Наверх
9 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2006 года: "Промотать жизнь"

Супервидео недели — несомненно, «Отступники» Мартина Скорсезе. Высокооктановый триллер заставит высидеть два часа не переводя дыхания.В основе сценария — гонконгский фильм 2002 года «Двойная рокировка».Китайская картина была так себе, но под руками Скорсезе этот запутанный сюжет приобрел суровое дыхание американского гангстерского эпоса, сопоставимое с «Крестным отцом» Копполы. По мне, фильм Скорсезе даже совершеннее: роль здешнего Дона Корлеоне — ирландского мафиози Костелло — с присущим ему дьявольским обаянием исполняет Джек Николсон. Действие происходит в Бостоне, где заправляет ирландская группировка, а полиция собирает улики против ее главаря, внедрив в мафию своего человека — Костигана. Но и Костелло успел запустить в ряды копов свою «крысу» — Салливэна. И мафия, и полиция уже подозревают, что среди них шпик. Два головореза пытаются выследить друг друга, оба неотвратимо приближаются к цели. Фильм совершенно непредсказуем ни в одном из сюжетных поворотов, поэтому градус сопереживания в публике достигнут, пожалуй, рекордный. Не последнюю роль здесь играет выбор актеров на все ведущие и вспомогательные роли: когда друг другу противостоят Леонардо Ди Каприо и Мэтт Дэймон, это уже событие в кино. Приятное открытие фильма: расставшись с образом смазливого юноши, Ди Каприо долго искал новый имидж и теперь подтвердил свои актерские возможности уже на новом уровне, сыграв, думаю, свою лучшую роль. Главной тройке отлично аккомпанируют Мартин Шин, Алек Болдуин и Марк Уолберг. Характеры разработаны колоритно, и в ходе захватывающего сюжета ни драматург, ни актеры не допустили ни одного прокола. Спешите видеть: перед нами один из верных претендентов на «Оскара» во многих номинациях.

   Второй диск, мимо которого не пройдешь, — повторно выпущенный на DVD последний фильм Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами» , одно из самых странных его творений. По требованию Кубрика эту картину не дублировали на иностранные языки, она идет с субтитрами, и более совершенного звукового решения в кино я не знаю. Декорации словно фосфоресцируют, мерцают потусторонним светом. Тщательно продумано все: ритм движения камеры и монтажа, колорит изображения, перетекающего из акварельной пастели к глубоким тонам живописи, — фильм действует гипнотически, как таинственный ритуал, ставший его центральной и самой скандальной сценой. Этот ритуал — мрачная эротическая оргия в карнавальных масках, показанная с непривычной для «серьезного кино» откровенностью, и в США цензура добилась, чтобы самые скользкие моменты были перекрыты силуэтами людей в черном. На диске мы увидим полный авторский вариант, который шел во всем мире, кроме Америки. Картина снималась в обстановке тайны. Ее сюжет не поддается пересказу. В центре — взаимоотношения врача Билла Хэрфорда и его жены Элис. Их семейная жизнь дала трещину, оба томятся, ищут сильных страстей на стороне (фильм мистически предварил развод актеров, играющих главные роли, — Тома Круза и Николь Кидман). Но Кубрика интересует не моральная сторона дела — перед нами подобие психоанализа сексуального поведения героев (не случайно в основе фильма — «Роман мечты» Артура Шнитцлера, друга Фрейда). Сексуальных сцен и обнаженной натуры много, но все это не столько эротично, сколько тревожно, даже угрожающе. Постоянная тема Кубрика — расчеловечивание человека и социума — приобретает фрейдистский оттенок: секс отделен от персонажей, обезличен, существует сам по себе. Это кино о психологической импотенции, грозящей супругам: новизна сменяется привычкой, остается пустота. Об измене в мыслях, которая не менее опасна, чем измена на деле. А декларируемая в финале идея верности дана как мораль в басне — прямолинейно и обезоруживающе простодушно.

   О главной угрозе жизни — и притча Фрэнка Корачи «Клик: С пультом по жизни» . Угроза — растранжирить жизнь, ее не заметив. Картина эту механику показывает наглядно, как на уроке в автошколе — возможные аварии. Принадлежит к комедиям дешевым, без вкусовых изысков, где смех извлекают из зрителя методом пускания газов и тому подобными ароматными шалостями. Да и Адама Сэндлера не назовешь актером утонченным: чувство юмора у него ниже пояса. Но сентиментальный финал неожиданно заставит зрителя подумать о собственных ближних и о том, что судьбу не отмотать назад, как не получившуюся кинокартину, чтобы поправить свои роковые ошибки. Сам сюжетный ход интересен, хоть и лежит на поверхности: герою вручают волшебный пульт remote control, каким переключают на телевизоре каналы и прокручивают надоевший фильм на видеоплеере. Но с помощью пульта можно управлять жизнью: убрать звук женской трескотни, сделать стоп-кадр, промотать неприятный разговор. А так как жизнь вся и состоит из мелких неприятностей и большой трескотни, то постаревший и обрюзгший герой только к ее финалу и поймет, что промотал все свое счастье. Тут поневоле задумаешься и начнешь итожить то, что прожил.






   ТОП-10 продаж DVD по данным сети

   «Пурпурный легион»

   1. «Дитя человеческое»

   2. «Иллюзионист»

   3. «Тачки»

   4. «Меченосец»

   5. «Отступники»

   6. «Клик: с пультом по жизни»

   7. «Ледниковый период-2»

   8. «Адреналин»

   9. «Леденец»

   10. «Потерянный город»

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK