Наверх
16 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2009 года: "Река жизни"

Искатели муляжей; петь и смеяться; текучая история; человек неразумный.Борис Акунин Сокол и Ласточка «Олма Медиа-групп»
  
Продолжение цикла «Приключения магистра» — о фандоринском внучатом племяннике британского происхождения. Пиратский роман с кладоискательством. Несмотря на то, что как раз на процесс сочинения книги пришелся пик общественной активности Акунина (заочное интервью с Ходорковским, заступничество за Бахмину), аллюзий на современность книга практически не содержит. Даже современная ее часть — на редкость куцая, кстати, — стерильна и вакуумна: героев немного заботит мировой финансовый кризис, но у них, слава богу, есть тетушкино наследство и перспектива отрыть двадцать сундуков с драгоценностями. Все вроде бы на месте — легкий слог, заимствования из всей классики ХХ века от Александра Грина до Грэма Грина же, — нет одного: прежнего увлечения, нескрываемой писательской радости от собственных шуток, легкости и закрученности фабулы, хитрых аллюзий. «Сокол и Ласточка» — славное чтение для отпуска, но в будни не рекомендуем: если хочется яркости среди серости, лучше уж прочесть подлинного Грина — хоть того, хоть другого. Проблема всех кладоискательских романов — остроумный и неожиданный финал: клад должен либо найтись, к общему удовольствию, либо не найтись, к стимулирующему и показательному разочарованию. Акунин, кажется, не стал особенно париться с этой головоломкой и привел героя к внезапной счастливой развязке, проведя через ложное поражение. Последняя фраза — «Получалось красиво» — точно выражает суть книги; красиво, да, — но и только.
Джон Кеннеди О’Коннор «Евровидение». Официальная история конкурса песни «Амфора»
   В книге собрана информация о всех конкурсах, начиная с первого (1956 год), первоочередная задача которого заключалась в том, чтобы способствовать популяризации телевидения, а уж потом «способствовать появлению оригинальных и талантливых песен в жанре поп-музыки». По всей истории «Евровидения» представлена всеобъемлющая статистика (страны и исполнители, место, баллы, номер, результаты полуфиналов, языки исполнения, самые впечатляющие дебюты и даже такие курьезы, как песни с одинаковыми названиями), о каждом конкурсе написана подробная статья, живописующая ход состязания, вполне передающая накал страстей и особенности стиля, поведения и внешнего вида участников. Так, например, музыканты победившей в 1975 году группы Teach-in были одеты «в крайне странные наряды, делавшие их похожими больше на статистов малобюджетного фильма», в 1980-м после первого куплета на сцену к представлявшей Испанию Бетти Миссиего «поднялись четверо ее детей и сели у ее ног», в 1988-м «представлявший Великобританию Скот Фитцджеральд, рабочий мясного рынка в Глазго, выступал в серо-голубом костюме на несколько размеров меньше нужного», а выступление Димы Билана в 2008-м, по мнению автора, брало не столько песней и зрелищностью, сколько «стоящими за этим суммами и именами».
Питер Акройд Темза: Священная река Издательство Ольги Морозовой
   Писатель, поэт, биограф, искренне влюбленный в Англию и все английское, последние годы все более отдается этой всепоглощающей любви. Логическим продолжением знаменитого бестселлера «Лондон: биография», за который Акройд отмечен ежегодной премией «Саут Бэнк Шоу» в области литературы (2001 год), стала художественная летопись главной реки Британии.
   Богато иллюстрированный и снабженный подробными картами и справочным материалом, том позволяет узнать массу интересного о Темзе от истоков до устья, от доисторических времен до наших дней. «Темза растворяет и несет в себе все эпохи и все поколения», — пишет Акройд. Ее название — возможно, самое древнее в Англии, ее не переименовывали ни кельты, ни римляне, ни саксы. Темза «была и дорогой, и границей, и маршрутом атаки, и канализационной трубой, источником воды и источником власти». Отдельная тема — речной фольклор, речные легенды, а также творчество писателей, поэтов, художников, черпавших вдохновение в водах священной для англичан реки.
Марио Райх, Саймонд Доланд Глобальный кризис. За гранью очевидного «Претекст»
   Очевидно, конъюнктурное издание, одно из множества появившихся за последние месяцы «антикризисных» творений, спекулирующих на волне паники офисного планктона, все же заслуживает некоторого внимания. Авторы — профессор Марио Райх, консультант и коуч по стратегическим инновациям, и профессор Саймон Долан, специализирующийся в области управления персоналом, пошли по весьма простому, но эффективному пути. Собрав в книге мнения сорока экспертов, «мыслителей будущего» — специалистов в различных областях, известных нестандартными инновациями, Райх и Доланд постарались их проанализировать и сформулировать рекомендации о том, как жить дальше. В общем и целом идея такова: мир на пороге новой реальности, которая может стать апокалиптической, а может, напротив, оказаться первым шагом на пути к стабильному и вполне лучезарному будущему. Основа позитивных изменений, полагают авторы, должна базироваться на «изменении сознания каждого отдельного человека».

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK