24 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2003 года: "Публичный дым"

Архивная публикация 2003 года: "Публичный дым"

31 мая -- Всемирный день без курения. Противники вредной привычки в России призывают к полному запрету рекламы табака, которая растет в стране внушительными темпами: если в 1997 году объем табачной рекламы составлял $25 млн., то сегодня -- $150 млн.Кто здоровеньким умрет?

Знаете, в чем заключается главная гнусность глобализма? Вовсе не в транснационализации производства и прочих экономических премудростях. А в том, что под сурдинку этой пресловутой глобализации нас пытаются лишить таких милых и простых радостей, как рюмочка чая и непременная при ней сигарета.
Если же серьезно, то уже принятые и намечаемые меры по ограничению курения (в том числе и через запреты на рекламу табака) для России очень своевременны. Ведь более трети россиян являются заядлыми курильщиками: согласно исследованиям фонда "Общественное мнение", у нас курят примерно 62% мужчин и 13% женщин. Для сравнения: в Англии -- 30% и 28% соответственно, в Америке -- 28% и 14%.
Дымить наши сограждане начинают примерно в 11 лет. В седьмом-восьмом классах систематически курят 8--12% школьников, в девятом-десятом -- уже 21--24%.
С этим надо что-то делать -- решили российские власти и ввели ряд ограничений на рекламу табака. Сейчас в России полностью запрещена реклама табачных изделий на телевидении, частично -- на радио (здесь она может появляться только в ночное время -- с 10 вечера до 7 утра).
К тому же запрещено помещать рекламные модули сигарет на первых и последних страницах журналов и газет, а табачные щиты -- на расстоянии ближе чем 100 метров от детских, учебных, спортивных, культурных и медицинских учреждений. К тому же в рекламе табака не могут участвовать модели моложе 35 лет.
Впрочем, уже вскоре антитабачные правила станут еще жестче -- вот уже полтора года в Государственной думе разрабатывается соответствующий законопроект.
Когда новый закон все-таки будет принят (вряд ли это случится раньше предстоящей осени), он перво-наперво запретит рекламу табака на радио. Потом она должна уйти из изданий, пишущих об окружающей среде, здравоохранении и спорте. В глянцевых журналах для взрослых табачная реклама останется.
Через два года после вступления закона в силу должны исчезнуть с улиц рекламные щиты площадью более 4 квадратных метров. А еще через три года наружная реклама табака должна исчезнуть полностью.
Как повлияют подобные ограничения на российский рынок рекламы?
Александр Спектор, генеральный директор РА Ad People: "Любой запрет порождает желание его обойти. Уже сейчас табачные компании изобретают различные креативные приемы, не подпадающие под регулирование рекламного законодательства.
Среди них -- спонсорство, раздача сувенирной продукции, организация различных лотерей и конкурсов. В случае введения дополнительных ограничений табачные рекламные деньги хлынут мощным потоком именно в эти сегменты рекламного рынка".
Владимир Филиппов, вице-президент Российской ассоциации рекламных агентств, президент РА "Аврора": "Не стоит забывать и про Интернет. До сих пор даже в развитых странах табачная реклама в Сети разрешена и прекрасно себя чувствует в виртуальном пространстве. Вполне вероятно, что с Рунетом произойдет подобная история".
Исключение для Сталина

Однако одной только борьбой с рекламой табака забота российской власти о населении не ограничивается. В принятом в июле прошлого года федеральном законе "Об ограничении курения табака" уже сделан ряд шагов по превращению курильщиков в изгоев.
Например, мало кто знает, что вот уже почти два года в России запрещено курить на рабочих местах, стадионах, в больницах и прочих общественных местах. За нарушение предусмотрена административная ответственность -- правда, всего в размере 100 рублей штрафа.
Курящих граждан закон обязал получать свою порцию никотина исключительно в специально отведенных местах.
Причем законодатели поспешили подать пример народу и срочно оборудовали комфортабельные курилки в Думе и Совете Федерации. Курительная комната в здании Совета Федерации, например, оформлена по евростандарту: зеленые растения, картины, удобные кресла, система вентиляции и телевизор, по которому осуществляется трансляция пленарных заседаний.
Нелегко приходится деятелям культуры и искусства. Введен запрет на демонстрацию курения в телепрограммах, фильмах и спектаклях. Но когда того требует правда жизни (не делать же, к примеру, из товарища Сталина выпускницу института благородных девиц), курение на экране разрешено.
В отличие от вечно живых просто живых общественных деятелей, политиков и прочих публичных персон показывать курящими нельзя.
Последние, кстати, решили собственным примером убедить граждан отказаться от пагубной привычки. Депутат Владимир Жириновский, например, по его собственным словам, бросил курить во время первого чтения закона. Однако в последнее время его часто видят позирующим перед кинокамерами с сигаретой в зубах.
Премьер Михаил Касьянов бросил курить как раз в начале кампании по запрету курения в государственных учреждениях. Говорят, что какое-то время после того заседания кабинета министров проходили очень нервозно.

