только машину с водителем, но и водителя без машины. Подобные услуги практикует, например, компания "Русский хит". Понятно, что в большинстве случаев клиенты -- это владельцы машины, злоупотребившие алкоголем. Доставка тела на машине клиента стоит 450 руб. в час. А в праздники, например в период с 30 декабря по 1 января, расценки на эту услугу могут увеличиваться вдвое.

Средние расценки на прокат автомобилей в Москве ($)

Взятые напрокат лимузин или кабриолет встречаются в жизни простого смертного только во время собственной свадьбы. Машины попроще можно арендовать и с более прозаическими целями, например вывезти за город мать свежеиспеченной супруги, ниже именуемую тещей.Съемка на местности


В европейских странах взять автомобиль напрокат -- дело столь же естественное, как визит к парикмахеру или дантисту. В России же автоаренда долгое время считалась экзотикой. Рассуждать о появлении полноценного рынка услуг по аренде машин стало возможным лишь пару лет назад. Так, если три года назад компании, которые занимались этим бизнесом, можно было пересчитать по пальцам одной руки, то сегодня любой специализированный справочник содержит список из нескольких десятков прокатных фирм.

Первыми на российские просторы вышли иностранцы -- такие компании, как Avis, Eurocar, Hertz, имеющие салоны по автоаренде по всему миру. Они же навязали нашему рынку свои правила игры и свои цены. Скажем, удовольствие прокатиться в "мерседесе" S-класса стоило никак не меньше $300 в день -- немудрено, что решиться на аренду могли только иностранцы, нефтяники или безрассудные молодожены.

Чуть позже (год-полтора назад) на рынок вышли отечественные компании, такие как "Гринлайн", "Дилижанс-сервис", "Мосрентсервис", "Авто-заказ", VIP Limuzin, "Элекс-Полюс" и т.д. Тут-то все и началось -- наши ударили автопробегом по басурманским расценкам, снизив их минимум в полтора раза. Иностранцы, стремительно терявшие клиентуру и дар речи от такого нахального демпинга, вынуждены были последовать примеру новичков.

Резкое снижение арендных ставок повлекло за собой изменение клиентской аудитории. Среди арендаторов все чаще попадаются простые российские граждане, которые берут машину для таких бытовых нужд, как, например, вывоз тещи на дачу.

Лицом к народу повернулись не только арендные ставки, но и условия получения машины в прокат. Здесь опять-таки постарались отечественные прокатчики. Например, если при иностранном "правлении" на рынке аренды обязательным условием проката было наличие кредитной карты, то сегодня это правило ликвидировано: были бы деньги, а в какой форме -- это никого не волнует.

Снизился и возраст, при достижении которого дозволено брать машину напрокат. Если раньше человеку доверяли машину почему-то с 25 лет, то сегодня возрастная планка опустилась до 21 года. В данном вопросе, надо сказать, до западной традиции нам пока далеко -- там "прокатное" совершеннолетие наступает с 18 лет.

Похожая ситуация и с водительским стажем. Раньше большинство прокатных фирм доверяло машину только водителям с опытом вождения не менее трех лет. Сейчас же вам дадут машину в прокат, если ваш минимальный опыт обращения с авто составляет 1 год (по крайней мере, по записи в водительском удостоверении).

Намного лояльнее прокатные салоны относятся сейчас и к наличию прописки или регистрации. Например, раньше в Москве у российских граждан компании (прежде всего отечественные) требовали наличие российской же прописки или регистрации. Сейчас это требование уходит в прошлое -- в столице арендовать машину могут жители всей нашей когда-то великой и могучей.

Вот это класс!


Самые востребованные на рынке аренды машины -- малолитражки (то есть класса А и В).

Наиболее известные из них -- Fiat Punto, Opel Astra, Nissan Almera ($8--15 тыс.), аренда которых обойдется в $40 в день (см. таблицу). Машины побольше и подороже (так называемый класс С) -- Ford Escort или Nissan Primera ($15--25 тыс.) -- стоят в прокате примерно $60 в день.

Прокат машин бизнес-класса (или класса D по международной терминологии), среди которых -- Toyota Avensis, Opel Vectra, Ford Mondeo ($25--35 тыс.), облегчит кошелек на $80 в день. Солидные и престижные авто (класс Е) -- Volvo 940, BMW 525, Audi A6, Saab 9--5 ($35--45 тыс.) -- обойдутся в $100 ежедневно. Наконец, удовольствие прокатиться на свадебном лимузине (его относят к классу F) такой модели, как Mercedes S-класса или Audi A8 (от $50 тыс. и выше), будет стоить $150.

Отечественный автопром, как всегда, стоит особняком, в том числе и на рынке проката. До недавнего времени практически все компании сдавали в аренду исключительно иномарки. И вот буквально год назад стали появляться патриоты проката, специализирующиеся на российских моделях. Среди пионеров своего дела -- компания "Элекс-полюс", в которой можно взять в аренду любую машину из модельного ряда ВАЗа за $20--30 в день.

Помимо готовности расстаться с упомянутыми суммами клиента попросят внести залог, который зависит не столько от класса авто, сколько от ценовой политики фирмы. В западных компаниях средняя залоговая стоимость составляет $500--700 и распространяется, повторимся, на весь прокатный ассортимент, в российских -- $300--500.

Как правило, арендуемая машина застрахована на все случаи ее многотрудной жизни: от угона, ущерба и пр. Если что-то с ней случится, то расплачиваться за причиненный ущерб арендодателю клиент будет как раз своим залогом -- на мелкие поломки его вполне хватает. Любопытно, что сумма залога является максимальной для арендатора в любом случае, включая "клинические". Расплата за бесчинства, к каким бы тяжелым последствиям для авто они ни привели, не превысит залоговых $500, даже если ремонт машины обойдется компании в $10 тыс.

Вносить залог и оплачивать стоимость проката автомобиля можно как наличными, так и с помощью кредитной карточки.

Он сказал: "Поехали!"


И вот вы уладили все необходимые формальности. Однако прежде чем сесть за руль прокатного автомобиля, стоит ознакомиться со следующим списком тонкостей и нюансов.

Прежде всего, если вы заплатили за аренду машины, то это вовсе не значит, что эксплуатировать ее можно и в хвост и в гриву. Во многих компаниях суточный пробег арендуемого автомобиля ограничен дистанцией в 300--400 км, которых вполне хватает, чтобы объездить вдоль и поперек всю Москву. Если же вы наматываете за день больше отведенного лимита, то за каждые следующие 100 км вам придется доплачивать в среднем по $10.

Идем дальше. Автомобиль вовсе не обязательно каждый день забирать со стоянки арендодателя. Почти все фирмы практикуют такую услугу, как ежедневная доставка арендуемой машины заказчику. Стоит это, правда, недешево. Например, в Москве автомобиль доставят клиенту за $25, а за пределами МКАД (в границах Московской области) -- уже за $50.

Заказ на аренду автомобиля лучше оформлять заранее -- хотя бы за два-три дня. Если вы решили взять его в тот же день, когда он вам понадобился, вполне вероятно, что автомобиля нужного класса в гараже не окажется. А вот если вы аннулируете сделанный накануне заказ, то с вас, скорее всего, потребуют единовременную компенсацию в размере 50% от дневной стоимости аренды -- за пустые хлопоты.

Наконец, прокат обойдется дешевле, если брать машину на длительный срок. Дневная плата в среднем может быть снижена на 10--20%, если вы арендуете авто на срок свыше двух недель, и на 20--30% -- если на срок свыше одного месяца. И наоборот, краткосрочная (на несколько часов) аренда стоит дороже на 20--30% в зависимости от времени.

Последнее время получила распространение такая услуга, как прокат автомобиля в придачу с водителем. Это обойдется клиенту в 1,5--2 раза дороже, чем просто авто. А шофер, владеющий иностранным языком (такую услугу предоставляют иностранные прокатные фирмы), -- дороже минимум в 2,5 раза.

Примечательно, что сейчас можно арендовать не только машину с водителем, но и водителя без машины. Подобные услуги практикует, например, компания "Русский хит". Понятно, что в большинстве случаев клиенты -- это владельцы машины, злоупотребившие алкоголем. Доставка тела на машине клиента стоит 450 руб. в час. А в праздники, например в период с 30 декабря по 1 января, расценки на эту услугу могут увеличиваться вдвое.


Средние расценки на прокат автомобилей в Москве ($)

Тип автмомобиляСтоимость аренды в день

Класс В (Fiat Punto, Oprl Astra, Nissan Almera)40

Класс С (Ford Escort, Nissan Primera)60

класс D (Toyota Avensis, Opel Vectra, Ford Mondeo) 80

Класс Е (Volvo 940, BMW 525, Audi A6, Saab 9-5)100

Класс F (Mercedes S-класса, Audi A8)150

Машины отечественного производства (ВАЗ, ГАЗ)20 -- 30

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».