25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2005 года: "Равнение на запах"

Архивная публикация 2005 года: "Равнение на запах"

Per fumum по-латыни значит «через дым». Пользоваться духами — в каком-то смысле то же, что и курить. Одно это соображение делает мужскую парфюмерию поводом и для разговора, и для покупки.Новое — это хорошо продаваемое старое

Per fumum по-латыни значит «через дым». Пользоваться духами — в каком-то смысле то же, что и курить. Одно это соображение делает мужскую парфюмерию поводом и для разговора, и для покупки.Новое — это хорошо продаваемое старое

Мнение о том, что в прошлом мужчины пахли только вином и лошадьми, не совсем верно. Хотя мужчины-европейцы долго предпочитали благоухать тем, чем их наделила природа, в XVI веке они вслед за женщинами стали румянить щеки, красить брови и пользоваться ароматической водой. Постепенно от этих крайностей осталась только мода на мужские парфюмы. Сегодня их количество учету не поддается, но «для тех, кто понимает», ясно: как и старое вино, старые ароматы (так называемый «винтаж») с годами становятся все привлекательнее. Вместо того, чтобы гнаться за модой, настоящие знатоки решают быть выше суеты и выбирают парфюмы «с историей», которые помогают стать «не как все».

Кстати, до середины XX века парфюмерия вообще не делилась на мужскую и женскую, и современная мода на унисекс удачным образом помогла вернуть популярность некогда легендарным парфюмерным домам.

Creed — самый старый из них. Существуя с 1760 года, он успел побывать поставщиком всех императорских и королевских дворов Европы. Парфюмерия Creed на 80% состоит из натуральных компонентов. «То, что можно взять у природы, мы не заменяем синтетическими аналогами. У натуральных продуктов очень стойкие начальные ноты, а синтетические запахи быстро улетучиваются», — объясняет глава дома Оливер Крид. За бергамотом он ездит в Италию, за сандалом — в Индию, за жасмином — в Египет и создает ароматы, которые трудно копировать. В то время когда себестоимость новых ароматов многих парфюмерных домов примерно $40, у Creed она может доходить до $400.

Аромат Cuir de Russie («Русская кожа») дому Creed заказал Наполеон III — у царственных особ тоже бывает чувство юмора. В 1953 году фирма возобновила его выпуск, и сейчас им пользуется Джордж Клуни. Говорят, Юрий Башмет, бывая в Париже, всегда приобретает флакон Cuir de Russie. (Кстати, под таким же названием выпустила один из своих ароматов Chanel.)

Древесно-пряный Tabaroma любил знаменитый курильщик сигар Уинстон Черчилль. Помимо премьер-министра Великобритании аромат пришелся по душе Хемфри Богарту, Брюсу Ли и Кевину Костнеру. Шипровый Cupres Musc создавался для Роберта Редфорда, а сегодня это любимый парфюм Мика Джаггера и Бреда Питта. Selection Verte покорил еще Зигмунда Фрейда, а сейчас его наиболее известным покупателем стал Ричард Гир.

Серьезные парфюмерные дома не часто балуют своих клиентов новинками, предпочитая действовать по принципу «редко, но метко». Creed создает примерно по одному аромату в год. А вот Acqua di Parma, увидевшая свет в 30-е годы прошлого века, вообще остается неизменной. Это классический итальянский «одеколон» для мужчин и женщин. Он состоит более чем из трех сотен ингредиентов, в частности эссенции цитрусов, лаванды, розмарина, вербены и болгарской розы. «Пармская вода» нравилась Кэрри Гранту, Одри Хепберн и Аве Гарднер.

Винтаж-парфюмерия достаточно универсальна. В наше время смешения стилей и любви к цитатам сочетание даже авангардной одежды со старыми хорошими духами может обладать бесспорным шармом.

Унисекс или гармония?

Сегодня слово «унисекс» стало привычным, и к старым, проверенным временем ароматам прибавились новые, созданные специально вопреки разделению полов. Считается, что они появились в 60-е, когда девушки стали «эмансипе», а молодые люди — «детьми цветов». Но на самом деле первый аромат-унисекс был придуман Герленом в 1889 году. Герлен назвал духи Jicky в честь своей первой любви — юной англичанки. После колледжа он вернулся во Францию, ее же не пустила семья. И Герлен создал первый в истории аромат, который выражал эмоцию, а не являлся «снимком» какогонибудь цветка — розы, жасмина или фиалки. Французская императрица Евгения писала: «Я люблю этот ностальгический запах с элегантной историей, потому что в нем абсолютно отсутствует грубость». Его любил и Марсель Пруст. А сейчас к его поклонникам присоединились Барбара Стрейзанд и Шон Коннери.

Одна из последних новинок «ароматов-эмоций» — только что вышедшая коллекция из четырех запахов Hermessence модного дома Hermes. Этот дом позволил себе роскошь эксклюзивного сотрудничества с известным парфюмером Жан-Клодом Эллена. В бутиках Hermes ароматы Hermessence помогают подобрать так, как подбирают одежду из кожи, шелка или кашемира.

В Rose Ikebana запах лепестков розы, пиона и магнолии оттенен зелеными нотами ревеня и грейпфрута. Vetiver Tonka — свежий аромат с нотами лесного ореха, бергамота и ванили. Аромат жгучего перца в Poivre Samarcande смягчается древесными нотами дуба и кедра. Ambre Narguile — чувственный запах с нотами меда, карамели и восточных специй.

В заключение приведем высказывание непререкаемого современного авторитета «высокой парфюмерии» Сержа Лютана (марка Serge Lutens), который утверждает, что «это глобальная ошибка — разделять парфюмерию на мужскую и женскую. Начнем с того, что слово «унисекс» не очень подходящее. Я думаю, что парфюмерия существует просто для мужчин и женщин, которые ее любят. В XIX веке, если мужчине нравилось душиться розой или лавандой, он пользовался розой или лавандой. И это было очень изысканно, если он сам был изыскан. Если же он не был элегантен, то использование розовой воды не могло сделать его более элегантным. То же верно и в отношении женщины. Парфюмерия — это отражение того, что вы собой представляете. Да, я действую не так, как «модно». Я работаю интуитивно. Но те решения, что я создаю, предопределяют моду, их копируют, и они становятся модными».

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».