Председатель совета директоров строительной компании Mirax group Сергей Полонский опубликовал в своем блоге http://polonium194.livejournal.com/ трогательное обращение к российским СМИ.
Он попросил журналистов не добивать его компанию, «лежащую на лопатках», публикациями о тяжелом положении в строительной отрасли.
Успех Mirax group во многом основывался на корпоративном пиаре и личной известности Сергея Полонского. В начале 2000-х малоизвестный питерский строитель с шумом ворвался в Москву: начал мелькать на телеэкране и в светских хрониках журналов. Очень немногие знали, что именно построила его компания «Строймонтаж», зато он был известен как первый российский коммерческий космонавт (Полонский прошел предполетную подготовку, но в космос так до сих пор не отправился). Это позволило ему обзавестись в столице блестящими связями, благодаря которым за четыре года он превратился в одного из крупнейших российских девелоперов. В дальнейшем Полонский продолжал пользоваться проверенными средствами, постоянно заигрывая с общественным мнением. Mirax один за другим заявляла невероятно амбициозные проекты: например, башню «Федерация» — самое высокое здание в Европе, на которую в 2007 году вскарабкался знаменитый французский альпинист Ален Роббер. Полонский одним из первых среди крупных бизнесменов завел личный блог, с помощью которого регулярно эпатировал общественность скандальными заявлениями: «Тот, у кого нет миллиарда, может идти в ж…». Апофеозом этого спектакля одного актера стала последняя рекламная кампания Mirax: прошедшим летом московские улицы пестрили биллбордами с лицом Полонского (реже других топ-менеджеров Mirax) и слоганом «Мстите лично мне, если моя компания вас разочарует». Ждать пришлось недолго: компания, которая привлекала колоссальные заемные средства и которую за глаза называли мыльным пузырем, одной из первых ощутила на себе последствия финансового кризиса. Пресса, прежде охотно сообщавшая о громких проектах компании, с еще большим интересом стала следить за ее конвульсиями.
Полонский в своем обращении нарисовал страшную картину будущего, в котором надежды людей на лучшую жизнь разбились вдребезги из-за того, что банки не дают им ипотечных кредитов. Журналисты могут спасти страну от такого сценария, если станут «разумно освещать тему отрасли и создавать позитивную картину в целом». Проще говоря — игнорировать проблемы компаний и писать только об успехах.
Просьба не встретила понимания в блоггерской среде: комментаторы от всей души желали Mirax «загнуться», а получатели ипотечных кредитов на квартиры, которые компания может не достроить, обещали «мстить лично Полонскому». Один из юзеров предложил свой вариант перевода письма девелопера «на русский язык», в котором все вещи были названы своими именами: «Уважаемые журналисты, 10 лет мы с вами грели друг друга и успешно закручивали цены… А теперь представьте, что строительство встанет. Десятки миллионов долларов сверхприбылей рискуют не оказаться в наших карманах из-за того, что безответственные банкиры и финансисты перестали выдавать ипотечные кредиты черни. Мы просим вас не писать о той х…е, которая реально происходит, пишите позитивно, так как вы делали последние 10 лет».
Редакцию журнала «Профиль» беспокоит судьба российской строительной отрасли, поэтому мы решили пойти навстречу Сергею Полонскому.