Архивная публикация 2002 года: "Провод для знакомства"
Компьютерные технологии позволяют сэкономить на международных и междугородных телефонных переговорах -- и не какую-нибудь малость, а процентов 50--70%.Экономия средств достигается за счет того, что -- в отличие от традиционного способа междугородной телефонной связи -- IP-телефония не зависит от телефонного кабеля, плата за использование которого составляет значительную часть в себестоимости разговоров. Кроме того, из технологической цепочки исключается еще одно дорогое звено -- услуги операторов дальней связи (в России это "Ростелеком", фактический монополист в данной отрасли). Вместо этого звена передачу сигнала между двумя местными операторами, обслуживающими звонящего и принимающего вызов абонентов, обеспечивает Интернет.
В России более тысячи компаний предоставляют услуги IP-телефонии, среди которых наиболее известны "Тарио Трейдинг Лтд" (торговая марка Tario.net), "Элвис-Телеком", "МТУ-Интел", "Корпорация О.С.С.", "Ситек" и пр.
В частной беседе
Существует два способа использования IP-телефонии. Первый -- самый распространенный -- звонки частных пользователей в другие города и страны. На сегодняшний день именно "частники" приносят основной доход IP-операторам.
Дозвониться до провайдера, вопреки существующим мифам, очень просто. Вообще, большинство мифов и страхов, связанных с IP-телефонией, имели под собой основания три-четыре года назад, а сейчас утратили свою актуальность. Один из искорененных недостатков -- неважное качество связи (шумы, возникавшие порой при разговоре, практически устранены).
Для того чтобы воспользоваться "компьютерным телефоном", необходимо приобрести пластиковую карточку междугородной и международной связи -- вроде предлагаемых операторами мобильной связи -- с номиналом в 5, 10 и 15 долларов. Купить карточки IP-телефонии можно в офисах и сервисных центрах оператора, в он-лайновых магазинах, в пунктах продажи Интернет-карт или сделав заказ по телефону на курьерскую доставку.
Для "IP-звонка" нужно всего лишь набрать городской телефон провайдера, написанный на обороте карты, ввести логин и пароль, указанные на ней же, и далее следовать голосовым инструкциям. Звонить по межгороду можно и с мобильного телефона -- это обойдется значительно дешевле, т.е. не дороже, чем за обычный звонок по городу.
Как правило, оператор использует несколько тарифных планов, предоставляет скидки на звонки в ночное время, в выходные дни и при звонке с компьютера на телефон, а также дополнительные услуги. Правда, скидки (5--10%) относятся, скорее, к области маркетинговой политики, поскольку снижать стоимость минуты, собственно, уже некуда -- она и так минимальна (см. таблицу). Почувствовать разницу между обычным и льготным тарифом можно, только если вы наговариваете на карточке более 100 минут в неделю.
Возвращаясь к разговору об экономии, заметим, что при помощи IP-карточки можно позвонить в любой город страны и мира на 50--70% дешевле, чем при помощи традиционной связи.
Офисное решение
Вторая область применения IP-телефонии, которая пока только начинает развиваться в России, -- обеспечение качественной связью корпоративных клиентов.
Преимуществ у "офисной" IP-телефонии, пожалуй, даже больше, чем у "частной". Она обеспечивает компанию множеством телефонных номеров для постоянной связи между сотрудниками, подразделениями, в том числе и удаленными, -- то есть позволяет создать логически выстроенную и удобную корпоративную телефонную сеть. Особенно новая связь выгодна компаниям, которые подключены к Сети по выделенной линии, имеют территориально распределенную структуру и несут большие затраты на телефонные переговоры.
Решения по использованию корпоративной IP-телефонии предлагаются для разных сегментов рынка -- для малого, среднего и большого бизнеса. В первых двух случаях (количество абонентов -- до 500 человек) дело решается установкой на каждом рабочем месте специального терминала IP-телефонии (стоимостью от $100 за штуку). Каждому абоненту, включенному в базу данных компании, присваивается определенный IP-номер. Вся компьютерно-телефонная система может обрабатывать до 300 тыс. вызовов в час, что в несколько раз превышает возможности обычных телефонных линий.
А вот для того, чтобы осчастливить новой связью большой (от 500 номеров) бизнес, придется обзавестись специальным программным обеспечением, коммуникационными серверами и прочим специальным "железом". В итоге "IP-система" может охватить базу данных компании, насчитывающую от 40 до 1 млн. абонентов, включающих всех сотрудников, а также клиентов, партнеров и членов их семей. Вот только заказов на подобный охват от российских компаний пока не поступало.
Стоимость подобных аппаратно-программных комплексов исчисляется десятками тысяч долларов и зависит в основном от количества рабочих мест, которые предполагается подключить к подобной системе.
Следует отметить, что средства IP-телефонии совместимы с компьютерными сетями и для "интернетизации" разговоров никаких специальных кабелей прокладывать не надо.
Сколько стоят разговоры при помощи IP-телефонии*
Компьютерные технологии позволяют сэкономить на международных и междугородных телефонных переговорах -- и не какую-нибудь малость, а процентов 50--70%.Экономия средств достигается за счет того, что -- в отличие от традиционного способа междугородной телефонной связи -- IP-телефония не зависит от телефонного кабеля, плата за использование которого составляет значительную часть в себестоимости разговоров. Кроме того, из технологической цепочки исключается еще одно дорогое звено -- услуги операторов дальней связи (в России это "Ростелеком", фактический монополист в данной отрасли). Вместо этого звена передачу сигнала между двумя местными операторами, обслуживающими звонящего и принимающего вызов абонентов, обеспечивает Интернет.
В России более тысячи компаний предоставляют услуги IP-телефонии, среди которых наиболее известны "Тарио Трейдинг Лтд" (торговая марка Tario.net), "Элвис-Телеком", "МТУ-Интел", "Корпорация О.С.С.", "Ситек" и пр.
В частной беседе
Существует два способа использования IP-телефонии. Первый -- самый распространенный -- звонки частных пользователей в другие города и страны. На сегодняшний день именно "частники" приносят основной доход IP-операторам.
Дозвониться до провайдера, вопреки существующим мифам, очень просто. Вообще, большинство мифов и страхов, связанных с IP-телефонией, имели под собой основания три-четыре года назад, а сейчас утратили свою актуальность. Один из искорененных недостатков -- неважное качество связи (шумы, возникавшие порой при разговоре, практически устранены).
Для того чтобы воспользоваться "компьютерным телефоном", необходимо приобрести пластиковую карточку междугородной и международной связи -- вроде предлагаемых операторами мобильной связи -- с номиналом в 5, 10 и 15 долларов. Купить карточки IP-телефонии можно в офисах и сервисных центрах оператора, в он-лайновых магазинах, в пунктах продажи Интернет-карт или сделав заказ по телефону на курьерскую доставку.
Для "IP-звонка" нужно всего лишь набрать городской телефон провайдера, написанный на обороте карты, ввести логин и пароль, указанные на ней же, и далее следовать голосовым инструкциям. Звонить по межгороду можно и с мобильного телефона -- это обойдется значительно дешевле, т.е. не дороже, чем за обычный звонок по городу.
Как правило, оператор использует несколько тарифных планов, предоставляет скидки на звонки в ночное время, в выходные дни и при звонке с компьютера на телефон, а также дополнительные услуги. Правда, скидки (5--10%) относятся, скорее, к области маркетинговой политики, поскольку снижать стоимость минуты, собственно, уже некуда -- она и так минимальна (см. таблицу). Почувствовать разницу между обычным и льготным тарифом можно, только если вы наговариваете на карточке более 100 минут в неделю.
Возвращаясь к разговору об экономии, заметим, что при помощи IP-карточки можно позвонить в любой город страны и мира на 50--70% дешевле, чем при помощи традиционной связи.
Офисное решение
Вторая область применения IP-телефонии, которая пока только начинает развиваться в России, -- обеспечение качественной связью корпоративных клиентов.
Преимуществ у "офисной" IP-телефонии, пожалуй, даже больше, чем у "частной". Она обеспечивает компанию множеством телефонных номеров для постоянной связи между сотрудниками, подразделениями, в том числе и удаленными, -- то есть позволяет создать логически выстроенную и удобную корпоративную телефонную сеть. Особенно новая связь выгодна компаниям, которые подключены к Сети по выделенной линии, имеют территориально распределенную структуру и несут большие затраты на телефонные переговоры.
Решения по использованию корпоративной IP-телефонии предлагаются для разных сегментов рынка -- для малого, среднего и большого бизнеса. В первых двух случаях (количество абонентов -- до 500 человек) дело решается установкой на каждом рабочем месте специального терминала IP-телефонии (стоимостью от $100 за штуку). Каждому абоненту, включенному в базу данных компании, присваивается определенный IP-номер. Вся компьютерно-телефонная система может обрабатывать до 300 тыс. вызовов в час, что в несколько раз превышает возможности обычных телефонных линий.
А вот для того, чтобы осчастливить новой связью большой (от 500 номеров) бизнес, придется обзавестись специальным программным обеспечением, коммуникационными серверами и прочим специальным "железом". В итоге "IP-система" может охватить базу данных компании, насчитывающую от 40 до 1 млн. абонентов, включающих всех сотрудников, а также клиентов, партнеров и членов их семей. Вот только заказов на подобный охват от российских компаний пока не поступало.
Стоимость подобных аппаратно-программных комплексов исчисляется десятками тысяч долларов и зависит в основном от количества рабочих мест, которые предполагается подключить к подобной системе.
Следует отметить, что средства IP-телефонии совместимы с компьютерными сетями и для "интернетизации" разговоров никаких специальных кабелей прокладывать не надо.
Сколько стоят разговоры при помощи IP-телефонии*
Континент, cтрана, город | "Ростелеком" | МТУ | Tario.net |
---|---|---|---|
Европа | 15,00 | 4,16 | 9,85 |
Азия | 29,40 | 15,00 | 17,42 |
США | 19,50 | 4,16 | 12,81 |
Австралия и Океания | 35,40 | 5,40 | 49,20 |
Африка | 42,30 | 17,40 | 42,70 |
Владивосток | 12,00 | 9,40 | 5,10 |
Екатеринбург | 7,30 | 9,40 | 3,00 |
* Приведена стоимость минуты разговора в будни с 8 до 20 часов в рублях для звонящих из Москвы или Московской области.
МАКСИМ БУКИН
Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».