Наверх
8 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2009 года: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПЕРВЫМ КЛАССОМ"

Компания BMW открыла новую страницу в истории мирового автопрома: ее новый автомобиль — это не купе, не кроссовер, не хэтчбек и не седан.    Вы когда-нибудь испытывали ощущение, что летите в сверхзвуковом лайнере по городским улицам, почти не касаясь земли? Если нет, то вы многое потеряли. А вот мне повезло, пусть и ненадолго, стать пилотом «летательного аппарата», имя которому — BMW Gran Turismo.
   
И В ПИР, И В МИР


    Я ждал этого таинственного незнакомца на улице, рядом с многоуровневым паркингом. Пока представитель BMW Group Russia спускался вниз с верхнего яруса, я мысленно пытался себе представить автомобиль — накануне теста я специально не смотрел фотографии с изображениями Gran Turismo, чтобы первое впечатление было ярким и неожиданным. Но первым впечатлением стал даже не вид автомобиля, а голос его мотора, который по мере приближения становился все громче, пока не превратился в роскошный породистый рокот. И вот наконец в тоннеле первого яруса выстрелили лучи биксенонового света, промелькнул внушительный силуэт кузова, и на улицу вы… нет, не выехал, а буквально вырвался великолепный зверь. Сделав крутой вираж в тесном дворике, он ловко подрулил ко мне и замер в ожидании, мерно и уже почти неслышно урча всеми своими восемью цилиндрами. Почему-то именно таким я себе и представлял GT: немного похожим на харизматичный Х6, но более изящным. Кошачьи глаза-фары, глядящие исподлобья, знаменитые «ноздри» решетки радиатора с бело-голубым «пропеллером» по центру, удлиненный капот, покатое лобовое стекло, плавно перетекающее в крышу, которая опирается на массивные задние стойки… Для GT взяли базу флагмана модельного ряда BMW — представительского седана 7-й серии. Машину можно принять и за кроссовер, и за многофункциональный хэтчбек, да и со спорткупе есть определенное сходство. На таком можно, что называется, и в пир, и в мир, и водитель наверняка будет искать повод лишний раз куда-нибудь на нем съездить, даже в соседнюю булочную. Однако для одного-двух человек BMW Gran Turismo — слишком большая роскошь. Таким автомобилем должны наслаждаться одновременно несколько человек. Ведь создатели изначально задумывали GT как машину для больших путешествий. Собственно, отсюда и его название. Этот BMW легко примет на борт экипаж из четырех человек и солидную поклажу. Чего только не войдет в багажник — «диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка и маленькая собачонка». Плюс еще масса нужных вещей.
   
ТОРЖЕСТВО ТЕХНОЛОГИЙ
    Первое, что производит сильное впечатление в салоне, — это дизайн. Все сделано с немецкой сдержанностью и в то же время роскошно и очень современно. Линии торпедо имеют фамильный «бумеровский» абрис, в оснащении — торжество технологий века нынешнего. В центре — огромный многофункциональный монитор, управляемый колесиком-джойстиком, расположенным рядом с рукоятью АКП. Это и есть та самая уникальная система iDrive — единый центр управления функциями и опциями автомобиля. В обширном меню — всякая всячина, причем что важно, грамотно русифицированная, — от выбора радиостанций до прекрасной подробной спутниковой навигации с большой графической перспективой. Кроме того, автомобиль оснащен передовой видеосистемой, в том числе и для бокового наблюдения, — в передние крылья вмонтированы две дополнительные видеокамеры. Передаваемое ими изображение транслируется на центральный дисплей, что позволяет не только облегчить маневрирование, но и оперативно оценить ситуацию при выезде из узких ворот или с парковки. Словом, машина думает за водителя не на шаг, а на десять вперед. На тот же центральный монитор выводится и телевизионная картинка, правда, по соображениям безопасности ТВ-каналы можно смотреть только при остановке автомобиля. А вот задним пассажирам скучать не придется ни минуты: в спинки передних кресел вмонтированы мониторы, управляемые персональными кнопками на центральном подлокотнике. Сиденья — и передние, и задние — имеют ряд индивидуальных регулировок наклона, чтобы даже в многочасовой поездке не было и намека на затекшие спины и отсиженные…ну, вы понимаете.
   Но, пожалуй, самая главная фишка салона GT — это большой панорамный стеклянный люк. Если на улице погожий солнечный денек, то можно устроить его и внутри автомобиля, открыв занавес. Можно слегка приоткрыть люк, чтобы впустить в салон еще и свежий воздух. И сразу возникает ощущение, что едешь с открытым верхом, как в кабриолете.
   BMW Gran Turismo — машина действительно умная, ее электронный интеллект поражает своими возможностями. Например, меня просто потряс доводчик дверей, автоматически срабатывающий при неплотном закрытии или небольшом зазоре между дверью и кузовом. Если такое случается, привод притягивает дверь к кузову и защелкивает ее на замок. Нам с дочкой так понравилось это, что мы минут пятнадцать только тем и занимались, что приоткрывали двери и с восторгом наблюдали, как они автоматически захлопываются. Из других удивительных опций отмечу боковые электрошторки задних дверей, управляемые кнопками на водительском дверном подлокотнике, складывающиеся зеркала заднего вида, систему проецирования приборной панели на лобовое стекло, систему ночного видения Night Vision с возможностью распознавания фигуры человека в темноте. Да всего и не перечислишь.
   
ТАБУН ПОД КАПОТОМ
    Но главная изюминка автомобиля все же кроется в недрах его пламенного «сердца». Мой GT был оснащен топовым восьмицилиндровым V-образным мотором мощностью 407 л.с. и передовым восьмиступенчатым автоматом. К слову, в линейке двигателей, предлагаемых для этой модели в России, есть еще бензиновый шестицилиндровый мотор (306 л.с.) и более экономичный 245-сильный турбодизель.
   Изучив щиток приборов, я обнаружил внизу цифру 21 л/100 км — зафиксированный компьютером показатель среднего расхода топлива за время недавней поездки. «Ага, машину хорошенько погоняли, раз такой расход», — подумал я. Обнулил показания и засек пробег, сообразуясь с количеством топлива. От Химок до Цветного бульвара, куда я домчал за полчаса без каких-либо пробок, был ровно 31 км. Уровень же топлива в баке уменьшился почти на целое деление. Таким образом, получалось, что за этот смехотворный отрезок пути сгорела четверть топливного резервуара! Произведя в голове нехитрый арифметический подсчет, я прикинул, что полностью заправленного бака GT хватит примерно на 160 км стремительной езды. Получалось довольно разорительно, даже учитывая класс машины и 407-сильный движок. Я с грустью взглянул на дисплей и… вот она, невнимательность! Там четко горел индикатор DS. Вот в нем и была причина: весь «полет» происходил в самом быстром и, соответственно, затратном спортивном режиме. То-то меня так восхитило мгновенное ускорение с места, вжимающее в спинку кресла, едва я легонько касался педали газа! Теперь все сходилось. Такой режим работы трансмиссии не для повседневной езды, а «на десерт». К примеру, резко стартовать с места, чтобы за считанные секунды обойти длиннющий караван фур или, что тоже не исключаю, поучаствовать в стрит-рейсинге. Тут уж расход топлива оправдан необходимостью или удовольствием. А вот покатавшись на экономичных режимах, показатели расхода топлива вернулись к своим естественным цифрам: в городском цикле мой «хищник» потреблял уже в районе 16 литров на сотню.
   В Gran Turismo есть еще и специальный режим подвески Sport+, который отключает датчик курсовой устойчивости (DSC), что также позволяет подрифтовать. Однако лучше все же не отключать контроль электроники и вообще вести себя корректно с таким автомобилем — он ведь думает о вашей безопасности. Что же касается обычной быстрой и комфортной езды, то для нее есть два других режима подвески — Comfort и Normal. При этом ощущение, что ты пилотируешь сверхзвуковой лайнер, не теряется.

 

 

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK