Наверх
12 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2007 года: "Пять баллов"

Audi выводит на рынок потрясающе красивую машину необычайных возможностей, воплощение мечты любого автомобилиста — настоящее купе в стиле «гран туризмо», предназначенное для широкого круга. Ниша между моделями А4 и А6 найдена компанией весьма удачно.Автомобилестроители в этом году в ударе. Они вдруг взялись изготавливать необыкновенные, эмоциональные и нацеленные на конкретного потребителя машины. Audi А5 — одна из них. Но она еще и последователь культовых авто начала прошлого века.

Купе «гран туризмо» — визитная карточка любого производителя, они свидетельствуют об особых его возможностях. Такими автомобилями компания заявляет о своем высоком конструкторском, технологическом и финансовом потенциале. Двухдверные авто для путешествий — элита автомобильного мира и квинтэссенция его достижений, при том что выпускать их невыгодно: затраты огромны, а сбыт невелик. Но у этих нерациональных машин (у них нет задних дверей, зато прекрасные оснащенность и отделка, а также неуемные мощность и скорость) есть стабильные почитатели, любящие все самое-самое. Собственно, стремление к изысканному и совершенному и породило эти автомобили как класс.

Самая красивая

Любое купе «гран туризмо» должно обладать непревзойденными ходовыми качествами и утонченным дизайном, спортивностью и элегантностью, динамикой и высочайшим уровнем комфорта. Безупречным стилем — ведь такого класса машины выбирают эмоционально и очень придирчиво. Создателям А5 удалось соблюсти все эти условия и изготовить действительно красивую, лаконичную, выверенную, элегантную и породистую модель. У которой при этом смело прочерчены фары — кошачьи глаза с «бриллиантовой» подводкой из светодиодов и специальными отражателями, по которым машину можно узнать издалека. Или диски колес — сдвоенные лопасти турбины.

Audi А5 вышла блистательной хищницей, выразительной и характерной. «Это самая красивая модель из всех, что я когда-либо создавал», — заявляет главный конструктор компании Вальтер да Сильва, «нарисовавший» все последние модели Audi, включая А6, названную самым красивым автомобилем в мире, Q7 и ТТ.

Салон автомобиля выглядит не менее стильным и функциональным. В нем создана атмосфера особого шика и комфорта. Все приятно на ощупь и соответствует высшему классу. Бортовой компьютер с джойстиком. Кнопка пуска двигателя в виде монетки на консоли между сиденьями. Ключ, хранящий для механиков сервиса всю важную информацию об автомобиле. Самого совершенного звучания музыка.

Длины в 4,6 м оказалось достаточно, чтобы удобно разместить водителя и трех пассажиров со всеми возможными вещами (багажное отделение — почти полкуба). Мощность моторов также оптимальна — от 170 до 265 л.с. При этом у двигателей самый большой КПД и превосходные показатели экологичности и экономичности. Покупатель может выбрать переднеприводный или полноприводный вариант с 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач. Все они имеют спортивные передаточные числа, а 6-ступенчатый «автомат» можно переключить в ручной режим и получить восемь передач.

Мощность и скорость

Audi А5 — эмоциональный автомобиль не только внешне, но и по управляемости и движению. Его ощущаешь как вторую кожу, как сшитый по фигуре костюм. Особенно когда едешь на самой мощной версии — 3,2 FSI в 265 л.с. с автоматической коробкой мультитроник и спортивной программой. В ее моторе на распредвалах находятся два набора разных кулачков, которые подключаются электроникой по мере необходимости. Так достигается оптимальная мощность и высочайшая экономия.

Машина стремительно ускоряется в любой момент и с любой скорости, максимальная скорость — 250 км/ч, разгон до сотни — чуть более 6 секунд, а расход бензина — всего 8,7 л на 100 км. Чуткое рулевое управление, высокая курсовая устойчивость и точное прохождение поворотов и виражей достигнуты благодаря пятирычажной подвеске и расположению рулевого узла почти на линии геометрических центров колес, оптимальному распределению массы машины по осям за счет большой колесной базы. Тормозные силы тоже регулирует электроника.

Автомобиль настроен для долгого движения на больших скоростях без напряжения и утомления. При этом острота ощущений от руления остается очень высокой. Конечно же, присутствуют и система динамической стабилизации ESP, и система курсового контроля ASR, и система стабилизации в поворотах CDS, и система помощи при торможении EBA. Впрочем, все их можно отключить одной кнопкой. И тогда автомобиль превращается в настоящего дикого зверя.

Еще более хорош дизельный вариант с мотором 3,0 TDI. Не только потому, что дизель, собственно, и есть неотъемлемый атрибут настоящего «гран туризмо», но и потому, что по динамике эта версия практически не отличается от самой мощной. И никаких признаков, что под капотом — «трактор». Нажимаешь на газ, и дизель мгновенно и бесшумно вдавливает тело в спинку сиденья.

Динамика и подвижность этой модели на любых скоростях те же, что и у 3,2 FSI, и это вызывает ни с чем не сравнимый восторг, потому что понимаешь: в машине установлен дизель, а он так себя вести не может, не должен. У него 240 л.с. и впечатляющий крутящий момент — 500 ньютон-метров. В результате сумасшедшая динамика и разгон до сотни за те же 6 секунд. Не случайно его назвали спортивным дизелем. Расход — всего 7,2 л солярки на 100 км. На одном баке можно доехать из Москвы до Питера, и еще останется. Версия комплектуется полным приводом, и распределение мощности меняется в зависимости от состояния дороги под колесами.

Варианты с бензиновым мотором в 170 л.с. (поступит в продажу с осени) и дизелем в 190 л.с. — для комфортного движения. Но и в этих случаях разгон до сотни увеличивается лишь на 1,5 секунды. Прикольно и ново — зеленая стрелка на дисплее, подсказывающая, когда лучше переключать передачи, чтобы ехать в экономном и щадящем по отношению к автомобилю режиме. Эта мулька есть и на S5 — спортивном автомобиле серии А5 мощностью 354 л.с. У него другая отделка, настройки и назначение. Сумасшедшая машина. Конкурент Mercedes CLK AMG и BMW М3. Самое мощное купе такого размера с разгоном до сотни за 5 секунд — нечто запредельное.

Розовый галстук

Купе такого класса было у Audi в 80-х годах прошлого века — легендарное Ur-quattro. И теперь компания вновь открыла для себя сегмент рынка высокой эмоциональности и драйва, продолжая выкладывать пасьянс из точно заточенных под конкретные нужды потребителей автомобилей, делая свои модели все более эксклюзивными и разнообразными. Уже готово к выпуску двухместное купе 1-й серии — Audi A1 (появится в Америке в этом году) и спортивный вседорожник Q5.

Купе в стиле «гран туризмо» — машины для путешествий, хотя в них, конечно, можно ездить и по городу. По данным Ассоциации европейских автопроизводителей (АСЕА), главные покупатели их — мужчины. Из тех, кто любит дорогие часы, лошадей, новейшие технологии, яхты, дорогой отдых и эксклюзивную одежду. В прошлом году в Европе было продано почти 200 тыс. таких машин. Купе — как элитные сорта коньяка или сигар, их никогда не может быть много при самом высоком потенциале спроса, считают изготовители Audi А5.

Новая модель, как пояснили в представительстве компании в России, рассчитана на мужчин средних лет, успешных, процветающих, креативных и знающих толк в вещах. А гламурности модели придали лишь затем, что женщины в немалой степени влияют на выбор автомобиля мужчиной. Да и розовый галстук ныне моден. К тому же Audi А5 оказалась ближе к модели А6, то есть и по идеологии стоит особняком от конкурентов. Новой машине и в этом нашли удачную нишу. Заказы на А5 уже принимаются, и первые экземпляры обещают доставить покупателям в августе. Квот на модель нет, и в России Audi А5 будет стоить от $65 тыс., а S5 — от $82 тыс.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK