Автор "Кода да Винчи" подвергает своего героя новым испытаниям. МАСОНСКИЕ ИГРЫ
ДЭН БРАУН
УТРАЧЕННЫЙ СИМВОЛ
АСТ
Автор "Кода да Винчи" подвергает своего героя новым испытаниям. Роберт Лэнгдон знакомится с Питером Соломоном, американским историком и членом масонского братства. В семье Питера с давних пор хранится некий масонский артефакт, дающий ключ к так называемым Мистериям Древности - утраченной мудрости веков, способной преобразить мир. Соломон отдает артефакт на хранение Лэнгдону, не подозревающему о том, что именно находится в обыкновенном с виду свертке. За Лэнгдоном начинают охоту таинственный незнакомец, а также - куда же без него - ЦРУ. Чтобы раскрыть тайну, Лэнгдону придется мобилизовать всю свою волю, знания и догадки, он будет метаться по Вашингтону, то уходя от преследователей, то вновь попадая к ним в лапы. В общем, все как обычно. Единственное, что скрашивает разочарование от широко разрекламированной новинки, - это не слишком известная широкой публике информация о масонских символах в американской архитектуре, об экспонатах Смитсоновского музея и о современных исследованиях, ищущих ответы на древние философские вопросы с помощью современных технологий.
ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ
ЮРИЙ АЛКИН
МАТ
"РИПОЛ КЛАССИК"
Одиннадцать менедже-ров из разных корпораций отправляются на краткосрочный тренинговый курс. Тема до поры до времени окружена тайной, место выбрано странное: небольшой уединенный отель на берегу озера в богом забытом уголке. В первый же день у всех отбирают мобильные телефоны и объявляют задание: в течение пяти дней каждый из участников должен попробовать заставить остальных признать его лидером. Средства могут использоваться любые. Цель эксперимента не совсем понятна. Участникам говорят одно, но истинная задача у организаторов тренинга совсем другая. Жалко, что богатая фантазия, позволяющая писателю закрутить замысловатую сюжетную интригу, не сочетается с владением словом, умением создавать яркие характеры и выстраивать диалоги. Соавтор с хорошим стилем - вот что явно не помешало бы автору романа. Выкинуть первую главу, придать индивидуальности героям (семеро из них, по сути, статисты), усилить рефлексию персонажей - и книгу можно было бы читать, не испытывая при этом ощущения, что блестящая идея загублена дурным исполнением.
ЗАПИСКИ НА РУКАВЕ
ВЛАДИМИР ВОЙНОВИЧ
АВТОПОРТРЕТ.
РОМАН МОЕЙ ЖИЗНИ
"ЭКСМО"
С перерывом в несколько месяцев увидели свет автобиографические романы Василия Аксенова и Владимира Войновича - писателей всенародно любимых, творивших в советскую эпоху и попавших в опалу примерно в одно и то же время. "Намерение написать автобиографию развивалось во мне постепенно и вначале как ответ на попытки разных людей… изобразить события моей жизни, мои побуждения и поступки в желательном для них виде", - говорит Войнович в предисловии. Героя-ми огромной, 900-страничной книги стали родные, друзья, сослуживцы, представители власти и, конечно, собратья по перу. Подобно тому как литературное окружение Аксенова связано с журналом "Юность" (Роберт Рождественский, Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина), Владимир Войнович поддерживал дружеские отношения с авторами "Нового мира" (Юрий Трифонов, Виктор Некрасов, Юрий Домбровский). В приложении - очерки, статьи, письма и альтернативный вариант Гимна РФ, написанный за одну ночь в пику михалковскому тексту. При всем своем сарказме текст гимна был вынесен на голосование в Думу и набрал изрядное количество голосов.
НОВЫЙ РОБИНЗОН
УИЛЛ РЭНДАЛЛ
ОСТРОВ БЕЗДЕЛЬНИКОВ
"АМФОРА"
Документальный роман о приключениях молодого англичанина, оказавшегося в одном из самых экзотических уголков земли. После Второй мировой войны отставной офицер заводит на Соломоновых островах плантацию, доходы от которой направляет на приобщение аборигенов к цивилизации. В завещании он отписывает деньги "на борьбу с нищетой и развитие образования" на любимом острове - с тем, чтобы кто-нибудь из соотечественников продолжил его дело. Уилл Рэндалл, школьный учитель, соглашается на весьма необычное предложение душеприказчиков капитана. Его взору предстает остров Мендали, который ему предстоит обустроить, - на деле это всего лишь небольшая деревня. Там нет электричества, плантацию поглотили заросли, церковь обветшала, а школа - площадка, огороженная плетнем. Жители деревни - дружелюбные и приветливые потомки лю-доедов, а ныне добрые христиане - кажутся вполне счастливыми: океан в изобилии дает рыбу, лес - плоды, и даже время течет особым образом, способствуя философским размышлениям и абсолютно исключая спешку...