16 апреля 2024
USD 93.59 +0.15 EUR 99.79 +0.07
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2007 года: "Пугачев купил символ Франции"

Архивная публикация 2007 года: "Пугачев купил символ Франции"

Знаменитый бакалейный дом Hediard теперь принадлежит российскому бизнесмену.Покупка Сергеем Пугачевым французской розничной сети Hediard стала сенсацией не только в розничном бизнесе, но и на всем потребительском рынке. До сих пор российские миллиардеры не инвестировали в иностранные компании потребительского сектора. Да и в целом покупки несырьевых компаний российскими бизнесменами — явление уникальное. Впечатляет и размах инвестиций. Официально сумма сделки не разглашается, по соглашению о конфиденциальности, но «Коммерсант-Daily» предполагает, что речь идет более чем о миллиарде евро. Бакалейный дом непосредственно приобретен зарегистрированной в Люксембурге компанией Luxadvor, 100% акций которой принадлежит семейной холдинговой компании Сергея Пугачева.

Заводской покупатель

Как известно, Пугачев владеет различными активами, объединенными под общим брендом ОПК (Объединенная промышленная корпорация). ОПК — одна из ведущих компаний в области управления инвестициями. В частности, она занимается инвестированием, управлением развитием компаний в разных отраслях экономики, а кроме того, разработкой, реализацией и финансированием разноплановых инвестиционных проектов. Активы, находящиеся под управлением ОПК, оцениваются в сумму около 9 млрд евро. Основная их часть сосредоточена в таких областях, как финансовый бизнес, инфраструктурное строительство, девелопмент, машиностроение, судостроение, СМИ, — как в России, так и в других государствах. Сюда следует отнести известный канал Lux.TV, насчитывающий порядка 360 млн абонентов по всему миру.

Не будет преувеличением сказать, что составляющие ОПК имеют всемирную известность. В рейтинге мировых военно-промышленных предприятий американского еженедельника Defence News за 2006 год входящая в судостроительные активы ОПК «Северная верфь» занимает 79-е место. А на Красной площади любой увидит исторический комплекс Средних торговых рядов, реконструкцию которого ведет ОПК (в недалеком будущем в принадлежащем Управлению делами Президента РФ комплексе откроется отель класса де люкс).

Новый актив Пугачева оказался весьма обширным. Бакалейный дом имеет более ста точек продаж во Франции, из них пять в Париже. Главный магазин находится на площади Мадлен. Кроме того, за границей у Hediard 200 магазинов, в том числе в Москве, Сеуле, Сингапуре, на Аравийском полуострове и в Японии. Среди последних нововведений — открытие трех новых бутиков в Казахстане.

Как заявил президент Hediard Доминик Ришар, занимающий этот пост с 2002 года, приход Luxadvor поможет компании осуществить начатые проекты. Со своей стороны новый владелец Hediard, Сергей Пугачев, намерен, по данным французской газеты Les Echos, создать целую группу компаний, которая будет специализироваться на продаже различных товаров категории люкс.

Деликатесы с историей

За 150 лет своего существования наз-вание Hediard стало luxury-символом. Это имя должно быть знакомо каждому гурману, из какого бы уголка мира он ни был. Grandes epiceries — так называют этот Бакалейный дом французы — переводится с французского как «бутик пряностей».

Hediard был основан в середине XIX века Фердинандом Эдиаром и с тех пор является синонимом таких понятий, как изысканность, экзотика, стремление к открытиям и подлинность, не только для парижан, но и для ценителей качественных продуктов во всем мире.

Особенность бакалейного дома Hediard состоит в том, что он не только импортирует экзотические товары со всего мира, но и производит высококачественные продукты из собственного сырья. Помимо фабрики недалеко от Парижа расположена исследовательская лаборатория Hediard, специалисты которой придирчиво следят за качеством товаров, гарантируя неизменность традиционных способов производства и старинных рецептов.

Интерьеры магазинов обычно выполнены в фирменных красно-черных цветах Бакалейного дома, в характерном для Франции XIX века колониальном стиле с преобладанием стеллажей из темного дерева, множества плетеных корзин из ротанга и сундуков. Выкладка товара соответствует общей атмосфере: кофе, чай и специи продаются в развес из открытых мешков и с прилавков; вино и бакалейные товары живописно разложены в ящиках или горками в корзинках, словно на восточном базаре.

По формату Hediard — гастрономический бутик, где тщательно сохраняемая, буквально пропитанная ароматами колониального прошлого, запахами пряностей и кофе атмосфера превращает каждую покупку в настоящий подарок. Ассортимент насчитывает порядка 6000 позиций. Далеко не полный список включает в себя растительные масла, уксусы, заправки для салатов, горчицу, горячие и холодные соусы, бульоны и отвары, винные маринады, пряности и специи, смеси, приправы с уксусом или рассолом, супы, мясные паштеты, овощные консервы, грибы, рис, макаронные изделия, соленые орешки и сухофрукты, соленое печенье, конфитюры, мармелады, желе, компоты, мед, фруктовые пюре, сиропы, соки, нектары, фруктовые напитки, фрукты натуральные, в сиропе и в сахаре, сахарное печенье, пирожные, карамель и леденцы, фирменные сладости, цукаты, глазированные фрукты, фуа-гра, трюфели, кофе, чай и травяные заварки. Помимо этого Hediard предлагает свежие фрукты и овощи, молочные продукты и сыры, колбасы и мясную продукцию.

Любопытно, что приобретение Пугачевым французской деликатесной империи можно воспринять как возвращение России традиционной отрасли. Никто не спорит с тем, что именно французы являются отцами-основателями «высокой кухни», но вот деликатесной розницей раньше славились именно россияне. Дело в том, что в России о гастрономических бутиках задумались даже раньше, чем во Франции. Первую российскую сеть создали знаменитые братья Елисеевы. Принадлежащий им торговый дом был основан в Санкт-Петербурге еще в 1813 году (Hediard же был создан в 1854-м), а к концу XIX века он стал крупнейшим в России. В Москве, на Тверской улице, магазин Елисеевых открылся в 1901-м. Его основатели даже удостоились ряда государственных наград, в том числе и высшей награды Франции — ордена Почетного легиона. Ассортимент старорежимной сети братьев Елисеевых вполне сопоставим с современными премиальными гастрономическими сетями. Там можно было найти продукты со всего мира: фрукты, овощи, морепродукты, колбасы, мясные деликатесы, сухие и шампанские вина, коньяки, шоколад, кофе, хлеб, кондитерские изделия и многое другое. При магазине существовала собственная компания — поставщик продуктов и вин со всего мира. Увы, сегодня «Елисеевский» утерял былое могущество и размах. Быть может, его достойно заменит оказавшийся в собственности российского промышленника Пугачева Hediard?

Знаменитый бакалейный дом Hediard теперь принадлежит российскому бизнесмену.Покупка Сергеем Пугачевым французской розничной сети Hediard стала сенсацией не только в розничном бизнесе, но и на всем потребительском рынке. До сих пор российские миллиардеры не инвестировали в иностранные компании потребительского сектора. Да и в целом покупки несырьевых компаний российскими бизнесменами — явление уникальное. Впечатляет и размах инвестиций. Официально сумма сделки не разглашается, по соглашению о конфиденциальности, но «Коммерсант-Daily» предполагает, что речь идет более чем о миллиарде евро. Бакалейный дом непосредственно приобретен зарегистрированной в Люксембурге компанией Luxadvor, 100% акций которой принадлежит семейной холдинговой компании Сергея Пугачева.

Заводской покупатель

Как известно, Пугачев владеет различными активами, объединенными под общим брендом ОПК (Объединенная промышленная корпорация). ОПК — одна из ведущих компаний в области управления инвестициями. В частности, она занимается инвестированием, управлением развитием компаний в разных отраслях экономики, а кроме того, разработкой, реализацией и финансированием разноплановых инвестиционных проектов. Активы, находящиеся под управлением ОПК, оцениваются в сумму около 9 млрд евро. Основная их часть сосредоточена в таких областях, как финансовый бизнес, инфраструктурное строительство, девелопмент, машиностроение, судостроение, СМИ, — как в России, так и в других государствах. Сюда следует отнести известный канал Lux.TV, насчитывающий порядка 360 млн абонентов по всему миру.

Не будет преувеличением сказать, что составляющие ОПК имеют всемирную известность. В рейтинге мировых военно-промышленных предприятий американского еженедельника Defence News за 2006 год входящая в судостроительные активы ОПК «Северная верфь» занимает 79-е место. А на Красной площади любой увидит исторический комплекс Средних торговых рядов, реконструкцию которого ведет ОПК (в недалеком будущем в принадлежащем Управлению делами Президента РФ комплексе откроется отель класса де люкс).

Новый актив Пугачева оказался весьма обширным. Бакалейный дом имеет более ста точек продаж во Франции, из них пять в Париже. Главный магазин находится на площади Мадлен. Кроме того, за границей у Hediard 200 магазинов, в том числе в Москве, Сеуле, Сингапуре, на Аравийском полуострове и в Японии. Среди последних нововведений — открытие трех новых бутиков в Казахстане.

Как заявил президент Hediard Доминик Ришар, занимающий этот пост с 2002 года, приход Luxadvor поможет компании осуществить начатые проекты. Со своей стороны новый владелец Hediard, Сергей Пугачев, намерен, по данным французской газеты Les Echos, создать целую группу компаний, которая будет специализироваться на продаже различных товаров категории люкс.

Деликатесы с историей

За 150 лет своего существования наз-вание Hediard стало luxury-символом. Это имя должно быть знакомо каждому гурману, из какого бы уголка мира он ни был. Grandes epiceries — так называют этот Бакалейный дом французы — переводится с французского как «бутик пряностей».

Hediard был основан в середине XIX века Фердинандом Эдиаром и с тех пор является синонимом таких понятий, как изысканность, экзотика, стремление к открытиям и подлинность, не только для парижан, но и для ценителей качественных продуктов во всем мире.

Особенность бакалейного дома Hediard состоит в том, что он не только импортирует экзотические товары со всего мира, но и производит высококачественные продукты из собственного сырья. Помимо фабрики недалеко от Парижа расположена исследовательская лаборатория Hediard, специалисты которой придирчиво следят за качеством товаров, гарантируя неизменность традиционных способов производства и старинных рецептов.

Интерьеры магазинов обычно выполнены в фирменных красно-черных цветах Бакалейного дома, в характерном для Франции XIX века колониальном стиле с преобладанием стеллажей из темного дерева, множества плетеных корзин из ротанга и сундуков. Выкладка товара соответствует общей атмосфере: кофе, чай и специи продаются в развес из открытых мешков и с прилавков; вино и бакалейные товары живописно разложены в ящиках или горками в корзинках, словно на восточном базаре.

По формату Hediard — гастрономический бутик, где тщательно сохраняемая, буквально пропитанная ароматами колониального прошлого, запахами пряностей и кофе атмосфера превращает каждую покупку в настоящий подарок. Ассортимент насчитывает порядка 6000 позиций. Далеко не полный список включает в себя растительные масла, уксусы, заправки для салатов, горчицу, горячие и холодные соусы, бульоны и отвары, винные маринады, пряности и специи, смеси, приправы с уксусом или рассолом, супы, мясные паштеты, овощные консервы, грибы, рис, макаронные изделия, соленые орешки и сухофрукты, соленое печенье, конфитюры, мармелады, желе, компоты, мед, фруктовые пюре, сиропы, соки, нектары, фруктовые напитки, фрукты натуральные, в сиропе и в сахаре, сахарное печенье, пирожные, карамель и леденцы, фирменные сладости, цукаты, глазированные фрукты, фуа-гра, трюфели, кофе, чай и травяные заварки. Помимо этого Hediard предлагает свежие фрукты и овощи, молочные продукты и сыры, колбасы и мясную продукцию.

Любопытно, что приобретение Пугачевым французской деликатесной империи можно воспринять как возвращение России традиционной отрасли. Никто не спорит с тем, что именно французы являются отцами-основателями «высокой кухни», но вот деликатесной розницей раньше славились именно россияне. Дело в том, что в России о гастрономических бутиках задумались даже раньше, чем во Франции. Первую российскую сеть создали знаменитые братья Елисеевы. Принадлежащий им торговый дом был основан в Санкт-Петербурге еще в 1813 году (Hediard же был создан в 1854-м), а к концу XIX века он стал крупнейшим в России. В Москве, на Тверской улице, магазин Елисеевых открылся в 1901-м. Его основатели даже удостоились ряда государственных наград, в том числе и высшей награды Франции — ордена Почетного легиона. Ассортимент старорежимной сети братьев Елисеевых вполне сопоставим с современными премиальными гастрономическими сетями. Там можно было найти продукты со всего мира: фрукты, овощи, морепродукты, колбасы, мясные деликатесы, сухие и шампанские вина, коньяки, шоколад, кофе, хлеб, кондитерские изделия и многое другое. При магазине существовала собственная компания — поставщик продуктов и вин со всего мира. Увы, сегодня «Елисеевский» утерял былое могущество и размах. Быть может, его достойно заменит оказавшийся в собственности российского промышленника Пугачева Hediard?

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».