Наверх
14 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2002 года: "Провод для знакомства"

Компьютерные технологии позволяют сэкономить на международных и междугородных телефонных переговорах — и не какую-нибудь малость, а процентов 50—70%.Экономия средств достигается за счет того, что — в отличие от традиционного способа междугородной телефонной связи — IP-телефония не зависит от телефонного кабеля, плата за использование которого составляет значительную часть в себестоимости разговоров. Кроме того, из технологической цепочки исключается еще одно дорогое звено — услуги операторов дальней связи (в России это «Ростелеком», фактический монополист в данной отрасли). Вместо этого звена передачу сигнала между двумя местными операторами, обслуживающими звонящего и принимающего вызов абонентов, обеспечивает Интернет.
В России более тысячи компаний предоставляют услуги IP-телефонии, среди которых наиболее известны «Тарио Трейдинг Лтд» (торговая марка Tario.net), «Элвис-Телеком», «МТУ-Интел», «Корпорация О.С.С.», «Ситек» и пр.
В частной беседе

Существует два способа использования IP-телефонии. Первый — самый распространенный — звонки частных пользователей в другие города и страны. На сегодняшний день именно «частники» приносят основной доход IP-операторам.
Дозвониться до провайдера, вопреки существующим мифам, очень просто. Вообще, большинство мифов и страхов, связанных с IP-телефонией, имели под собой основания три-четыре года назад, а сейчас утратили свою актуальность. Один из искорененных недостатков — неважное качество связи (шумы, возникавшие порой при разговоре, практически устранены).
Для того чтобы воспользоваться «компьютерным телефоном», необходимо приобрести пластиковую карточку междугородной и международной связи — вроде предлагаемых операторами мобильной связи — с номиналом в 5, 10 и 15 долларов. Купить карточки IP-телефонии можно в офисах и сервисных центрах оператора, в он-лайновых магазинах, в пунктах продажи Интернет-карт или сделав заказ по телефону на курьерскую доставку.
Для «IP-звонка» нужно всего лишь набрать городской телефон провайдера, написанный на обороте карты, ввести логин и пароль, указанные на ней же, и далее следовать голосовым инструкциям. Звонить по межгороду можно и с мобильного телефона — это обойдется значительно дешевле, т.е. не дороже, чем за обычный звонок по городу.
Как правило, оператор использует несколько тарифных планов, предоставляет скидки на звонки в ночное время, в выходные дни и при звонке с компьютера на телефон, а также дополнительные услуги. Правда, скидки (5—10%) относятся, скорее, к области маркетинговой политики, поскольку снижать стоимость минуты, собственно, уже некуда — она и так минимальна (см. таблицу). Почувствовать разницу между обычным и льготным тарифом можно, только если вы наговариваете на карточке более 100 минут в неделю.
Возвращаясь к разговору об экономии, заметим, что при помощи IP-карточки можно позвонить в любой город страны и мира на 50—70% дешевле, чем при помощи традиционной связи.
Офисное решение

Вторая область применения IP-телефонии, которая пока только начинает развиваться в России, — обеспечение качественной связью корпоративных клиентов.
Преимуществ у «офисной» IP-телефонии, пожалуй, даже больше, чем у «частной». Она обеспечивает компанию множеством телефонных номеров для постоянной связи между сотрудниками, подразделениями, в том числе и удаленными, — то есть позволяет создать логически выстроенную и удобную корпоративную телефонную сеть. Особенно новая связь выгодна компаниям, которые подключены к Сети по выделенной линии, имеют территориально распределенную структуру и несут большие затраты на телефонные переговоры.
Решения по использованию корпоративной IP-телефонии предлагаются для разных сегментов рынка — для малого, среднего и большого бизнеса. В первых двух случаях (количество абонентов — до 500 человек) дело решается установкой на каждом рабочем месте специального терминала IP-телефонии (стоимостью от $100 за штуку). Каждому абоненту, включенному в базу данных компании, присваивается определенный IP-номер. Вся компьютерно-телефонная система может обрабатывать до 300 тыс. вызовов в час, что в несколько раз превышает возможности обычных телефонных линий.
А вот для того, чтобы осчастливить новой связью большой (от 500 номеров) бизнес, придется обзавестись специальным программным обеспечением, коммуникационными серверами и прочим специальным «железом». В итоге «IP-система» может охватить базу данных компании, насчитывающую от 40 до 1 млн. абонентов, включающих всех сотрудников, а также клиентов, партнеров и членов их семей. Вот только заказов на подобный охват от российских компаний пока не поступало.
Стоимость подобных аппаратно-программных комплексов исчисляется десятками тысяч долларов и зависит в основном от количества рабочих мест, которые предполагается подключить к подобной системе.
Следует отметить, что средства IP-телефонии совместимы с компьютерными сетями и для «интернетизации» разговоров никаких специальных кабелей прокладывать не надо.

Сколько стоят разговоры при помощи IP-телефонии*

Континент, cтрана, город«Ростелеком»МТУTario.net
Европа15,004,169,85
Азия29,4015,0017,42
США19,504,1612,81
Австралия и Океания35,405,4049,20
Африка42,3017,4042,70
Владивосток12,009,405,10
Екатеринбург7,309,403,00

* Приведена стоимость минуты разговора в будни с 8 до 20 часов в рублях для звонящих из Москвы или Московской области.

МАКСИМ БУКИН

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK