Наверх
18 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2011 года: "Против частников почти каждый второй москвич, пользующийся такси"

Московские власти давно намеревались искоренить в столице частный извоз, создав более комфортные условия для работы легальных таксистов. В рамках реализации данной задумки с 1 сентября 2011 года всех таксистов и таксомоторные компании обязали иметь специальное разрешение на осуществление перевозок пассажиров и багажа.Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru решил выяснить, кого предпочитают для передвижения по городу москвичи – таксистов или частников, и как относятся к намерению властей очистить улицы города от «бомбил».

Как оказалось, услугами таксистов пользуются 36% экономически активных москвичей. По словам респондентов, «такси намного безопаснее, чем частники». В свою очередь тех, кто предпочитает частных извозчиков (24%), привлекают более низкие цены на их услуги: «Таксисты не торгуются в меньшую сторону»; «Такси дорогое, нам до американцев с их расценками ещё очень далеко».

Не пользуются ни такси, ни услугами частников 40% жителей города. «Пользуюсь исключительно общественным транспортом. Самый надёжный по-прежнему метрополитен! Очень нравится трамвай»; «Везде и всегда только на своей машине. Ни к тем, ни к другим не сяду – боюсь», — комментируют они.

Каково же отношение москвичей к перспективе исчезновения «бомбил» с улиц города? Закономерно, что искоренение частного извоза намного чаще поддерживают те москвичи, которые пользуются услугами таксистов (49% против 18% среди тех, кто предпочитает частников). «Надоели «бомбилы» на старых автомобилях! Они – угроза жизни и здоровью москвичей! Позор столицы!»; «Бюджет города должен получать дополнительные средства в виде налогов, от которых уходят частные извозчики. Пусть ещё примутся за тех, кто квартиры сдаёт», — считают сторонники нововведений.

И, напротив, клиенты частников чаще выступают против новых правил (39% против 13% среди тех, кто предпочитает такси). Как считают опрошенные, работа властей в данном направлении приведёт лишь к тому, что «появится монополия, повысятся взятки и плата за проезд», «порядка больше не станет, последует рост тарифов на услугу». Кроме того, некоторые респонденты убеждены, что власти не имеют права отнимать источник заработка у людей: «Частный извоз – это одна из немногих возможностей для безработных заработать хоть какие-нибудь деньги».

И хотя услугами «бомбил» чаще пользуются мужчины (31% против 19% среди женщин), сторонников инициативы московского правительства запретить частный извоз среди них больше (36% против 31% среди дам).

Женщины же в большинстве своём (53%) предпочитают занимать нейтральную позицию и воздерживаться от конкретных оценок работы таксистов и частных извозчиков: «Я пользуюсь только общественным транспортом, поэтому мне всё равно»; «Что бы ни придумали, они всё равно останутся».

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK