Наверх
14 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2010 года: "РЕКЛАМА БЕЗ ПАУЗ"

Анализ рекламных стратегий российских банков привел к любопытным выводам: несмотря на тяжелые времена, кредитные организации не перестали тратить деньги на продвижение себя любимых.    В тучные годы банкиры щедро кормили рекламные агентства, активно продвигавшие светлый образ кредитных организаций в массы. Но грянул кризис, клиенты перестали платить по кредитам, и банки были вынуждены затянуть пояса. Действовать приходилось по принципу: «Не до жиру, быть бы живу». И понятно, что под нож в первую очередь отправилась реклама. В итоге в 2009 году совокупный рекламный бюджет банков сократился на 6,8 млрд рублей (32% от совокупного бюджета 2008 года). Причем 2,5 млрд рублей сэкономили пять крупных банков: Сбербанк (сокращение на 40%), Банк Москвы (минус 55%), «ВТБ 24» (минус 41,7%), Газпромбанк (минус 35%) и «Уралсиб» (минус 33,7%). И, даже несмотря на это, гиганты все равно остались лидерами по объемам бюджетов. При виде такого запаса прочности невольно закрадывается крамольная мысль: а не чрезмерно ли порой раздуты рекламные бюджеты финансовых структур?
   
КРИЗИСНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
   Основной тренд банковской рекламы, вызванный кризисом, — переориентация многих банков с имиджевой рекламы на продуктовую. Причем упор на продукт стал четко прослеживаться в рекламе банков со второго квартала прошлого года. Сначала, в условиях низкой ликвидности, все силы и средства были брошены на рекламу вкладов, ставших основным источников фондирования. Пик рекламы депозитов пришелся на лето 2009 года. Усилия не пропали даром: по итогам года из 30 банков с наибольшими годовыми рекламными бюджетами 23 вошли и в Топ-30 по объему частных вкладов.
   Но с начала этого года тенденция начала меняться. Банки, улучшив ситуацию с ликвидностью за счет депозитов и поддержки ЦБ, стали думать о восстановлении кредитования. Именно поэтому, как отмечает начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий, основной акцент в рекламе переносится с вкладов на розничный кредит.
   Если говорить о рекламных носителях, то основная тенденция, наблюдающаяся в последние год-полтора, — рост объема рекламы банков в Интернете. Это связано с более гибкой ценовой политикой интернет-провайдеров в разгар кризиса, эффектом «вирусного маркетинга», оперативностью, а также все более возрастающей популярностью социальных сетей и блогов. Так, по данным агентства AdWatch, за 2009 год реклама в Рунете в целом увеличилась на 40%, и этот тренд продолжает расти. Причем все большую популярность приобретают не порядком поднадоевшие баннеры и контекстная реклама, а креативные, «штучные» вещи. Например, можно вспомнить Сбербанк с забавным проектом «Виртуальные свечи» на «Одноклассниках», а также участие «Уралсиба» в игре «Счастливый фермер» на «ВКонтакте».
   Относительно стабильным остается объем рекламы банков на ТВ. Как и прежде, здесь себя позиционируют крупнейшие банки страны, стабильно занимающие верхние строчки рейтингов по всем основным финансовым показателям. Из последних удачных «сериалов» вспоминаются «Любимые песни» от Сбербанка и ролики с Хабенским, Хаматовой, Парфеновым etc. у «ВТБ 24».
   Наружная реклама тоже постепенно возвращается к докризисным временам. В основном за счет регионов. Во многих областных центрах щиты и биллборды отданы именно под рекламу банков, как правило, региональных. Так, по данным агентства «TNS Россия», абсолютным лидером по этому показателю стал АлтайЭнергоБанк (3920 размещений), что составило более половины от общей банковской рекламы Outdoors. А в двух столицах все большей популярностью в разгар кризиса и после пользуется реклама в метро.
   
ИТОГИ-2009
   Но на фоне общего резкого снижения рекламных бюджетов нашлись «смельчаки» (391 из 1096 банков), которые увеличили инвестиции в рекламу. Из крупных банков рост рекламных расходов показали Райффайзенбанк (плюс 22,5%), банк «Траст» (34%), Московский кредитный банк (62%), банк «Юнистрим» (26,5%), Мастер-банк (62%). Любопытно, что повышенную рекламную активность проявляли и банки, пребывавшие в весьма сложном положении. Возможно, что это в конечном счете позволило некоторым из них удержаться на плаву. Например, увеличили расходы на рекламу санируемые банки: «Глобэкс» (на 55%), «Тарханы» (более чем в 2 раза), «Петровский» (на 17%). Попытаемся понять, кто же в итоге сумел правильно воспользоваться ситуацией и улучшить свои финансовые показатели.
   В Райффайзенбанке (плюс 105 млн рублей) сделали ставку на имиджевую рекламу. «По нашему мнению, в период экономической нестабильности принципиально важной задачей является поддержка доверия к банку, поэтому мы стремились донести до клиентов главную мысль: мы достойно пережили уже не один такой «ураган», мы — надежная защита от «экономической непогоды», — говорит член правления Райффайзенбанка, руководитель дирекции обслуживания физических лиц Андрей Степаненко. — Хотя имиджевая коммуникация это работа на перспективу, был и немедленный эффект от вложений в рекламные кампании: в течение первого полугодия 2009 года наш банк стабильно входил в тройку лидеров рынка по приросту портфеля депозитов физических лиц (рост на 30%). Кроме того, узнаваемость бренда возросла на 12%». Закончил год банк также весьма успешно: 5-е место по объему привлеченных депозитов физлиц и 9-е — по объему розничных кредитов. Очевидно, мощными прошлогодними инвестициями Райффайзенбанк заложил хороший резерв: по итогам первого квартала текущего года он сократил свои рекламные расходы на 79,6 млн рублей (абсолютный рекорд). При этом он по-прежнему уверенно входит в десятку лидеров по всем основным показателям.
   По иному пути пошли в НБ «Траст» (плюс 54,8 млн рублей), проведя общероссийскую кампанию с рекламой своих вкладов. «В период острой фазы кризиса в 2009 году нам именно через активную рекламную политику удалось заявить о выгодных банковских продуктах широким слоям населения», — говорит директор по маркетингу НБ «Траст» Елена Кукол. Действительно, прежде всего благодаря рекламе банку удалось привлечь значительное количество депозитов физлиц (рост портфеля — в 2,5 раза) и занять по этому показателю 14-е место по итогам 2009 года. «Это и немудрено, — комментирует ситуацию Максим Осадчий, — если вспомнить массированную рекламную акцию «Траста», использо-вавшую образ шоумена Тур-чинского». Сейчас банк про-водит достаточно агрессивную кампанию на рынке кредитования, для чего привлекает ведущие российские агентства, прежде всего в области интернет-рекламы. Так что по итогам года опять можно ожидать его в лидерах по успешному освоению рекламных бюджетов.
   Санируемый «Глобэкс» (плюс 36,9 млн рублей), основным акционером которого в конце 2008 года стал ВЭБ, по словам сотрудников управления PR и рекламы банка, всю свою рекламную активность направил «на усиление присутствия в городах-миллионниках и расширение клиентской базы». То, что активы банка за год увеличились на 33,9%, в «Глобэксе» считают в том числе следствием хорошо проведенной рекламной кампании.
   
ЧТО ДАЛЬШЕ?
   В этом году банки стали возвращаться к докризисным объемам рекламы. Так, рекламные бюджеты в первом квартале 2010 года превысили аналогичные показатели прошлого года на 419 млн рублей, и уже 414 банков показали прирост бюджетов с начала года. По данным агентства «TNS Россия», общее количество рекламных размещений банков за первые три месяца года 2010-го увеличилось на 15% (17 778 против 15 394).
   Безусловно, лидеры остались прежними: Сбербанк, ВТБ, Промсвязьбанк, Газпромбанк и иже с ними. Это неудивительно, если учитывать их финансовые возможности и количество региональных представительств. Однако нельзя не отметить, что первый квартал для рекламных бюджетов — не показатель. На практике традиционно более двух третей бюджетов осваивается ближе к концу года. Так грядет ли посткризисный Ренессанс банковской рекламы? Скорее всего, да. На рекламном рынке появляются новые свежие идеи, особенно в Интернете; наблюдается повышение интереса существующих и потенциальных клиентов к рекламе; активно включились в процесс региональные банки.
   И если в обозримом будущем нас не ждут новые потрясения, то итоги 2010 го-да со всей определенностью покажут, кто оказался прав. Те, кто в трудные време-на экономил на рекламе, или же те, кто рискнул вложить в нее солидные инвестиции.
   

 

Таблица 1
Самые прибыльные банки (на 1 июня 2010 года)

МестоБанкТекущая прибыль (тыс. руб.)
1СБЕРБАНК РОССИИ58 067 583
2ВТБ21 917 980
3«ВТБ 24»8 486 069
4МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ7 099 740
5БАНК МОСКВЫ5 564 300
6ГАЗПРОМБАНК4 023 943
7СИТИБАНК3 912 409
8ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ)3 082 693
9«ВТБ СЕВЕРО-ЗАПАД»3 019 418
10ХКФ БАНК2 954 278
11РАЙФФАЙЗЕНБАНК2 692 566
12«ЮНИКРЕДИТ»2 649 005
13СВЯЗЬ-БАНК2 079 533
14«РУСФИНАНС»2 003 930
15«УРАЛСИБ»1 984 519
16ТРАНСКРЕДИТБАНК1 700 480
17«РУССКИЙ СТАНДАРТ»1 647 665
18КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК1 590 400
19«НОРДЕА»1 293 918
20АЛЬФА-БАНК970 611
21КОММЕРЦБАНК (ЕВРАЗИЯ)968 449
22КОРОЛЕВСКИЙ БАНК ШОТЛАНДИИ941 570
23ГАЗЭНЕРГОПРОМБАНК886 054
24РОССЕЛЬХОЗБАНК842 729
25«ВОСТОЧНЫЙ»795 330
26ДЖИИ МАНИ БАНК781 524
27«ЦЕНТРОКРЕДИТ»719 549
28«ГЛОБЭКС»650 741
29ДОЙЧЕ БАНК645 933
30«ПЕТРОВСКИЙ»628 995

   
   

 

Таблица 2
Банки, выдавшие больше всего кредитов частным лицам (на 1 июня 2010 года)

МестоБанкСумма кредитов частным лицам (тыс. руб.)
1СБЕРБАНК РОССИИ1 280 435 271
2«ВТБ 24»376 078 395
3РОСБАНК121 536 646
4РОССЕЛЬХОЗБАНК101 328 737
5«РУСФИНАНС»80 303 763
6«УРАЛСИБ»79 369 761
7МДМ-БАНК75 626 976
8БАНК МОСКВЫ72 747 257
9«РУССКИЙ СТАНДАРТ»72 470 501
10РАЙФФАЙЗЕНБАНК70 641 940
11АЛЬФА-БАНК68 464 381
12ХКФ БАНК58 753 739
13«ЮНИКРЕДИТ»57 733 498
14ТРАНСКРЕДИТБАНК54 565 708
15ГАЗПРОМБАНК47 117 526
16ПРОМСВЯЗЬБАНК45 224 071
17ОТП БАНК42 091 966
18АБСОЛЮТ БАНК41 325 398
19«ВОСТОЧНЫЙ»40 986 440
20БАНК СОСЬЕТЕ ЖЕНЕРАЛЬ ВОСТОК32 776 142
21«РЕНЕССАНС КАПИТАЛ»32 153 119
22СИТИБАНК31 798 816
23КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК27 552 546
24«КИТ ФИНАНС ИНВЕСТИЦИОННЫЙ»27 541 269
25«ТРАСТ»23 633 714
26ДЖИИ МАНИ БАНК23 592 840
27«ИНТЕЗА»23 191 600
28«АК БАРС»22 989 634
29«ЮНИАСТРУМ»22 154 352
30«ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ»21 792 783

   

 

Таблица 3
Банки, привлекшие больше всего депозитов физических лиц (на 1 июня 2010 года)

МестоБанкСумма депозитов (тыс. руб.)
1СБЕРБАНК РОССИИ3 955 373 373
2«ВТБ 24»480 079 696
3БАНК МОСКВЫ167 807 301
4ГАЗПРОМБАНК162 495 801
5АЛЬФА-БАНК139 383 935
6РАЙФФАЙЗЕНБАНК138 119 658
7РОСБАНК107 604 750
8«УРАЛСИБ»107 392 985
9МДМ-БАНК104 871 168
10РОССЕЛЬХОЗБАНК95 219 080
11ПРОМСВЯЗЬБАНК93 133 135
12«ВОЗРОЖДЕНИЕ»72 535 100
13«САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»62 550 835
14«ТРАСТ»60 692 686
15«ПЕТРОКОММЕРЦ»51 062 191
16БИНБАНК48 377 496
17МОСКОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ46 530 017
18НОМОС-БАНК45 368 952
19ТРАНСКРЕДИТБАНК45 314 254
20БАНКОВСКАЯ ГРУППА «ЗЕНИТ»44 625 292
21«БАЛТИЙСКИЙ»44 368 891
22«ВОСТОЧНЫЙ»41 677 641
23«ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ»40 509 804
24«АК БАРС»37 700 944
25«ЮНИКРЕДИТ»37 649 876
26«РУССКИЙ СТАНДАРТ»37 478 739
27СИТИБАНК37 363 937
28УРАЛЬСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ37 138 254
29МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ36 764 226
30ОТП БАНК32 298 536

   

 

Таблица 4
Банки, выдавшие больше всего кредитов частным компаниям (на 1 июня 2010 года)

МестоБанкСумма кредитов частным компаниям (тыс. руб.)
1СБЕРБАНК РОССИИ3 731 295 710
2ВТБ1 404 791 464
3ГАЗПРОМБАНК771 470 372
4РОССЕЛЬХОЗБАНК511 900 504
5БАНК МОСКВЫ447 504 884
6АЛЬФА-БАНК408 965 095
7«ЮНИКРЕДИТ»293 724 897
8ПРОМСВЯЗЬБАНК234 317 012
9РАЙФФАЙЗЕНБАНК187 817 561
10МДМ-БАНК161 592 403
11«САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»158 102 980
12МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ155 345 409
13«ВТБ СЕВЕРО-ЗАПАД»149 839 670
14НОМОС-БАНК142 018 401
15РОСБАНК136 194 680
16«АК БАРС»129 309 779
17«УРАЛСИБ»126 554 883
18ТРАНСКРЕДИТБАНК120 780 412
19«НОРДЕА»114 606 351
20БАНКОВСКАЯ ГРУППА «ЗЕНИТ»101 839 019
21«ПЕТРОКОММЕРЦ»79 770 970
22«ВОЗРОЖДЕНИЕ»77 286 848
23«ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ»71 957 214
24СВЯЗЬ-БАНК67 831 431
25БАНК СОСЬЕТЕ ЖЕНЕРАЛЬ ВОСТОК63 516 724
26МОСКОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ63 442 029
27«ВТБ 24»59 042 649
28МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ57 716 368
29«ЦЕНТРОКРЕДИТ»50 617 499
30АБСОЛЮТ БАНК48 097 537

   

 

Таблица 5
Банки с наибольшими денежными остатками на счетах корпоративных клиентов (на 1 июня 2010 года)

МестоБанкСредства корпоративных клиентов (тыс. руб.)
1СБЕРБАНК РОССИИ1 463 665 428
2ГАЗПРОМБАНК1 059 766 454
3ВТБ782 825 600
4РОССЕЛЬХОЗБАНК310 314 483
5БАНК МОСКВЫ226 012 144
6«ЮНИКРЕДИТ»217 913 518
7АЛЬФА-БАНК209 354 092
8ТРАНСКРЕДИТБАНК199 477 466
9«УРАЛСИБ»186 263 541
10ПРОМСВЯЗЬБАНК182 557 238
11СИТИБАНК149 405 344
12РОСБАНК138 301 021
13РАЙФФАЙЗЕНБАНК114 420 567
14НОМОС-БАНК89 881 027
15«ВТБ СЕВЕРО-ЗАПАД»89 410 726
16МДМ-БАНК89 159 946
17«САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»84 636 392
18ГАЗЭНЕРГОПРОМБАНК83 999 345
19«АК БАРС»77 048 203
20«РОССИЯ»73 811 498
21ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ)71 108 874
22«ПЕТРОКОММЕРЦ»70 160 228
23БАНКОВСКАЯ ГРУППА «ЗЕНИТ»67 493 370
24МОСКОВСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ58 479 289
25«РУССКИЙ СТАНДАРТ»53 402 261
26«ВТБ 24»48 339 641
27«КИТ ФИНАНС ИНВЕСТИЦИОННЫЙ»48 279 371
28ДОЙЧЕ БАНК44 664 541
29МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ42 397 529
30РУСЬ-БАНК41 611 971

   

 

Таблица 6
Банки с наибольшими рекламными бюджетами в 2009 году

МестоБанкРекламный бюджет в 2009 году (тыс. руб.)Место в рейтинге по объему капитала на 1 января 2010 годаМесто в рейтинге по объему активов на 1 января 2010 года
1СБЕРБАНК РОССИИ1 880 23911
2ВТБ973 12122
3РАЙФФАЙЗЕНБАНК572 017109
4«ВТБ 24»499 91076
5ГАЗПРОМБАНК488 99033
6ПРОМСВЯЗЬБАНК415 5051310
7СИТИБАНК359 8982220
8БАНК МОСКВЫ310 27665
9«УРАЛСИБ»302 3211113
10АЛЬФА-БАНК284 91157
11«ВОСТОЧНЫЙ»224 5745362
12«ТРАСТ»214 2303830
13УРСА БАНК*213 726 912
14РОСБАНК201 3641411
15«РУССКИЙ СТАНДАРТ»194 8861727
16МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ185 761 47 40
17«ЮНИСТРИМ»179 561 н/д 545
18«ЮНИКРЕДИТ»169 39688
19РОССЕЛЬХОЗБАНК169 06344
20АБСОЛЮТ БАНК160 5653131
21НОМОС-БАНК159 584 12 14
22БИНБАНК146 6555443
23ТРАНСКРЕДИТБАНК130 1831916
24БТА БАНК (новое наименование — АМТ БАНК)129 0093772
25«ВОЗРОЖДЕНИЕ»126 6832923
26МАСТЕР-БАНК125 044 58 65
27«ЮНИАСТРУМ»123 7526247
28«АК БАРС»122 3681518
29УРАЛЬСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ121 5717651
30ИНВЕСТБАНК120 23010687
ИТОГО (данные по 1096 банкам)14 720 046
* В августе 2009 года к УРСА Банку был присоединен МДМ-Банк, реорганизованная структура получила название ОАО «МДМ Банк».

   

 

Таблица 7
Банки, показавшие наибольший рост/сокращение рекламных бюджетов в 2009 году

МестоБанкБюджет в 2008, тыс.руб.Бюджет в 2009, тыс.руб.Прирост за год, тыс.руб.
1РАЙФФАЙЗЕНБАНК466 966572 017105 051
2МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ114 436185 76171 325
3ЭЙЧ-ЭС-БИ-СИ (РР)0 67 566 67 566
4«ТРАСТ»159 465214 23054 765
5НОРДЕА БАНК22 36374 69552 332
6МАСТЕР-БАНК76 906125 04448 138
7УРАЛЬСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ81 090121 57140 481
8«ЮНИСТРИМ»141 949179 56137 612
9«ГЛОБЭКС»67 350104 22436 874
10СЛАВЯНСКИЙ БАНК19 53555 78436 249
11ГЕНБАНК11 50243 01431 512
12МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ33 08060 26727 187
13ИНВЕСТБАНК97 880120 23022 350
14«ПЛАТЕЖНЫЙ ЦЕНТР»12721 13621 009
15«СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ»65 29786 18920 892
16«МАКСВЕЛЛ»17817 23217 054
17«РОССИЯ»20 79437 18216 388
18РОЯЛ КРЕДИТ БАНК6 74123 11216 371
19«СОВЕТСКИЙ»22 32337 71815 395
20РЕГИОНИНВЕСТБАНК (НН)2 07316 52614 453
21ТКС БАНК49714 38813 891
22«КРЕДИТ-МОСКВА»7 93721 54113 604
23«ПЕРВОМАЙСКИЙ»48 01261 28313 271
24АЛТАЙЭНЕРГОБАНК14 96427 52412 560
25«ЭКСПРЕСС-ВОЛГА»8 52720 40711 880
26«КОЛЬЦО УРАЛА»26 34137 71111 370
27РУССКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ5 95116 51310 562
28БПФ5 94114 9639 022
29РОСЭНЕРГОБАНК24 79233 4618 669
30МЕТАЛЛИНВЕСТБАНК5 24113 8018 560
1092РОСБАНК465 924201 364— 264 560
1093ГАЗПРОМБАНК753 809488 990— 264 819
1094ВТБ 24858 072499 910— 358 162
1095БАНК МОСКВЫ687 505310 276— 377 229
1096СБЕРБАНК РОССИИ3 136 7221 880 239— 1 256 483
ИТОГО21 538 28614 720 046-6 818 240

   

 

Таблица 8
Банки с наибольшими рекламными бюджетами в 1 квартале 2010 года

МестоБанкБюджет в 1К 2009, тыс.руб.Бюджет в 1К 2010, тыс.руб.Прирост, тыс. руб.
1СБЕРБАНК РОССИИ222 036450 028227 992
2ВТБ38 823127 79388 970
3«ТРАСТ»6 33086 82480 494
4ПРОМСВЯЗЬБАНК57 36077 14619 786
5ГАЗПРОМБАНК5 57472 10366 529
6ВТБ 2450 93166 86615 935
7УРСА БАНК10 99048 18537 195
8УРАЛЬСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ13 14244 08030 938
9ОТП БАНК14 44741 99627 549
10БАНК МОСКВЫ71 39241 643— 29 749
11АЛЬФА-БАНК30 42440 85510 431
12«УРАЛСИБ»6 95533 68726 732
13«РУССКИЙ СТАНДАРТ»12 79332 88420 091
14«ВОСТОЧНЫЙ»27 48229 9432 461
15РАЙФФАЙЗЕНБАНК108 98529 376— 79 609
16МАСТЕР-БАНК15 58228 31512 733
17МОСКОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ7 93225 81217 880
18РОССЕЛЬХОЗБАНК34 03324 941— 9 092
19РОСБАНК23 25720 884— 2 373
20«АК БАРС»16 33619 9643 628
21ГЕНБАНК2 78619 69416 908
22СИТИБАНК35 75819 038— 16 720
23ХКФ БАНК2 26218 79516 533
24МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ29 67318 166— 11 507
25ИНВЕСТТОРГБАНК9 57017 0297 459
26ТРАНСКРЕДИТБАНК13 54316 9813 438
27ИНВЕСТБАНК9 77516 3836 608
28«ВОЗРОЖДЕНИЕ»11 55316 1644 611
29АБСОЛЮТ БАНК42 58916 068— 26 521
30«ЮНИКРЕДИТ»3 40115 12511 724
ИТОГО (данные по 1096 банкам)1 890 2812 308 877418 596

   

 

Таблица 9
Банки, показавшие наибольший рост/сокращение рекламных бюджетов за 1 квартал 2010 года

МестоБанкБюджет в 1К 2009, тыс.руб.Бюджет в1К 2010, тыс.руб.Прирост, тыс.руб.
1СБЕРБАНК РОССИИ222 036450 028227 992
2ВТБ38 823127 79388 970
3«ТРАСТ»6 33086 82480 494
4ГАЗПРОМБАНК5 57472 10366 529
5УРСА БАНК10 99048 18537 195
6УРАЛЬСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ13 14244 08030 938
7ОТП БАНК14 44741 99627 549
8«УРАЛСИБ»6 95533 68726 732
9«РУССКИЙ СТАНДАРТ»12 79332 88420 091
10ПРОМСВЯЗЬБАНК57 36077 14619 786
11МОСКОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ7 93225 81217 880
12ГЕНБАНК2 78619 69416 908
13ХКФ БАНК2 26218 79516 533
14ВТБ 2450 93166 86615 935
15МАСТЕР-БАНК15 58228 31512 733
16«ЮНИКРЕДИТ»3 40115 12511 724
17«ЭКСПРЕСС-ВОЛГА»10 92310 923
18АЛЬФА-БАНК30 42440 85510 431
19СВЯЗЬ-БАНК9 9569 956
20«РЕНЕССАНС КАПИТАЛ»2 00111 2279 226
21БПФ1 3119 2677 956
22НОРДЕА БАНК2 1799 6837 504
23ИНВЕСТТОРГБАНК9 57017 0297 459
24ЛОКО-БАНК7 1837 183
25КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК1 9159 0807 165
26СЛАВЯНСКИЙ БАНК2 3029 3917 089
27ИНВЕСТБАНК9 77516 3836 608
28РОСЭНЕРГОБАНК1 9857 3515 366
29«ПОВОЛЖСКИЙ»3365 3395 003
30«ГЛОБЭКС»3 5778 3364 759
1092КМБ-БАНК32 3746 555— 25 819
1093АБСОЛЮТ БАНК42 58916 068— 26 521
1094БАНК МОСКВЫ71 39241 643— 29 749
1095«ЮНИСТРИМ»65 3552 998— 62 357
1096РАЙФФАЙЗЕНБАНК108 98529 376— 79 609
ИТОГО1 890 2812 308 877418596
Источник: данные БКФ-Банка, ЦБ РФ и НРА.
Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK