Наверх
14 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2005 года: "«Пыжики» в новом формате"

В России начались продажи Peugeot 307 в новом фирменном стиле. Обновлена сразу вся гамма кузовов, что в автомобильном мире бывает не часто.   Самым многочисленным 307-м семейством Peugeot, по всей видимости, хочет быстрее поправить дела. Эта модель, которая представляет «интересы» компании в классе С, — оплот и главная надежда Peugeot на многих рынках, в том числе и российском. С момента выпуска прежнего поколения, запущенного в серию в начале 2002 года, компания продала по всему миру более 2,2 млн. машин с таким индексом. Сейчас реализация Peugeot в Европе и России стала снижаться. Видимо, поэтому завод и начал кардинальное обновление всего модельного ряда не с начала или с конца, а с середины. И вот на юге Испании, почти у самого Гибралтара, состоялась презентация новых 307-х и их предварительная апробация. Среди приглашенных со всего мира журналистов был и корреспондент «Профиля».

Год броских машин
   Сегодня автомобильные компании смело экспериментируют с внешностью своих автомобилей, предлагая авангардные решения. 2006 год обещает стать годом броских машин. Необычайно яркие, креативные модели предложили Citroen, Renault, Honda, Mazda, Fiat, BMW, Audi, Cadillac. В том же русле идет и Peugeot. 307-е семейство изменилось кардинально. Причем, что бывает не часто, минимальными средствами. Их главным элементом узнаваемости стала большая радиаторная решетка. «Заодно» она же обеспечивает лучшее охлаждение мощных моторов (хотя на зиму, особенно у нас, решетку придется закрывать специальными «ставнями»). В компании, посчитав, что находка с широким зевом радиатора в стиле гоночных машин 50-х годов, предварительно опробованная на 206-й, удалась в полной мере, усилили образ. Однако мне известно немало потенциальных покупателей, которые теперь наотрез отказываются приобретать «пежо» и уже «откатились» к другим маркам.

   Новыми стали задние фонари, панель приборов, отделочные материалы. Для любителей шика предложен полностью кожаный салон. Можно поставить ксеноновые фары (пока еще редкость в этом классе), детектор падения давления в шинах, плоские дворники, раздельный климат-контроль. Семейству сохранены имеющиеся варианты кузовов, которые все, как уже было сказано, обновлены разом. Есть седан, специально предназначенный для китайского рынка.

   По словам представителей компании, при обновлении модели хотели создать машину с еще большим пространством внутри. В новых 307-х действительно стало просторнее, особенно в плечевой зоне. Универсалу понизили порог задней двери для облегчения погрузки/выгрузки багажа. По объему салона универсалы вплотную приблизились к более дорогим по классу минивэнам. У купе-кабриолета (307СС) — четыре полноценных места и вместительный багажник, что все еще редкость для машин такой категории, поскольку в багажник складывается и крыша. Ему усилили раму лобового стекла и повысили защиту от переворота на крышу. Системы динамической стабилизации (ESP) и АБС с устройством помощи при экстренном торможении устанавливаются на купе-кабриолеты серийно вместе с кондиционером и гидроусилителем руля переменной чувствительности. В 307СС появилась кожаная обивка креативного кирпичного цвета.

Кошачьи преимущества
   Новое семейство предлагается с четырьмя бензиновыми моторами от экономичного 1,4-литрового в 90 л.с. до 2-литровых, один из которых — повышенной мощности, 180 л.с., с нормами выхлопа «Евро-4». Тест машин показал, что все двигатели остаются эластичными и тяговитыми во всех режимах и в условиях жары, и при высокой разреженности воздуха на высоте почти 3000 м над уровнем моря. Больше всего «пежо» славятся дизельными моторами, их чаще всего покупают в Европе. Но в Россию такие машины поставляться не будут: компанию не устраивает качество продающегося у нас горючего.

   Автомобили прибавили в плавности хода и управляемости. Как выяснилось потом, в задней подвеске машин этой серии применено подруливающее устройство, благодаря которому 307-е фактически с любым типом кузова «пишут» дороги, как каллиграфы. Особенное удовольствие получаешь от вождения универсалов, если в машине установлен двигатель в 2 л. Во всех модификациях заметно снижены шумность и вибрации (как известно, далеко не для всех автомобилей этого класса такая задача выполнима). Но теперь у 307-х очень длинный ход педали газа. Нога устает вести машину, и максимальные режимы требуют заметных усилий. Как объяснили представители компании, это сделано специально. При меньшем ходе педали повышается акселерация, и машина становится «нервной», резкой, непредсказуемой. К тому же увеличивается выброс вредных веществ в атмосферу, к чему в Европе относятся особенно строго. Иными словами, двигателям прописали щадящий режим эксплуатации, но в этом есть свой плюс: так моторы меньше изнашиваются и дольше живут до капремонта. В купе-кабриолете 307СС практически все осталось неизменным: при опущенной крыше дует в правую ногу, и автомат вяловат особенно теперь, в сравнении с горячими хэтчбеками. Но в ручном режиме с системой tiptronic от Porsche автоматическая трансмиссия работает четко, без нее было бы трудно на спусках и подъемах, во включенном режиме она позволяет совсем не пользоваться тормозами.

   Из всех версий наиболее динамична трехдверная с 2-литровым мотором и механической коробкой. В максимальной комплектации Feline (Кошачьей) с кожаным салоном она вообще образец суперкрутого хэтчбека. Фактически предложена машина в спортивном варианте, но с комфортным ходом и высоким уровнем потребительских качеств. «Пятидверка» с таким же мотором эти качества почти не теряет, но становится при этом более функциональным, семейным автомобилем. Женщин в гамме новых 307-х, по всей видимости, устроят машины с двигателями 1,4 и 1,6 л., которые экономичны и позволяют держать автомобиль в узде. Из новых окрасочных материалов особенно эффектно смотрятся модели алого цвета (Diablo Red).

Два шага до безумия
   Главное впечатление, которое осталось от новых машин почти у всех участников теста, — ощущение большого запаса надежности, безопасности и динамики. На каждую из модификаций можно положиться в любых ситуациях.

   Но у этого есть и обратная сторона. Легко потерять чувство скорости и благоразумия. Автомобили, как все нынешние современные, без напряжения идут со скоростью 150 и 170 км/ч, которые воспринимаются как 90, однако законов физики и механики еще никто не отменял. Поэтому не стоит расслабляться и терять чувство реальности.

   В России хэтчбеки будут продаваться от 475 000 ($16 666) до 911 000 рублей ($31 964). Купе-кабриолеты — за 975 000—1 145 000 рублей ($34 210—40 175) — почти в ту же цену, что и машины прежнего поколения. Однако производитель продолжает позиционировать свои автомобили, как сливки — вершину сегмента бюджетных машин, и это отталкивает от «пежо» немало потенциальных клиентов. Сегодня конкуренция в этом классе как никогда высока, и машины многих производителей по качеству, комфорту, управляемости и безопасности идут ноздря в ноздрю. Правда, ни у кого из них нет в этом классе купе-кабриолета, а у некоторых — универсалов или мощных моторов. Но побеждают те, кто предлагает много автомобиля за меньшие деньги.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK