Наверх
22 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2001 года: "Просто ужас"

В связи со сменой руководства на канале НТВ оттуда ушли 107, в том числе ведущих, журналистов. Вопрос «Профиля»: Покинут ли НТВ вслед за журналистами и рекламные бюджеты?По официальной статистике, 70% населения земного шара всем другим киножанрам предпочитают боевики — агрессивные и авантюрные сюжеты со стрельбой и погонями.
— Агрессивность, страх обладают большой эмоциональной силой,— комментирует Федор Кошлин, генеральный директор Агентства массовых коммуникаций.— Такие сюжеты приковывают внимание намного сильнее, чем мелодрамы или ролики с участием идеальных героев. Этим и пользуются рекламисты — агрессивные ролики, а также бренды, которые рекламируют авантюрные персонажи, лучше запоминаются.
Кто же покупается на агрессивную рекламу?
Алексей Фильков, рекламное агентство «Медиа-Артс FCB»: «Чаще всего агрессивные ситуации обыгрываются в рекламе брендов, предназначенных для подростков. Ведь агрессия зачастую является следствием типичного для этого возраста нонконформизма.
Например, в Англии очень популярен телесюжет, рекламирующий распространенный на Западе вид снэка (то есть еды «на ходу») — мини-салями. В ролике юные футболисты самозабвенно гоняют по полю голову ненавистного тренера! Думаю, от этой рекламы были в ужасе все, кто ее видел, за исключением определенной категории подростков. Колбаски неожиданно превратились в некий символ подросткового нонконформизма, а их покупка стала восприниматься как открытый вызов миру взрослых. Результаты кампании превзошли все ожидания — объемы продаж этого продукта выросли в десятки раз».
Вообще-то нормального человека после такой рекламы начнет тошнить (какие уж тут колбаски!). Но рекламисты, кожей чувствуя «меру испорченности» общества, подбрасывают ему соответствующие сюжеты. Видимо, то, что колбаски еще не докатились до России, хорошо нас характеризует. Впрочем, нас «колбасит» по-своему.
В числе самых удачных агрессивных рекламных сюжетов специалисты назвали ролик «Миринда» (джин в бутылке «отрывается» с напитком и красивыми девушками, в то время как его хозяина Синдбада-Морехода атакует чудовищный циклоп). А также рекламный ролик бренда «7 UP», где обыгрываются приключения агента 007 Джеймса Бонда из фильма «Золотой глаз».
«Бондиана» (где, как известно, что ни минута — то труп или взрыв) — излюбленный сериал для рекламы таких торговых марок, как автомобили BMW, часы OMEGA и аперитив «Мартини».
Джон Роуз, президент рекламного агентства «РОУЗ креативные стратегии» считает: «Агрессия, как и юмор, уместна до тех пор, пока нет риска оскорбить зрителей. Но вопрос об уместности в рекламе как агрессии, так и юмора решает рекламодатель».
Федор Кошлин: «Намеренно агрессивная игровая реклама товаров и услуг, адресованных «настоящим мужчинам» и смелым решительным женщинам, может иметь успех. Хорошо смотрятся рекламные ролики бренда «Жиллетт» (горнолыжник выделывает головокружительные па на крутом спуске) или Aerowaves (девушка, выделывающая на спортивном самолете фигуры высшего пилотажа). От таких сюжетов захватывает дух, они красиво сделаны.
Но во всем нужно знать меру. Слишком агрессивные ситуации могут вызвать негативную реакцию массовой аудитории. Страх запоминается, но оставляет неприятный осадок и желание забыть, избавиться от него (как после просмотра чересчур кровавых боевиков и триллеров)».
Олег Сараев, директор Агентства Рекламных Технологий «Информэкспресс»:
Рекламодатели уйдут с НТВ. Ответ утвердительный. Но точно такой же ответ я могу дать на вопрос: «Придут ли рекламодатели на НТВ?»
Разве не может собственник или владелец заменить менеджмент своей фирмы? Конечно, может. Почему же так много разговоров о ситуации на НТВ, ТВ-6 и ТНТ?
Ведь любой телевизионный канал для бизнеса (рекламодателя) является одним из каналов маркетинговых коммуникаций, при помощи которого они информируют потенциальных потребителей о своем товаре или услуге. С этой точки зрения рекламодателя не интересуют конкретные журналисты или конкретные программы канала — их интересует аудитория этих журналистов и программ.
Конечно, с уходом журналистов на другой канал произойдет неизменный переток «верной» им аудитории. Но все-таки эта аудитория будет не очень большой.
По большому же счету, в данный момент идет обычная борьба за «целевую аудиторию», а следовательно, за рекламодателя. Кто наберет больше очков, тот и выиграл.
По моему мнению, новая команда НТВ может управиться с каналом лучше. Все-таки журналисты должны заниматься журналистикой, а бизнесмены — бизнесом. Когда происходит смешение жанров, результат не всегда самый лучший. Поскольку НТВ сейчас делают новые люди, на их энтузиазме может получиться что-то новое, а следовательно, туда придет дополнительная, новая аудитория.
Произойдет некоторое перераспределение между каналами, некоторый обмен «аудиториями» и рекламодателями, который не даст ощутимых преимуществ ни одному из каналов.

Александр Меньшиков, генеральный директор рекламного агентства «Дар Экспо»:
В общем-то мне претит роль Кассандры, но перераспределение бюджетов, конечно же, коснется наших главных TV-каналов.
Нельзя войти в одну реку дважды. «Новое НТВ», то есть те, кто покинул «четвертую кнопку», на фундаменте другого канала никогда не сможет стать прежним НТВ. К тому же в процессе скандала бывшие журналисты НТВ много потеряли в профессиональном и моральном плане. Может также произойти политизация «приютивших» их телекомпаний, что не будет востребовано бывшей аудиторией этих каналов.
Так что если целевые аудитории каналов поменяются, то переместятся с канала на канал и рекламодатели. Рекламные деньги давно уже ориентированы не на определенные кнопки телепульта, а на конкретные TV-проекты и персоналии, где бы те ни обитали в данный момент. Поэтому, на какой бы канал ни переместился Якубович со своей рулеткой, массы организованно перетекут за ним и будут уверенно релаксировать где угодно: на ТВ-6, на REN TV и даже на CNN, если будет угодно их пастырю.
Так что полянка, на которой «топчутся» наши рекламные бюджеты, одна, и она очень маленькая. На ней невероятно знакомые и узнаваемые лица, и телезрителям просто некуда больше податься.

ОЛЬГА КАЗАНСКАЯ

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK