Всевозможные товары народного потребления Новолипецкий металлургический комбинат выпускал всегда. С 1993 года к ним добавились холодильники "Стинол".Холодное лето прошлого года
Завод холодильников "Стинол" -- дочернее предприятие Новолипецкого металлургического комбината. Сегодня это один из крупнейших в Европе комплексов, производящих холодильную технику, качество которой подтверждено международным сертификатом ICO 9001. А начиналась история со "Стинолом" не так давно -- в 1988 году, когда Совет Министров СССР принял постановление о строительстве в городе Липецке завода бытовой холодильной техники на базе Новолипецкого металлургического комбината. Был организован конкурс, участниками которого стали несколько западных фирм. Победителем вышла итальянская компания Merloni Progetti, с которой зимой 1989 года был подписан контракт на строительство завода. "Стинол" был введен в строй 2 июля 1993 года и начал выпускать свою первую продукцию -- семь моделей холодильников. Со сбытом проблем не было: собранные на 70% из импортных деталей, липецкие холодильники на фоне своих угловатых собратьев из Саратова и Белоруссии смотрелись совсем по-западному. А стоили всего на 10--15% дороже братьев-славян. На проектную мощность -- 1 млн. бытовых холодильников и морозильников в год -- завод вышел в 1996 году. Всего через пять лет после пуска завода доля "Стинола" на российском "холодильном" рынке составила 40%. Директор завода "Стинол" Дмитрий Нипадистов говорит: "До кризиса 17 августа прошлого года развитие завода шло по восходящей. В августе 1998 года мы продали 92 тысячи холодильников. А вот в сентябре того же года -- только 15 тысяч". По словам директора, в сентябре 1998 года предприятие встало -- впервые с момента пуска. Рабочих отправили в вынужденный отпуск. Правда, перед этим отдав зарплату. Дмитрий Нипадистов: "Тогда мы думали, за счет чего можно понизить цены. Решили, что нужно заменить дорогие пластиковые поддоны на более дешевые металлические решетки. Экономили на всем, зная, что покупатель сегодня в первую очередь смотрит на стоимость, а затем уже на то, из чего сделан товар". К тому же часть комплектующих можно было бы в принципе покупать не за границей, а внутри России и СНГ. Но оказалось, что ни один смежный завод на территории бывшего СССР не выпускает ничего, что соответствовало бы качеству "Стинола". Дмитрий Нипадистов: "Мы были в шоке: оказывается, производителей нужных нам пластика и пластмассовых изделий нет. Те, что производятся, по качеству ни в какое сравнение с импортными не идут". Дранг нах вестен
Недорогие и качественные модели "Стинол-242" и "Стинол-256" смогли запустить в производство за послекризисный год. Внешний вид стал немного проще, за счет замены дорого пластика на дешевые металлические детали, а вот компрессоры и прочие рабочие узлы остались импортными. Стоят эти холодильники около 5000 рублей, что вполне доступно средней российской семье. -- Это достойные холодильники,-- говорит Нипадистов,-- в них надежные компрессоры. И уступают они более дорогим моделям только по дизайну. "Стинол" располагает сегодня мощной торговой сетью, насчитывающей свыше ста предприятий, которые обеспечивают сбыт продукции во всему СНГ. Требования к потенциальным торговым партнерам высоки: необходимо иметь сертифицированные сервисные центры, развитые торговые мощности розничной продажи и опыт работы на рынке бытовой техники не менее 2--3 лет. Сервисному обслуживанию -- особое внимание. Начавшись в 1993 году с подписания 14 договоров с обслуживающими организациями, теперь сервисная сеть "Стинола" насчитывает 167 центров на территории России и 19 -- в СНГ. Сегодня предприятие продает 14 моделей холодильников по цене от 5 тысяч до 10 тысяч рублей, обеспечивая гарантийное обслуживание в течение трех лет. Для особо эстетствующих покупателей есть специальное предложение -- художественная роспись по холодильнику. От "хохломы" до рокерского сюжета с "харлеем". Рост продаж вселяет оптимизм в гендиректора Дмитрия Нипадистова: "Завод работает с прибылью, рабочие каждый месяц получают зарплату". Как патриот родного завода, директор уверен, что липецкие холодильники не только лучшие в стране, но и не уступают по качеству немецким "Бошам" и "Сименсам". А вот по цене выигрывают: стоят они в три раза дешевле. Естественно, кухню самого Дмитрия Нипадистова украшает холодильник родного завода. Кстати, в той же Германии "Стинолом" заинтересовались. Весной этого года на последней выставке бытовой техники в Кельне, считающейся одной из самых престижных в мире, "Стинол" понравился немцам. Тут же был заключен контракт, по которому в этом году в Германию должно уйти 11 тысяч липецких холодильников.
Всевозможные товары народного потребления Новолипецкий металлургический комбинат выпускал всегда. С 1993 года к ним добавились холодильники "Стинол".Холодное лето прошлого года
Завод холодильников "Стинол" -- дочернее предприятие Новолипецкого металлургического комбината. Сегодня это один из крупнейших в Европе комплексов, производящих холодильную технику, качество которой подтверждено международным сертификатом ICO 9001. А начиналась история со "Стинолом" не так давно -- в 1988 году, когда Совет Министров СССР принял постановление о строительстве в городе Липецке завода бытовой холодильной техники на базе Новолипецкого металлургического комбината. Был организован конкурс, участниками которого стали несколько западных фирм. Победителем вышла итальянская компания Merloni Progetti, с которой зимой 1989 года был подписан контракт на строительство завода. "Стинол" был введен в строй 2 июля 1993 года и начал выпускать свою первую продукцию -- семь моделей холодильников. Со сбытом проблем не было: собранные на 70% из импортных деталей, липецкие холодильники на фоне своих угловатых собратьев из Саратова и Белоруссии смотрелись совсем по-западному. А стоили всего на 10--15% дороже братьев-славян. На проектную мощность -- 1 млн. бытовых холодильников и морозильников в год -- завод вышел в 1996 году. Всего через пять лет после пуска завода доля "Стинола" на российском "холодильном" рынке составила 40%. Директор завода "Стинол" Дмитрий Нипадистов говорит: "До кризиса 17 августа прошлого года развитие завода шло по восходящей. В августе 1998 года мы продали 92 тысячи холодильников. А вот в сентябре того же года -- только 15 тысяч". По словам директора, в сентябре 1998 года предприятие встало -- впервые с момента пуска. Рабочих отправили в вынужденный отпуск. Правда, перед этим отдав зарплату. Дмитрий Нипадистов: "Тогда мы думали, за счет чего можно понизить цены. Решили, что нужно заменить дорогие пластиковые поддоны на более дешевые металлические решетки. Экономили на всем, зная, что покупатель сегодня в первую очередь смотрит на стоимость, а затем уже на то, из чего сделан товар". К тому же часть комплектующих можно было бы в принципе покупать не за границей, а внутри России и СНГ. Но оказалось, что ни один смежный завод на территории бывшего СССР не выпускает ничего, что соответствовало бы качеству "Стинола". Дмитрий Нипадистов: "Мы были в шоке: оказывается, производителей нужных нам пластика и пластмассовых изделий нет. Те, что производятся, по качеству ни в какое сравнение с импортными не идут". Дранг нах вестен
Недорогие и качественные модели "Стинол-242" и "Стинол-256" смогли запустить в производство за послекризисный год. Внешний вид стал немного проще, за счет замены дорого пластика на дешевые металлические детали, а вот компрессоры и прочие рабочие узлы остались импортными. Стоят эти холодильники около 5000 рублей, что вполне доступно средней российской семье. -- Это достойные холодильники,-- говорит Нипадистов,-- в них надежные компрессоры. И уступают они более дорогим моделям только по дизайну. "Стинол" располагает сегодня мощной торговой сетью, насчитывающей свыше ста предприятий, которые обеспечивают сбыт продукции во всему СНГ. Требования к потенциальным торговым партнерам высоки: необходимо иметь сертифицированные сервисные центры, развитые торговые мощности розничной продажи и опыт работы на рынке бытовой техники не менее 2--3 лет. Сервисному обслуживанию -- особое внимание. Начавшись в 1993 году с подписания 14 договоров с обслуживающими организациями, теперь сервисная сеть "Стинола" насчитывает 167 центров на территории России и 19 -- в СНГ. Сегодня предприятие продает 14 моделей холодильников по цене от 5 тысяч до 10 тысяч рублей, обеспечивая гарантийное обслуживание в течение трех лет. Для особо эстетствующих покупателей есть специальное предложение -- художественная роспись по холодильнику. От "хохломы" до рокерского сюжета с "харлеем". Рост продаж вселяет оптимизм в гендиректора Дмитрия Нипадистова: "Завод работает с прибылью, рабочие каждый месяц получают зарплату". Как патриот родного завода, директор уверен, что липецкие холодильники не только лучшие в стране, но и не уступают по качеству немецким "Бошам" и "Сименсам". А вот по цене выигрывают: стоят они в три раза дешевле. Естественно, кухню самого Дмитрия Нипадистова украшает холодильник родного завода. Кстати, в той же Германии "Стинолом" заинтересовались. Весной этого года на последней выставке бытовой техники в Кельне, считающейся одной из самых престижных в мире, "Стинол" понравился немцам. Тут же был заключен контракт, по которому в этом году в Германию должно уйти 11 тысяч липецких холодильников.