31 мая -- Всемирный день без курения. Противники вредной привычки в России призывают к полному запрету рекламы табака, которая растет в стране внушительными темпами: если в 1997 году объем табачной рекламы составлял $25 млн., то сегодня -- $150 млн.Кто здоровеньким умрет?


Знаете, в чем заключается главная гнусность глобализма? Вовсе не в транснационализации производства и прочих экономических премудростях. А в том, что под сурдинку этой пресловутой глобализации нас пытаются лишить таких милых и простых радостей, как рюмочка чая и непременная при ней сигарета.

Если же серьезно, то уже принятые и намечаемые меры по ограничению курения (в том числе и через запреты на рекламу табака) для России очень своевременны. Ведь более трети россиян являются заядлыми курильщиками: согласно исследованиям фонда "Общественное мнение", у нас курят примерно 62% мужчин и 13% женщин. Для сравнения: в Англии -- 30% и 28% соответственно, в Америке -- 28% и 14%.

Дымить наши сограждане начинают примерно в 11 лет. В седьмом-восьмом классах систематически курят 8--12% школьников, в девятом-десятом -- уже 21--24%.

С этим надо что-то делать -- решили российские власти и ввели ряд ограничений на рекламу табака. Сейчас в России полностью запрещена реклама табачных изделий на телевидении, частично -- на радио (здесь она может появляться только в ночное время -- с 10 вечера до 7 утра).

К тому же запрещено помещать рекламные модули сигарет на первых и последних страницах журналов и газет, а табачные щиты -- на расстоянии ближе чем 100 метров от детских, учебных, спортивных, культурных и медицинских учреждений. К тому же в рекламе табака не могут участвовать модели моложе 35 лет.

Впрочем, уже вскоре антитабачные правила станут еще жестче -- вот уже полтора года в Государственной думе разрабатывается соответствующий законопроект.

Когда новый закон все-таки будет принят (вряд ли это случится раньше предстоящей осени), он перво-наперво запретит рекламу табака на радио. Потом она должна уйти из изданий, пишущих об окружающей среде, здравоохранении и спорте. В глянцевых журналах для взрослых табачная реклама останется.

Через два года после вступления закона в силу должны исчезнуть с улиц рекламные щиты площадью более 4 квадратных метров. А еще через три года наружная реклама табака должна исчезнуть полностью.

Как повлияют подобные ограничения на российский рынок рекламы?

Александр Спектор, генеральный директор РА Ad People: "Любой запрет порождает желание его обойти. Уже сейчас табачные компании изобретают различные креативные приемы, не подпадающие под регулирование рекламного законодательства.

Среди них -- спонсорство, раздача сувенирной продукции, организация различных лотерей и конкурсов. В случае введения дополнительных ограничений табачные рекламные деньги хлынут мощным потоком именно в эти сегменты рекламного рынка".

Владимир Филиппов, вице-президент Российской ассоциации рекламных агентств, президент РА "Аврора": "Не стоит забывать и про Интернет. До сих пор даже в развитых странах табачная реклама в Сети разрешена и прекрасно себя чувствует в виртуальном пространстве. Вполне вероятно, что с Рунетом произойдет подобная история".

Исключение для Сталина


Однако одной только борьбой с рекламой табака забота российской власти о населении не ограничивается. В принятом в июле прошлого года федеральном законе "Об ограничении курения табака" уже сделан ряд шагов по превращению курильщиков в изгоев.

Например, мало кто знает, что вот уже почти два года в России запрещено курить на рабочих местах, стадионах, в больницах и прочих общественных местах. За нарушение предусмотрена административная ответственность -- правда, всего в размере 100 рублей штрафа.

Курящих граждан закон обязал получать свою порцию никотина исключительно в специально отведенных местах.

Причем законодатели поспешили подать пример народу и срочно оборудовали комфортабельные курилки в Думе и Совете Федерации. Курительная комната в здании Совета Федерации, например, оформлена по евростандарту: зеленые растения, картины, удобные кресла, система вентиляции и телевизор, по которому осуществляется трансляция пленарных заседаний.

Нелегко приходится деятелям культуры и искусства. Введен запрет на демонстрацию курения в телепрограммах, фильмах и спектаклях. Но когда того требует правда жизни (не делать же, к примеру, из товарища Сталина выпускницу института благородных девиц), курение на экране разрешено.

В отличие от вечно живых просто живых общественных деятелей, политиков и прочих публичных персон показывать курящими нельзя.

Последние, кстати, решили собственным примером убедить граждан отказаться от пагубной привычки. Депутат Владимир Жириновский, например, по его собственным словам, бросил курить во время первого чтения закона. Однако в последнее время его часто видят позирующим перед кинокамерами с сигаретой в зубах.

Премьер Михаил Касьянов бросил курить как раз в начале кампании по запрету курения в государственных учреждениях. Говорят, что какое-то время после того заседания кабинета министров проходили очень нервозно.

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ, ЕЛЕНА ДАВЫДОВА

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».