19 апреля 2024
USD 94.09 -0.23 EUR 100.53 +0.25
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2010 года: "РАЗДАТЬ КАРТЫ!"

Архивная публикация 2010 года: "РАЗДАТЬ КАРТЫ!"

В России необходимо внедрить систему пластиковых карточек для оплаты штрафов, это позволит снизить коррупцию на дорогах и повысить платежную дисциплину автовладельцев. В Государственную думу внесены поправки в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности". Предлагается к привычному для автовладельцев полису ОСАГО прилагать пластиковую карту обязательного страхования. В нее заносится информация о самом полисе и о дорожных нарушениях его обладателя, то есть таким образом карта полностью идентифицирует автовладельца.
Эти сведения увязываются с информационной системой автостраховщиков, которую, правда, предстоит еще создать. Карта активируется в банке, после чего с ее помощью можно будет уплатить штраф на месте нарушения: в машинах ГИБДД установят соответствующую аппаратуру. Понятно, что предназначение карты - уплата штрафов на дорогах. Но одновременно это еще и электронная форма полиса ОСАГО, так что привычную бумажку можно в дорогу с собой не брать. А чтобы продлить полис ОСАГО, автовладельцу придется свою пластиковую карту предъявить, и если он окажется недобросовестным плательщиком штрафов, то полис ему не продлят, пока он полностью не расплатится. Несомненно, это повысит дисциплину платежей: сегодня не во всех страховых компаниях хранится такое досье.
Банки для работы на новом "рынке штрафов" будут отбираться на тендерах. Участие банков позволит внедрить систему пластиковых карт без привлечения бюджетных средств. Причем совершенно необязательно класть на эту карту деньги: банк предоставит кредит, который потом придется, конечно, вернуть. Разумеется, обязательное приложение к полисам таких карт несколько удорожит ОСАГО, но эти расходы лягут на плечи страховщиков.
Критики внесенных попра-вок к закону ОСАГО опасаются установления монополии одного банка на "рынке штрафов". Опасения напрасны: на этом новом рынке действовать будет, скорее всего, пул банков. Кстати, банки, а не автовладельцы возьмут на себя затраты по оснащению машин ГИБДД соответствующей аппаратурой. Не будет и "грабительских" процентов по кредитам, выдаваемым для оплаты штрафов: во-первых, автовладельцы - сплоченная группа граждан, и к их мнению прислушиваются, а во-вторых, задранные проценты просто прикроют этот рынок. Если же сумму, которую при уплате штрафа выдает банк, вернуть вовремя, то проценты и вовсе не придется выплачивать.
Сегодня провинившиеся на дорогах автовладельцы платят штрафы по протоколам инспекторов и квитанциям. Приходится стоять в очереди к банковскому окошку и заполнять реквизиты счетов, что делает процедуру уплаты штрафа еще менее приятной. Потому проштрафившиеся часто откладывают квитанции, оттягивая свой поход в банк вплоть до появления судебных приставов. Наверное, по этой причине собираемость штрафов сегодня не превышает 50%. Между тем во многих развитых странах штрафы, пени, неустойки и т.п. давно платят с помощью пластиковых кредитных карт. Это существенно снижает коррупцию: "пластмассовыми деньгами" взятки не дают. Настала пора перевести на эту удобную во всех отношениях процеду-ру и наших автовладельцев.
Одна из резолюций II Меж-дународного конгресса госу-дарств-участников СНГ "Бе-зопасность на дорогах ради безопасности жизни" реко-мендовала "повсеместно внедрять дистанционные и ав-томатические формы финан-сового обслуживания участ-ников дорожного движения". Это один из пунктов резолюции, посвященной комплексному подходу к повышению безопасности на дорогах. Замечу, конгресс предложил унифицировать соответствующую законодательную базу в масштабах всего Содружества, причем рекомендации собрания согласуются с позицией международной "Независимой комиссии по глобальной безопасности дорожного движения". Не будет ли означать внедрение новой системы "навязывания услуги"? Нет, не будет. Приложение карты к полису, согласно законопроекту, обязательно, а вот ее активирование и использование для расчетов - нет. Следовательно, и на обслуживание карты тратиться не придется. И тот, кто привык к протоколам и квитанциям, может продолжать платить штрафы таким образом. А потому обязательное вручение автовладельцам карты нарушает принцип презумпции невиновности не более чем сам полис ОСАГО.

В России необходимо внедрить систему пластиковых карточек для оплаты штрафов, это позволит снизить коррупцию на дорогах и повысить платежную дисциплину автовладельцев. В Государственную думу внесены поправки в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности". Предлагается к привычному для автовладельцев полису ОСАГО прилагать пластиковую карту обязательного страхования. В нее заносится информация о самом полисе и о дорожных нарушениях его обладателя, то есть таким образом карта полностью идентифицирует автовладельца.
Эти сведения увязываются с информационной системой автостраховщиков, которую, правда, предстоит еще создать. Карта активируется в банке, после чего с ее помощью можно будет уплатить штраф на месте нарушения: в машинах ГИБДД установят соответствующую аппаратуру. Понятно, что предназначение карты - уплата штрафов на дорогах. Но одновременно это еще и электронная форма полиса ОСАГО, так что привычную бумажку можно в дорогу с собой не брать. А чтобы продлить полис ОСАГО, автовладельцу придется свою пластиковую карту предъявить, и если он окажется недобросовестным плательщиком штрафов, то полис ему не продлят, пока он полностью не расплатится. Несомненно, это повысит дисциплину платежей: сегодня не во всех страховых компаниях хранится такое досье.
Банки для работы на новом "рынке штрафов" будут отбираться на тендерах. Участие банков позволит внедрить систему пластиковых карт без привлечения бюджетных средств. Причем совершенно необязательно класть на эту карту деньги: банк предоставит кредит, который потом придется, конечно, вернуть. Разумеется, обязательное приложение к полисам таких карт несколько удорожит ОСАГО, но эти расходы лягут на плечи страховщиков.
Критики внесенных попра-вок к закону ОСАГО опасаются установления монополии одного банка на "рынке штрафов". Опасения напрасны: на этом новом рынке действовать будет, скорее всего, пул банков. Кстати, банки, а не автовладельцы возьмут на себя затраты по оснащению машин ГИБДД соответствующей аппаратурой. Не будет и "грабительских" процентов по кредитам, выдаваемым для оплаты штрафов: во-первых, автовладельцы - сплоченная группа граждан, и к их мнению прислушиваются, а во-вторых, задранные проценты просто прикроют этот рынок. Если же сумму, которую при уплате штрафа выдает банк, вернуть вовремя, то проценты и вовсе не придется выплачивать.
Сегодня провинившиеся на дорогах автовладельцы платят штрафы по протоколам инспекторов и квитанциям. Приходится стоять в очереди к банковскому окошку и заполнять реквизиты счетов, что делает процедуру уплаты штрафа еще менее приятной. Потому проштрафившиеся часто откладывают квитанции, оттягивая свой поход в банк вплоть до появления судебных приставов. Наверное, по этой причине собираемость штрафов сегодня не превышает 50%. Между тем во многих развитых странах штрафы, пени, неустойки и т.п. давно платят с помощью пластиковых кредитных карт. Это существенно снижает коррупцию: "пластмассовыми деньгами" взятки не дают. Настала пора перевести на эту удобную во всех отношениях процеду-ру и наших автовладельцев.
Одна из резолюций II Меж-дународного конгресса госу-дарств-участников СНГ "Бе-зопасность на дорогах ради безопасности жизни" реко-мендовала "повсеместно внедрять дистанционные и ав-томатические формы финан-сового обслуживания участ-ников дорожного движения". Это один из пунктов резолюции, посвященной комплексному подходу к повышению безопасности на дорогах. Замечу, конгресс предложил унифицировать соответствующую законодательную базу в масштабах всего Содружества, причем рекомендации собрания согласуются с позицией международной "Независимой комиссии по глобальной безопасности дорожного движения". Не будет ли означать внедрение новой системы "навязывания услуги"? Нет, не будет. Приложение карты к полису, согласно законопроекту, обязательно, а вот ее активирование и использование для расчетов - нет. Следовательно, и на обслуживание карты тратиться не придется. И тот, кто привык к протоколам и квитанциям, может продолжать платить штрафы таким образом. А потому обязательное вручение автовладельцам карты нарушает принцип презумпции невиновности не более чем сам полис ОСАГО.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».