Наверх
20 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2004 года: "Равноудаление вкладчиков"

Сверхнапряженный ритм жизни иногда не оставляет времени на посещение банка — копятся неоплаченные счета, а деньги зависают на карточке без всякой пользы. Всем замотанным жизнью трудоголикам, а также обычным мизантропам, не любящим скопление людей, на помощь приходит дистанционный банкинг.
Гарантией вежливости банковского персонала, увы, не служат ни надраенные до блеска двери и роскошные интерьеры, ни громкое имя банка. Желание избежать общения с хамоватыми и не слишком быстро соображающими операционистами создает стойкий спрос на услуги дистанционного банкинга, к числу клиентов которого прибавляется все больше экстремально загруженных работой менеджеров среднего и высшего звена, не находящих лишней минуты для визита в банк. В таких случаях можно попытаться максимально дистанцироваться от кредитной организации, что при современном уровне развития информационных технологий не представляет особого труда.

Роман по переписке

Многофункциональный сервис можно получить, управляя своим счетом или совершая покупки через Интернет (об этом «Профиль» расскажет в следующем номере). Однако число пользователей компьютеров у нас еще сильно отстает от числа счастливых обладателей трубки — сегодня мобильники имеются почти у 60 млн. граждан. Учитывая, что банкиры надеются выудить у населения «из-под матрасов» примерно $50-70 млрд., им осталось всего ничего — раскрутить каждого пользователя мобильной связи на какую-нибудь тысячу американских у.е. Поэтому в последнее время банки один за другим рапортуют о внедрении так называемого SMS-банкинга — дистанционного обслуживания клиентов посредством текстовых сообщений (SMS), отправляемых с мобильных телефонов. На Западе с помощью трубки можно переводить деньги, платить за услуги и совершать покупки. У нас в основном доступна пока лишь информация — например, о проведенных операциях или об остатке на счете. Такие услуги предлагают почти все банки, активно работающие с частными клиентами: Дельта-Банк, Альфа-банк, Международный Московский банк, «Петрокоммерц», «Русский стандарт», Импэксбанк и др.

Так что извлечь пользу из SMS-банкинга смогут рассеянные граждане — им сообщат о том, что цифра на их счете стремится к нулю или бесконечности со знаком минус. Поможет мобильный сервис и при краже карточки: решивший воспользоваться чужим пластиком мошенник будет разоблачен при совершении им первой же операции. Если он не вычистит счет сразу же, потерпевший, будучи предупрежденным о несанкционированной операции текстовым сообщением, сможет оперативно заблокировать свой счет при помощи того же SMS-сервиса.

Как правило, в сообщении об операции отражена вся информация о ней: место ее совершения (номер банкомата или название торгового центра), время, дата, сумма, вид валюты. Для получения услуг SMS-банкинга обычно нужно посетить банк и заполнить специальную форму заявления. После чего вы автоматически и, как правило, бесплатно становитесь пользователем этой услуги. Этот способ держать под контролем собственный счет весьма экономичен — чаще всего услуги SMS-банкинга обходятся клиенту в среднем в $1-2 в месяц (см. таблицу), а иногда и бесплатно. Для тех, кто не часто проводит операции по своим счетам, лучше воспользоваться не ежемесячным фиксированным тарифом, а обратить внимание на разовую плату за каждое обращение к SMS-сервису (в среднем $0,1). Помимо стандартных извещений о состоянии счета некоторые банки с помощью SMS предупреждают своих клиентов о приближающейся дате очередного платежа по кредиту, а также предоставляют возможность дублирования сообщений на несколько телефонных номеров.

Помимо информуслуг банки начинают внедрять активные операции на основе мобильника. В основном речь идет об оплате услуг операторов сотовой связи, Интернет-провайдеров и спутникового телевидения и лишь изредка — о переводе средств на другой счет. Среди первопроходцев — Газпромбанк, «МЕНАТЕП СПб», Сбербанк, банк «Первое О.В.К.» и др. Но такие случаи единичны, и российским клиентам пока трудно избежать общения с банковским персоналом. Попытаться сделать это можно с помощью банкомата.

Железный дровосек

Получать деньги от бездушного «железного банкира» все уже привыкли, тем более что считает купюры он быстро и на перекур не отходит. С недавнего времени при помощи банкомата можно не только снять, но и внести деньги на счет, если вы по-прежнему получаете «конвертируемую» зарплату. Но главный прорыв банкоматного обслуживания — возможность открытия депозита. То есть можно оперативно и без очередей трансформировать, например, начисленный на зарплатную карту доход в более-менее прибыльный инструмент. Сейчас сделать это можно через банкоматы лишь трех банков: Гута-банка, Международного промышленного и банка «Первое О.В.К.». Процедура открытия непополняемого банковского вклада проста и занимает в среднем 10-15 минут.

Операция проводится только безналичным путем — перечислением средств с текущего или карточного счета на депозит. Авторизировав свой пластик, клиент должен выбрать в меню опцию «открытие вклада» (здесь отражаются условия обслуживания депозита) и ввести необходимую сумму, которая будет переведена с карточного счета на депозит. Главное, не забыть прихватить выписку о совершенной операции, поскольку потом ее необходимо будет предъявить банковскому служащему при оформлении договора в физической форме.

С прошлого года в Москве начали появляться банкоматы, принимающие деньги. Пионером этого направления был Ситибанк, установивший «умные» банкоматы на всех бензозаправках British Petroleum. Со временем такие банкоматы появились у «Альфа-банк Экспресс», БИН-банка, Гута-банка, Банка Москвы, банков «Первое О.В.К.», «Райффайзенбанк Австрия» и «Русский стандарт».

Условно такого рода банкоматы можно разделить на две группы: те, которые принимают деньги в конвертах, каковые выдает сам банкомат, и те, которые «заглатывают» деньги по купюрам. Зачисление на счет денег, принятых банкоматами первой группы, происходит по истечении 1-2 дней. Причем смешение разных валют в одном конверте (всего не более 30 купюр) недопустимо. Схема работы с конвертными автоматами проста. После того как банкомат проглотит ценный конвертик, отправитель должен сообщить машине о размере внесенных денег. Обхитрить банкомат, заявив о большей сумме, или попытаться избавиться таким образом от фальшивых денег не удастся. До перечисления средств на счет конверт вскрывается, а его содержимое проверяется на подлинность и пересчитывается. Определить владельца «нехорошего» конверта не составляет труда, так как он собственноручно подписывается владельцем.

Если деньги принимаются покупюрно, клиенты могут быть уверены — на их счет средства осядут через пару минут. Однако к таким банкоматам лучше идти с хрустящей наличкой, поскольку ветхие деньги могут быть причислены здесь к фальшивке.

Еще с помощью «умных» автоматов можно обменять доллары США и евро на рубли (БИН-банк), а также самостоятельно изменить ПИН-код пластиковой карты («Русский стандарт», Ситибанк).

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK