29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2008 года: "Разговорчики в строю!"

Архивная публикация 2008 года: "Разговорчики в строю!"

Извлечь пользу из разразившегося кризиса могут лишь амбициозные компании, рассчитывающие на стабильный рост, считает директор департамента продуктов и маркетинга ОАО «Ростелеком» Родион ЛЕВОЧКА. — Сегодня трудно не начать разговор о бизнесе с вопроса, касающегося кризиса. На «Ростелекоме» он как-то сказывается? Стали ли в России меньше звонить по «межгороду», например?
— Меньше звонить не стали, и прогнозов таких у нас нет. Более того: по нашим прогнозам, будет сохраняться прирост разговоров среднестатистического абонента. Прирост небольшой, но стабильный — 5—7% в год.
— Но при этом доля самого «Ростелекома» на рынке международной и междугородной связи постепенно снижается?
— Это логично, поскольку с момента либерализации рынка прошло больше двух лет, и за это время появились новые операторы дальней связи. Хотя, конечно, мы по-прежнему сохраняем львиную долю рынка — порядка 84% — и намерены сохранять контроль над рынком и впредь. Все предпосылки для этого у нас есть — и технические возможности, и качество связи, и абонентская база, с которой мы плотно работаем. «Ростелеком» уже не та компания, какой была лет пять назад: мы становимся более прозрачными, более изобретательными в плане разработки услуг, более активными в их продвижении.
— Более рыночными?
— Безусловно. Именно поэтому, кстати, мы сейчас оказались готовы к переменам, которые несет кризис. Нельзя сказать, что мы его ощущаем во всем, но некоторые проявления, конечно, заметны. Например, у нас есть услуга 8-800 — «Бесплатный вызов». Большинству россиян она знакома по огромному количеству рекламы других компаний, предлагающих своим клиентам «горячие линии» — консультации или опросы по телефонам, начинающимся с кода 8-800. И нетрудно заметить, что значительная доля такой рекламы еще недавно приходилась на банковский сектор: это «горячие линии» ипотечных программ, различных банковских продуктов и т.п. Но снижение деловой активности наиболее заметно именно в банковском секторе, и это напрямую сказывается на востребованности услуги «Бесплатный вызов».
Однако мы еще в начале года пришли к тому, что эту услугу надо уводить из сектора крупного бизнеса и адаптировать к бизнесу среднему и малому…
— Ориентировались на будущий кризис?
— Не совсем. Просто очевидно было, что список крупных корпоративных клиентов, имеющих интересы на всей территории страны, небесконечен, и надо искать другие возможности для продвижения услуги.
— Например, предложить ту же услугу и физическим лицам…
— Это мы планируем сделать в будущем году, сейчас мы работаем над ее адаптацией для новых категорий потребителей.
— Но это будет услуга в высшем ценовом секторе?
— Нет. Стоимость услуги очень вариативна, зависит от множества факторов, но она может быть и весьма доступной — скажем, от $20 в месяц. Это зависит от того, кто и сколько будет вам звонить. Ведь номер 8-800 можно зарегистрировать хоть для рабочей надобности, хоть для личной — для звонков близких людей, для которых вы всегда должны быть доступны, чьи звонки вы готовы оплачивать. И мы сейчас работаем над тем, чтобы сделать услугу максимально простой в управлении для пользователя. Чтобы человек сам мог зарегистрироваться на нашем сайте, выбрать себе номер, подключить услугу, установить лимиты по бюджету (скажем, не более $50 в месяц), если надо — по количеству абонентов (можно сформировать список из нескольких номеров, с которыми у вас будет связь), сформировать маршрут переадресации звонков — на рабочий, домашний, мобильный телефоны в зависимости от времени суток, дней недели и т.д. При этом мы стремимся свести к минимуму необходимость персонального контакта клиента с представителями компании и сделать управление услугой максимально доступным для него самого.
— Значит ли это, что вы полностью сосредотачиваетесь прежде всего на ритейле?
— Нет, конечно. Мы продолжаем развиваться и в других сегментах, например, в сегменте крупных корпоративных клиентов, строим VPN — частные корпоративные сети. В первую очередь это касается компаний и организаций, представленных на территории всей страны, — это логично, поскольку мы сами имеем федеральное покрытие, располагаем федеральной сетью.
При этом надо понимать, что VPN — это не всегда корпоративная сеть в обычном понимании: корпоративная база данных, корпоративная почта, корпоративная телефонная сеть и т.п. VPN — это база, на которой строятся уникальные сервисы.
— Можете привести пример?
— Из самых экзотичных, скажем, проектов — это проект в рамках ГАС «Правосудие»: мы строим сеть видеоконференцсвязи для российских судов. Для отечественной системы правосудия это новые уникальные возможности. В стадии разработки находится еще один проект — совместно со Службой исполнения наказаний. Это система видеосвиданий для исправительных учреждений. Страна у нас большая, осужденные нередко отбывают наказание за тысячи километров от дома и годами не видят родных. Видеосвидания частично решат эту проблему.
— У вас много клиентов среди государственных организаций?
— Да, конечно. Мы сотрудничаем давно — еще с тех пор, когда были единственной компанией дальней связи в стране. Не надо забывать, что контрольный пакет нашей компании принадлежит государству, и на нас помимо обычной рыночной нагрузки лежат серьезные социальные и государственные обязательства. В том числе — обязательства в части обеспечения информационной безопасности и обороноспособности страны. В силу этого мы обслуживаем практически все органы государственной власти, все крупные государственные институты.
— Не так давно вы озвучили достаточно амбициозные планы по развитию магистрального Интернета…
— Да, мы намерены получить порядка 41% рынка магистрального Интернета к 2013 году. Сейчас наша доля уже составляет около 20% рынка, а в этом году мы приобрели оставшийся пакет одного из крупнейших магистральных интернет-провайдеров «РТКомм.ру» — теперь компания принадлежит нам на 100%, и совокупная доля по группе компаний, конечно, заметно выросла. Так что, я думаю, 41% через пять лет — вполне достижимая цель.
У нас большие планы по строительству сетей широкополосного доступа в России. За пять лет мы планируем построить сети в 35 крупнейших городах. И если сейчас мы работаем в плане Интернета в основном с провайдерами, операторами, то в будущем выйдем и на конечного потребителя.
— Конкуренция в крупных городах достаточно высока…
— А мы достаточно конкурентоспособны. Кроме того, мы готовы покупать операторов достойного уровня. Проблема только в том, что таких найти чрезвычайно трудно.
Если говорить о работе с конечным пользователем, то мы стремимся уйти от системы, которая существует сегодня, когда один оператор предоставляет тебе Интернет дома, второй — беспроводной доступ где-нибудь в городе, третий — междугородную связь, и для каждого оператора у клиента отдельный логин и пароль, и у каждого — свой лицевой счет, с каждым — свои отношения… Мы стремимся пакетировать услуги, предлагать сразу полный набор: проводной доступ, беспроводной доступ, дальняя связь и т.п.
В нашей стране проблема состоит в том, что спрос на Интернет высок и доступ вроде бы обеспечен, но каково его качество?.. Низкие скорости и низкое качество связи не позволяет развивать многие современные услуги. Поэтому страна нуждается не столько в Интернете вообще, сколько в Интернете высокоскоростном.
Вот за предстоящие пять лет мы планируем не только построить в крупнейших городах сети широкополосного доступа, но и ввести новые традиции обслуживания и новое качество связи — ибо в большинстве российских регионов высокоскоростного широкополосного доступа по-прежнему не существует.
— «Ростелеком» вернулся к идее пятилеток?
— «Ростелеком» пришел к стратегическому планированию. Это немаловажно, поскольку первый этап адаптации к новым условиям уже завершен, и сейчас пришло время планировать будущее развитие, формулировать цели и добиваться их.

Извлечь пользу из разразившегося кризиса могут лишь амбициозные компании, рассчитывающие на стабильный рост, считает директор департамента продуктов и маркетинга ОАО «Ростелеком» Родион ЛЕВОЧКА. — Сегодня трудно не начать разговор о бизнесе с вопроса, касающегося кризиса. На «Ростелекоме» он как-то сказывается? Стали ли в России меньше звонить по «межгороду», например?
— Меньше звонить не стали, и прогнозов таких у нас нет. Более того: по нашим прогнозам, будет сохраняться прирост разговоров среднестатистического абонента. Прирост небольшой, но стабильный — 5—7% в год.
— Но при этом доля самого «Ростелекома» на рынке международной и междугородной связи постепенно снижается?
— Это логично, поскольку с момента либерализации рынка прошло больше двух лет, и за это время появились новые операторы дальней связи. Хотя, конечно, мы по-прежнему сохраняем львиную долю рынка — порядка 84% — и намерены сохранять контроль над рынком и впредь. Все предпосылки для этого у нас есть — и технические возможности, и качество связи, и абонентская база, с которой мы плотно работаем. «Ростелеком» уже не та компания, какой была лет пять назад: мы становимся более прозрачными, более изобретательными в плане разработки услуг, более активными в их продвижении.
— Более рыночными?
— Безусловно. Именно поэтому, кстати, мы сейчас оказались готовы к переменам, которые несет кризис. Нельзя сказать, что мы его ощущаем во всем, но некоторые проявления, конечно, заметны. Например, у нас есть услуга 8-800 — «Бесплатный вызов». Большинству россиян она знакома по огромному количеству рекламы других компаний, предлагающих своим клиентам «горячие линии» — консультации или опросы по телефонам, начинающимся с кода 8-800. И нетрудно заметить, что значительная доля такой рекламы еще недавно приходилась на банковский сектор: это «горячие линии» ипотечных программ, различных банковских продуктов и т.п. Но снижение деловой активности наиболее заметно именно в банковском секторе, и это напрямую сказывается на востребованности услуги «Бесплатный вызов».
Однако мы еще в начале года пришли к тому, что эту услугу надо уводить из сектора крупного бизнеса и адаптировать к бизнесу среднему и малому…
— Ориентировались на будущий кризис?
— Не совсем. Просто очевидно было, что список крупных корпоративных клиентов, имеющих интересы на всей территории страны, небесконечен, и надо искать другие возможности для продвижения услуги.
— Например, предложить ту же услугу и физическим лицам…
— Это мы планируем сделать в будущем году, сейчас мы работаем над ее адаптацией для новых категорий потребителей.
— Но это будет услуга в высшем ценовом секторе?
— Нет. Стоимость услуги очень вариативна, зависит от множества факторов, но она может быть и весьма доступной — скажем, от $20 в месяц. Это зависит от того, кто и сколько будет вам звонить. Ведь номер 8-800 можно зарегистрировать хоть для рабочей надобности, хоть для личной — для звонков близких людей, для которых вы всегда должны быть доступны, чьи звонки вы готовы оплачивать. И мы сейчас работаем над тем, чтобы сделать услугу максимально простой в управлении для пользователя. Чтобы человек сам мог зарегистрироваться на нашем сайте, выбрать себе номер, подключить услугу, установить лимиты по бюджету (скажем, не более $50 в месяц), если надо — по количеству абонентов (можно сформировать список из нескольких номеров, с которыми у вас будет связь), сформировать маршрут переадресации звонков — на рабочий, домашний, мобильный телефоны в зависимости от времени суток, дней недели и т.д. При этом мы стремимся свести к минимуму необходимость персонального контакта клиента с представителями компании и сделать управление услугой максимально доступным для него самого.
— Значит ли это, что вы полностью сосредотачиваетесь прежде всего на ритейле?
— Нет, конечно. Мы продолжаем развиваться и в других сегментах, например, в сегменте крупных корпоративных клиентов, строим VPN — частные корпоративные сети. В первую очередь это касается компаний и организаций, представленных на территории всей страны, — это логично, поскольку мы сами имеем федеральное покрытие, располагаем федеральной сетью.
При этом надо понимать, что VPN — это не всегда корпоративная сеть в обычном понимании: корпоративная база данных, корпоративная почта, корпоративная телефонная сеть и т.п. VPN — это база, на которой строятся уникальные сервисы.
— Можете привести пример?
— Из самых экзотичных, скажем, проектов — это проект в рамках ГАС «Правосудие»: мы строим сеть видеоконференцсвязи для российских судов. Для отечественной системы правосудия это новые уникальные возможности. В стадии разработки находится еще один проект — совместно со Службой исполнения наказаний. Это система видеосвиданий для исправительных учреждений. Страна у нас большая, осужденные нередко отбывают наказание за тысячи километров от дома и годами не видят родных. Видеосвидания частично решат эту проблему.
— У вас много клиентов среди государственных организаций?
— Да, конечно. Мы сотрудничаем давно — еще с тех пор, когда были единственной компанией дальней связи в стране. Не надо забывать, что контрольный пакет нашей компании принадлежит государству, и на нас помимо обычной рыночной нагрузки лежат серьезные социальные и государственные обязательства. В том числе — обязательства в части обеспечения информационной безопасности и обороноспособности страны. В силу этого мы обслуживаем практически все органы государственной власти, все крупные государственные институты.
— Не так давно вы озвучили достаточно амбициозные планы по развитию магистрального Интернета…
— Да, мы намерены получить порядка 41% рынка магистрального Интернета к 2013 году. Сейчас наша доля уже составляет около 20% рынка, а в этом году мы приобрели оставшийся пакет одного из крупнейших магистральных интернет-провайдеров «РТКомм.ру» — теперь компания принадлежит нам на 100%, и совокупная доля по группе компаний, конечно, заметно выросла. Так что, я думаю, 41% через пять лет — вполне достижимая цель.
У нас большие планы по строительству сетей широкополосного доступа в России. За пять лет мы планируем построить сети в 35 крупнейших городах. И если сейчас мы работаем в плане Интернета в основном с провайдерами, операторами, то в будущем выйдем и на конечного потребителя.
— Конкуренция в крупных городах достаточно высока…
— А мы достаточно конкурентоспособны. Кроме того, мы готовы покупать операторов достойного уровня. Проблема только в том, что таких найти чрезвычайно трудно.
Если говорить о работе с конечным пользователем, то мы стремимся уйти от системы, которая существует сегодня, когда один оператор предоставляет тебе Интернет дома, второй — беспроводной доступ где-нибудь в городе, третий — междугородную связь, и для каждого оператора у клиента отдельный логин и пароль, и у каждого — свой лицевой счет, с каждым — свои отношения… Мы стремимся пакетировать услуги, предлагать сразу полный набор: проводной доступ, беспроводной доступ, дальняя связь и т.п.
В нашей стране проблема состоит в том, что спрос на Интернет высок и доступ вроде бы обеспечен, но каково его качество?.. Низкие скорости и низкое качество связи не позволяет развивать многие современные услуги. Поэтому страна нуждается не столько в Интернете вообще, сколько в Интернете высокоскоростном.
Вот за предстоящие пять лет мы планируем не только построить в крупнейших городах сети широкополосного доступа, но и ввести новые традиции обслуживания и новое качество связи — ибо в большинстве российских регионов высокоскоростного широкополосного доступа по-прежнему не существует.
— «Ростелеком» вернулся к идее пятилеток?
— «Ростелеком» пришел к стратегическому планированию. Это немаловажно, поскольку первый этап адаптации к новым условиям уже завершен, и сейчас пришло время планировать будущее развитие, формулировать цели и добиваться их.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама