29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2010 года: "ПРОВАЛ АГЕНТА ПАВЛИКА"

Архивная публикация 2010 года: "ПРОВАЛ АГЕНТА ПАВЛИКА"

Жизнь научила меня: если твой партнер - человек обаятельный и привлекательный, жди от него подвоха! Равнодушные и неприветливые надежнее. Мой страховой агент был точен как часы. Он мне сразу понравился. Еще тогда, восемнадцать лет назад, когда я впервые увидел его у своей дачной калитки. Такой серьезный молодой человек. В модной тенниске, с хорошим ремнем на светлых джинсах. Он несколько раз позвонил и, не дождавшись ответа, закричал:
- Хозяева дорогие, страховаться будем?
Он сразу понял, что мой только что отстроенный, блестящий новыми стеклами дом нельзя оставить на произвол судьбы. Дом стоял на лужайке, как подарок неба, весь такой ладный и благоухающий свежей сосной. Я, честно говоря, со всей этой стройкой как-то не подумал о страховании.
- Будем, будем страховаться! - закричал я и побежал открывать калитку.
- Павел Григорьевич, - солидно представился он и назвал одну из крупнейших тогда, да и сейчас, страховых компаний. Выложил свою визитку и начал мне объяснять преимущества "защищенного образа жизни". Человек недоверчивый, я на следующий же день позвонил в компанию, навел справки: да, мой юный и серьезный Павел Григорьевич действительно был агентом фирмы, причем одним из самых перспективных.
Так он вошел в мою жизнь. За время знакомства с ним я сменил жену, две работы, сделал ремонт в этом самом доме, поменял квартиру и четыре машины. Мой сад разросся и начал плодоносить. Вся моя жизнь развивалась под его строгим присмотром. Он знал про меня все.
- Вы не на совещании? - предупредительно спрашивал он, позвонив в рабочее время.
Два раза в год его автомобиль сигналил у меня за калиткой. Мы заполняли очередной полис, пили кофе, а Павлик рассказывал мне о своей жизни. Я знал, что их компания первая придумала объехать подмосковные дачные участки с предложением страховаться. Идея оказалась удачной, и они за полгода заняли на рынке ведущее место. Он же первым рассказал мне о тренингах - страховой монстр натаскивал агентов работать с клиентами, как дрессировщик натаскивает тюленя ловить мяч. Павлик раскрыл мне дверь в мир страховщиков.
- В нашем деле главное - креатив, - говорил мне Павлик, и глаза его горели. - Если нет креатива, человек работать не может. И, конечно, общение с людьми. Понимаете, мы должны быть интересны друг другу. Вот вы, Иван, для меня космос.
Страховое дело росло, Павлик менял автомобили: "жигуленка" - на поношенный "фольксваген гольф", тот - на неновый "мерседес", который затем обернулся новеньким "фордом фокусом". Но вскоре обстановка внутри компании стала тревожной. Как-то мой новый друг рассказал, что ходят слухи о ее продаже. Потом слухи стали реальностью - страховой монстр сменил владельца, и, когда Павлик приехал ко мне в следующий раз, он был грустным и подавленным.
Новые хозяева оказались скоры на крутые меры и зажим гаек. Агентам увеличили план, а также количество бумажной работы. Все начальство поменялось, и люди стали уходить из компании.
- Понимаете, Иван, качественных агентов на рынке не так уж и много, - говорил мне Павлик, ровным ученическим почерком заполняя очередной полис, - тем более прошедших через профессиональную учебу. И когда видишь, как обращаются с людьми, сердце обливается кровью. А ведь работа-то не простая - на связях, на контактах. Мне-то бояться нечего, но коллектив очень жалко. Вы бы знали, кто приходит на место уволившихся. Посторонние в профессии люди. Забывают, что надо продлить клиенту страховку. Забывают позвонить, забывают дать скидку. А наступает страховой случай - вы думаете, они отстаивают интересы клиента?
И теперь я, просматривая деловую прессу и читая о перестройке в компании, тоже неодобрительно хмыкал: зна-ем-знаем, как вы перестраиваетесь, никакого внимания к людям, сплошная борьба за зарплаты и бонусы.
В следующий раз я встретился с Павликом через очередные полгода. Он подкатил на новенькой шоколадной "ауди". Положил в гостиной на кресло новенький стильный портфельчик.
- Поздравьте меня, Иван.
- А что случилось?
- Меня назначили руководителем представительства нашей компании по большому району. Вот. - И он гордо выложил передо мной новую визитную карточку. Только вместо имени привычного мне монстра там значилось название другой фирмы.
- Вы поменяли компанию? - дерзко предположил я.
- Да, мне сделали предложение, от которого не отказываются.
- Поздравляю. - Я от всего сердца пожал ему руку.
- Но я бы хотел поговорить о вас, - твердо продолжил Павлик.
Идея Павлика была разумной - он предлагал мне перейти в его новую компанию. Он бы сам меня вел как старого и хорошо известного клиента. Тем более каждая встреча со мной - это праздник и пир интеллектуального общения. Все скидки и рассрочки, которые были раньше, сохранялись, а не дай бог что случится - Павлик не даст меня в обиду и отстоит мои интересы. Объяснил он и на чем зарабатывает компания, имя которой было мне не очень хорошо известно, - это совместные программы с московским правительст-вом, не очень известные и не привлекающие общего внимания, но надежные.
- Главное - неравнодушное отношение к делу, - закончил он. - Кстати, вам позвонили из той компании, откуда я уволился? Я ведь им передал всю свою базу, подчеркнул тех клиентов, договор с которыми истекает.
Нет, мне никто не звонил. Да и что можно было ждать от бездушного монстра. Конечно, я согласился на предложение Павлика. Два года мы жили душа в душу. То есть как всегда. И вдруг - он исчез. То есть не позвонил и не приехал вовремя продлевать страховку. Раньше такого никогда не было. Я бросился ему звонить.
- Ой, конечно, нам пора встретиться, - смущенно отозвался Павлик по телефону, - когда вам удобно?
Но он не приехал ни когда мне было удобно, ни потом и даже перестал откликаться по телефону. "Может, заболел?" - мучился я в догадках.
Полный сострадания, я позвонил в страховую компанию. В то самое подразделение, которым руководил Павлик. Телефоны не отвечали. Тогда я позвонил в головной офис.
- Какое вы говорите подразделение? - спросила милая девушка на другом конце провода. - У нас там нет никакого подразделения.
- Подождите, подождите, - закричал я, пытаясь одновременно открыть в "Гугле" карту с адресом подразделения и осознать истину, которая начала мне приоткрываться, - а Павел Григорьевич Муравьев у вас работает?
- Вы знаете, - отозвалась барышня, - Муравьев у нас работал несколько лет назад. А сейчас не работает.
Глупо было спрашивать, являюсь ли я клиентом этой компании. Но я спросил.
Ответ не поразил неожиданностью. "Нет", - сказала девушка.
Идиот! Я сидел на своей голенькой, совершенно не защищенной ничем и никем даче, открытой всем ветрам, пожарам, наводнениям, падению летательных объектов, третьим лицам, которые могли за эти годы растащить мой домик на досочки, и рвал на себе волосы. Было совершенным чудом, что на Новый год мой дом не сожжен фейерверком, что любительский самолет упал весной на соседнюю улицу, а не на мою, что воры вынесли телевизор у соседа Федора, а не у меня. Хотя если б они забрали бабушкино пианино, я бы не возражал...
Куда делся Павлик? Куда делись мои деньги, мои ежегодные полторы тысячи долларов? И главное - почему он так спешно слинял? Ведь я бы не догадался о его жульничестве еще несколько лет.
Вчера я застраховался в новой компании. Вернее, в той самой, старой, у монстра, к которому привык за годы сотрудничества с Павлом Григорьевичем. Ну что вам сказать? Мой страховой агент перезвонила мне через неделю после того, как мы договорились с ней о встрече. Приехала она с опозданием на три дня и четыре часа. Я помог ей обсчитать страховое покрытие и объяснил, что конкретно хочу застраховать. Сдачи у нее не было. И рассрочки, кстати говоря, тоже.
- Когда мы встречаемся в следующий раз? - спро-сил я ее.
- Я вам позвоню, - не отвлекаясь от захватывающего разговора по мобильному телефону, сказала она.
- Давайте-ка уж лучше я вам позвоню, - сказал я. И отметил в мобильном: "17 февраля 2011 года. Страховка".

Жизнь научила меня: если твой партнер - человек обаятельный и привлекательный, жди от него подвоха! Равнодушные и неприветливые надежнее. Мой страховой агент был точен как часы. Он мне сразу понравился. Еще тогда, восемнадцать лет назад, когда я впервые увидел его у своей дачной калитки. Такой серьезный молодой человек. В модной тенниске, с хорошим ремнем на светлых джинсах. Он несколько раз позвонил и, не дождавшись ответа, закричал:
- Хозяева дорогие, страховаться будем?
Он сразу понял, что мой только что отстроенный, блестящий новыми стеклами дом нельзя оставить на произвол судьбы. Дом стоял на лужайке, как подарок неба, весь такой ладный и благоухающий свежей сосной. Я, честно говоря, со всей этой стройкой как-то не подумал о страховании.
- Будем, будем страховаться! - закричал я и побежал открывать калитку.
- Павел Григорьевич, - солидно представился он и назвал одну из крупнейших тогда, да и сейчас, страховых компаний. Выложил свою визитку и начал мне объяснять преимущества "защищенного образа жизни". Человек недоверчивый, я на следующий же день позвонил в компанию, навел справки: да, мой юный и серьезный Павел Григорьевич действительно был агентом фирмы, причем одним из самых перспективных.
Так он вошел в мою жизнь. За время знакомства с ним я сменил жену, две работы, сделал ремонт в этом самом доме, поменял квартиру и четыре машины. Мой сад разросся и начал плодоносить. Вся моя жизнь развивалась под его строгим присмотром. Он знал про меня все.
- Вы не на совещании? - предупредительно спрашивал он, позвонив в рабочее время.
Два раза в год его автомобиль сигналил у меня за калиткой. Мы заполняли очередной полис, пили кофе, а Павлик рассказывал мне о своей жизни. Я знал, что их компания первая придумала объехать подмосковные дачные участки с предложением страховаться. Идея оказалась удачной, и они за полгода заняли на рынке ведущее место. Он же первым рассказал мне о тренингах - страховой монстр натаскивал агентов работать с клиентами, как дрессировщик натаскивает тюленя ловить мяч. Павлик раскрыл мне дверь в мир страховщиков.
- В нашем деле главное - креатив, - говорил мне Павлик, и глаза его горели. - Если нет креатива, человек работать не может. И, конечно, общение с людьми. Понимаете, мы должны быть интересны друг другу. Вот вы, Иван, для меня космос.
Страховое дело росло, Павлик менял автомобили: "жигуленка" - на поношенный "фольксваген гольф", тот - на неновый "мерседес", который затем обернулся новеньким "фордом фокусом". Но вскоре обстановка внутри компании стала тревожной. Как-то мой новый друг рассказал, что ходят слухи о ее продаже. Потом слухи стали реальностью - страховой монстр сменил владельца, и, когда Павлик приехал ко мне в следующий раз, он был грустным и подавленным.
Новые хозяева оказались скоры на крутые меры и зажим гаек. Агентам увеличили план, а также количество бумажной работы. Все начальство поменялось, и люди стали уходить из компании.
- Понимаете, Иван, качественных агентов на рынке не так уж и много, - говорил мне Павлик, ровным ученическим почерком заполняя очередной полис, - тем более прошедших через профессиональную учебу. И когда видишь, как обращаются с людьми, сердце обливается кровью. А ведь работа-то не простая - на связях, на контактах. Мне-то бояться нечего, но коллектив очень жалко. Вы бы знали, кто приходит на место уволившихся. Посторонние в профессии люди. Забывают, что надо продлить клиенту страховку. Забывают позвонить, забывают дать скидку. А наступает страховой случай - вы думаете, они отстаивают интересы клиента?
И теперь я, просматривая деловую прессу и читая о перестройке в компании, тоже неодобрительно хмыкал: зна-ем-знаем, как вы перестраиваетесь, никакого внимания к людям, сплошная борьба за зарплаты и бонусы.
В следующий раз я встретился с Павликом через очередные полгода. Он подкатил на новенькой шоколадной "ауди". Положил в гостиной на кресло новенький стильный портфельчик.
