Наверх
23 января 2022
Без рубрики

Архивная публикация 2006 года: "Прощание с матерой"

Проходящий на этой неделе Московский автосалон показывает немало ярких новинок, многие из них уже продаются за границей. Но мы хотим отдать должное машине, с рынка уходящей, оценить влияние которой на умы и вкусы покупателей еще только предстоит, — Audi TT первого поколения.Полная противоречий

Она доживает в автосалонах последние дни. Машина, блестяще воплотившая в себе мотивы прославленных немецких гоночных автомобилей 50-х годов прошлого века. Автомобиль с необыкновенной, культовой харизмой. Он всегда казался далеким от идеала, но при этом удивительно ложился на душу тем автомобилистам, которые жить не могут без настоящей спортивной машины (хотя бытует мнение, что спорткаром Audi TT никогда не была). Ее упрекали за слабый мотор, тесноту салона и низкий комфорт. Плохую устойчивость (первые экземпляры на большой скорости срывало с дороги), скрипы и дребезжания, ломающиеся рычаги спинок кресел. Однако несомненно: она войдет в золотой фонд мирового автомобилестроения, и конструкторы нового поколения ТТ (которое демонстрируется сейчас на Московском автосалоне) решали трудную задачу — создать достойную последовательницу и продолжить начатое.

Непокоренная

Несмотря на хулу и острую критику, с момента ее появления по всему миру было продано 1 млн. ТТ, что можно считать рекордом для машин такого рода. Модель начали выпускать в 1998 году и постоянно совершенствовали: дополняли новыми модификациями, уточняли настройки. Audi TT — самый популярный спортивный автомобиль в Великобритании, а там знают толк в таких машинах и имеют возможность выбирать из всего, что только производится на свете. На Британских островах ее покупают больше, чем в Германии и США. Ее разбирали влет во Франции и Нидерландах. Три сотни продано в России. Даже в прошлом году, когда стало известно о скором выходе нового поколения, Audi TT было куплено у нас больше чем Chrysler Crossfire, Porsche Boxster, Jaguar XK, Lotus Elise, Mercedes SLK и Nissan 350Z, которые к тому времени уже явились миру обновленными. Машина, причем в максимальной комплектации и мощности, — и это тоже примечательно — пользуется огромным спросом у женщин. На ней ездят Мадонна, Гарик Сукачев и Максим Суханов, солист группы Jamiroquai Джей Кей, многие клубные промоутеры. Интересен и процесс изготовления Audi TT. Машины приезжают ночным поездом из Германии в Венгрию, где на них ставят мотор, и другим ночным поездом возвращаются для окончательной сборки.

Смачная

Когда видишь автомобиль красного цвета с 280 км/ч на спидометре, понимаешь: шутки кончились. Садишься в него и оказываешься в черной шкатулке. Внутри у Audi TT тесно и черно, как в комнате для проявления фотопленок. Черная отделка под рубероид передней панели, черная обивка дверей, стоек, потолка. Амбразуры окон. Лобовое стекло, как щель дота. Махонькие ушки выносных зеркал (в них обзорность, вопреки ожиданиям, отличная). Анатомические ковши-сиденья, в которых сидишь как влитой. Все аскетично: машина концентрирует внимание на сути — вождении и получении удовольствия от перемещения в пространстве. Удивляет наличие автоматической коробки. Но автомат на Audi TT тоже особенный и самый современный: он переключает скорости без потери подачи мощности, то есть идеальнее, чем это делал бы самый опытный гонщик вручную. Уникален и звук, приходящий от мотора в салон. Он отстроен так, что, пока машина стоит на месте, его добродушно клокочущая отсечка «дык-дык-дык» слышится спереди, из-под капота, однако мгновенно преобразуется в рев и улетает назад, в глушитель, как только нажимаешь на газ и машина срывается с места. Так было на гоночных автомобилях далекого прошлого. Если стекла опущены, в салон врывается запах «пороха» от выхлопа и горящих тормозов.

Машина рвет когти с места сразу, без проволочек. Она бескомпромиссна, но при этом удивительно послушна, понятлива, безропотна и исполнительна. Что бы ни говорили — отлично держит дорогу и безукоризненно рулится. При том что переднеприводная, в отличие от классических Mercedes SLK или BMW Z4. А с полным приводом сцепления с дорогой и устойчивости становится в избытке.

При этом она — городская, на ней без опаски можно переезжать «спящих полицейских» и трамвайные пути. Она не выколачивает душу на неровностях жесткой подвеской. И всякий раз после остановки или длительной стоянки предупредительно пишет на дисплее «ОК», придавая водителю уверенности: все системы проверены, в норме, так что давай, действуй. С отключенным ESP Audi TT превращается в зверя. А под занавес, в прошлом году, ее выпустили в версии quattro Sport — с повышенными скоростными свойствами, без задних сидений и с непомерно широкими для таких машин «лаптями» радиусом 18 дюймов. Ее делали люди, хорошо знающие, каким должен быть такого рода автомобиль.

На выдохе

Посадочная формула Audi TT — 2+2 (два взрослых места и два детских), но сидеть в ней сзади даже детям тесно. И опасно (о чем есть специальное оповещение в виде таблички) — можно нечаянно убить человека, если без предупреждения захлопнуть крышку багажника, потому что головы торчат из салона, когда крышка открыта. А друзей брать с собой тем более невозможно — они не проедут и десяти минут, и дополнительной насмешкой выглядят подстаканники для задних пассажиров. В ней трудно размещаться грузному человеку. Но для двоих Audi TT — идеальная машина. Складывающееся заднее сиденье позволяет взять с собой два огромных чемодана или кучу снаряжения. В нее влюбляешься быстро и уже не можешь расстаться. Вкинуты новые Mercedes SLK и BMW Z4, и новой Audi TT предстоит поставить жирную точку в этом классе самых изысканных и ярких машин. Для меня старая «тэтэшка» предпочтительней даже новой «зетки». В ней больше души, истории, автомобильной сути, а BMW Z4 — сгусток, хоть и совершенный, холодного расчета и новейших технологий.

Имидж и жажда

Старая ТТ красива со всех сторон и с любого ракурса. Некоторые эксперты объясняют ее успех именно внешностью, которая на уровне генов заставляет тертого автомобилиста покупать именно эту машину. С ней всегда появляется то, чего нет у других. Автомобиль превосходства, густо добавляющий имиджа и статуса своему владельцу, а тем более владелице. С ней не нужно никому ничего доказывать, она прекрасно стоит за себя сама, хотя ростом по пояс взрослому человеку. Эта игрушка — настоящий спортивный автомобиль.

Новый «агрегат» уже создан и демонстрируется на проходящем в эти дни Московском автосалоне. Продажи Audi TT второго поколения официально открыты в России с 1 сентября. Но это совсем другой автомобиль. Больше, солиднее, наполовину алюминиевый, нашпигованный последними технологиями, включая металлическую крошку в амортизаторах (для преодоления кренов в поворотах). В компании Audi говорят: нельзя клонировать прежний образ, да и время ушло. Так что спешите, последние экземпляры прежней Audi TT еще можно купить в автосалонах. Возможно, дешевле, ведь идет замена модели. Ищите алого цвета, с 3,2-литровым мотором и черным салоном. А новой ТТ, скорее всего, придется работать на свой имидж заново. И, возможно даже, с минусового отсчета: влюбленность в прежнюю модель — вещь коварная.

Оперативные и важные новости в нашем telegram-канале Профиль-News
Больше интересного на канале Дзен-Профиль
Самое читаемое