- Поздравьте меня, Иван.
- А что случилось?
- Меня назначили руководителем представительства нашей компании по большому району. Вот. - И он гордо выложил передо мной новую визитную карточку. Только вместо имени привычного мне монстра там значилось название другой фирмы.
- Вы поменяли компанию? - дерзко предположил я.
- Да, мне сделали предложение, от которого не отказываются.
- Поздравляю. - Я от всего сердца пожал ему руку.
- Но я бы хотел поговорить о вас, - твердо продолжил Павлик.
Идея Павлика была разумной - он предлагал мне перейти в его новую компанию. Он бы сам меня вел как старого и хорошо известного клиента. Тем более каждая встреча со мной - это праздник и пир интеллектуального общения. Все скидки и рассрочки, которые были раньше, сохранялись, а не дай бог что случится - Павлик не даст меня в обиду и отстоит мои интересы. Объяснил он и на чем зарабатывает компания, имя которой было мне не очень хорошо известно, - это совместные программы с московским правительст-вом, не очень известные и не привлекающие общего внимания, но надежные.
- Главное - неравнодушное отношение к делу, - закончил он. - Кстати, вам позвонили из той компании, откуда я уволился? Я ведь им передал всю свою базу, подчеркнул тех клиентов, договор с которыми истекает.
Нет, мне никто не звонил. Да и что можно было ждать от бездушного монстра. Конечно, я согласился на предложение Павлика. Два года мы жили душа в душу. То есть как всегда. И вдруг - он исчез. То есть не позвонил и не приехал вовремя продлевать страховку. Раньше такого никогда не было. Я бросился ему звонить.
- Ой, конечно, нам пора встретиться, - смущенно отозвался Павлик по телефону, - когда вам удобно?
Но он не приехал ни когда мне было удобно, ни потом и даже перестал откликаться по телефону. "Может, заболел?" - мучился я в догадках.
Полный сострадания, я позвонил в страховую компанию. В то самое подразделение, которым руководил Павлик. Телефоны не отвечали. Тогда я позвонил в головной офис.
- Какое вы говорите подразделение? - спросила милая девушка на другом конце провода. - У нас там нет никакого подразделения.
- Подождите, подождите, - закричал я, пытаясь одновременно открыть в "Гугле" карту с адресом подразделения и осознать истину, которая начала мне приоткрываться, - а Павел Григорьевич Муравьев у вас работает?
- Вы знаете, - отозвалась барышня, - Муравьев у нас работал несколько лет назад. А сейчас не работает.
Глупо было спрашивать, являюсь ли я клиентом этой компании. Но я спросил.
Ответ не поразил неожиданностью. "Нет", - сказала девушка.
Идиот! Я сидел на своей голенькой, совершенно не защищенной ничем и никем даче, открытой всем ветрам, пожарам, наводнениям, падению летательных объектов, третьим лицам, которые могли за эти годы растащить мой домик на досочки, и рвал на себе волосы. Было совершенным чудом, что на Новый год мой дом не сожжен фейерверком, что любительский самолет упал весной на соседнюю улицу, а не на мою, что воры вынесли телевизор у соседа Федора, а не у меня. Хотя если б они забрали бабушкино пианино, я бы не возражал...
Куда делся Павлик? Куда делись мои деньги, мои ежегодные полторы тысячи долларов? И главное - почему он так спешно слинял? Ведь я бы не догадался о его жульничестве еще несколько лет.
Вчера я застраховался в новой компании. Вернее, в той самой, старой, у монстра, к которому привык за годы сотрудничества с Павлом Григорьевичем. Ну что вам сказать? Мой страховой агент перезвонила мне через неделю после того, как мы договорились с ней о встрече. Приехала она с опозданием на три дня и четыре часа. Я помог ей обсчитать страховое покрытие и объяснил, что конкретно хочу застраховать. Сдачи у нее не было. И рассрочки, кстати говоря, тоже.
- Когда мы встречаемся в следующий раз? - спро-сил я ее.
- Я вам позвоню, - не отвлекаясь от захватывающего разговора по мобильному телефону, сказала она.
- Давайте-ка уж лучше я вам позвоню, - сказал я. И отметил в мобильном: "17 февраля 2011 года. Страховка".

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама