Наверх
4 марта 2021
Без рубрики

Архивная публикация 2002 года: "Рекордная цифра"

Производители в ожидании результата этой баталии пошли по самому простому пути -- начали выпускать "гибридные" проигрыватели, которые одинаково успешно работают с обоими носителями.Алгебра и гармония


Безусловно, преимущество DVD-технологии в лучшем качестве изображения. Цифровая форма записи позволяет создавать более четкую и яркую "картинку". Согласно сложным научным расчетам, качество DVD-изображения в три раза выше обычного видеоизображения. То же и со звуком: на DVD-проигрывателе он идет по шести независимым каналам, на видеомагнитофоне -- в лучшем случае -- по двум (впрочем, это преимущество реализуется только при сравнении дорогих DVD-аппаратов с дорогими же аналоговыми; дешевая "цифра" по качеству звука привычные "видаки" ничуть не превосходит, а, напротив, иногда даже уступает).

Заметим, что, поскольку технология DVD появилась недавно, у нее имеются ресурсы для развития (есть чем удивлять публику). Среди последних достижений -- возможность просмотра как DVD-фильмов, так и "старого" видео (ряд производителей выпускают аппараты с двумя считывающими устройствами -- и для видеокассет, и для DVD). Нелишне будет упомянуть полезную функцию Zoom, которая позволяет увеличить понравившийся фрагмент изображения. Или функцию Strobe, с помощью которой можно выводить на экран одновременно несколько стоп-кадров.

Среди последних изобретений -- способность DVD-техники "читать" новые, сверхкачественные музыкальные форматы, такие как, например, DVD-Audio, позволяющие воспроизвести "консерваторский" звук. Это по силам таким аппаратам, как Sony DVP-NS-700 ($450), Toshiba SD-9500E ($1,5 тыс.) и пр.

Фотолюбителям явно понравится новоприобретенное умение DVD-проигрывателей "читать" новый "фотоформат", который сейчас активно продвигает фирма Kodak. Она предлагает записывать фотографии, сделанные на цифровой фотокамере (в формате файлов JPEG) на компакт-диск (так называемый Kodak Picture CD). Для этого не нужно никаких дополнительных устройств (в том числе и самой видеокамеры) -- формат "кодаковского" CD практически ничем не отличается от обычного, кроме цены, которая, ввиду отсутствия конкуренции, пока держится выше 1000 рублей. При помощи такого диска можно устраивать своеобразные слайд-шоу, демонстрируя на телевизоре фотографии, привезенные из последнего путешествия. Фотографии на диск можно "перекачать" самостоятельно с обычного компьютера (если в нем есть соответствующее устройство для записи на CD) либо сделать это в любом сервисном центре Kodak.

Однако и у DVD есть свои недостатки. Прежде всего, это невозможность записывать изображение (конечно, такая аппаратура есть, но она, что называется, профессиональная и в розничную продажу не поступает из-за чрезмерной дороговизны). К сожалению, и в ближайшее время подобных записывающих устройств на рынке не появится.

Не радует и высокая стоимость самих DVD-дисков (на сегодняшний день лицензионный фильм на DVD обойдется примерно в 800--900 рублей, а лицензионная видеокассета -- минимум вчетверо дешевле, 150--200 рублей).

Что же касается стоимости собственно DVD-техники, то ситуация здесь начала меняться в лучшую сторону. Еще пару лет назад DVD-проигрыватели стоили от $1 тыс. и выше, сегодня -- от $250, что вполне соизмеримо с ценами на видеомагнитофоны.

Однако следует заметить, самые дешевые DVD-аппараты ($250--350) при высоком качестве изображения отличаются весьма посредственным звуком, делая, например, просмотр музыкальных клипов совершенно невыносимым для ушей меломанов. Поэтому DVD-модели низшего ценового сегмента вряд ли вообще стоит учитывать, сравнивая преимущества обоих форматов. Корректнее сопоставить обычные видеомагнитофоны и DVD-аппараты средней ценовой категории ($400--600), где "звуковая" проблема более-менее решена (в частности, за счет использования улучшенного звукового процессора).

Но в полной мере оценить прелести новой технологии можно только на примере DVD-техники класса High End. Функционально она мало чем отличается от аппаратов среднего уровня. Даже наоборот: многих функций здесь просто нет (например, функции проигрывания музыки в формате MP3). Здесь ставится другая задача -- достичь безупречного качества изображения, а главное -- звука. Часто такая техника используется в звуковых системах класса High End, цена на которую начинается с отметки в $1 тыс.

Остается добавить, что производят "DVD-элиту" лишь избранные компании, которые не опускаются до "ширпотреба", например такие фирмы, как Arcam (Великобритания), Marantz, Denon (Япония).

По аналогии


Что касается VHS-магнитофонов, то слухи об их смерти сильно преувеличены -- хотя бы потому, что на прилавках магазинов появляются все новые и новые модели. К тому же, несмотря на все "форматные" войны, видеомагнитофоны продолжают выпускать ведущие мировые производители электроники, такие как Sony, Panasonic, JVC, Philips, Thomson, Toshiba, LG, Samsung и пр.

Один из плюсов старых добрых магнитофонов -- хороший звук ("больное место" тех DVD-аппаратов, что сопоставимы с аналоговыми по цене). Настоящий бум в последнее время наблюдается в сегменте видеомагнитофонов, способных воспроизводить стереозвук. Дело в том, что большинство фильмов на видеокассетах сейчас записываются со звуковым сопровождением в формате Dolby Prologic, когда звук "раскладывается" на два отдельных канала, что позволяет, например, "проследить" звук летящего самолета из одного угла комнаты в другой.

Среди прочих непоколебимых преимуществ старого-доброго VHS -- низкая цена: $100--500. Причем вполне пристойное качество могут обеспечить как дорогие, так и более доступные модели. Так, в пределах $150--160 можно купить простейший аппарат, без функции записи, зато с прекрасным стереозвуком (например, модель LG L274 -- $150, или Panasonic NV-FJ8 -- $160).

За $200--300 есть возможность приобрести более сложный видеомагнитофон с солидным набором функций. Прежде всего, у такого аппарата будет 6 головок (простейшие модели имеют 2 головки) -- деталей, ответственных за воспроизведение изображения и звука. Часто головки у такой техники -- "плавающие", что позволяет им более плотно прилегать к крутящейся видеоленте, улучшая тем самым качество "картинки". Еще один шаг вперед -- все те же головки покрывают специальным напылением (как правило, алмазным), благодаря которому картинка и звук становятся еще более совершенными (например, Philips VR520, цена $260, или Toshiba V-851, цена $280), а сами головки -- долговечными.

Интересная и полезная функция -- возможность видеомагнитофона воспринимать особые закодированные сигналы в телеэфире, что позволяет более точно (по времени) начинать и заканчивать записи телепрограмм (функция Show View и т.д.). Суть в том, что многие телевизионные каналы (в основном пока спутниковые) перед началом той или иной передачи посылают в эфир определенный код (он печатается в ряде известных тележурналов). Чтобы записать нужную передачу, нужно лишь предварительно ввести в видеомагнитофон соответствующий ей код, и аппарат в нужное время выполнит команду. Более того, в некоторых случаях с эфира могут посылаться сигналы о начале рекламных вставок, и тогда видеомагнитофон запишет программу, вырезав из нее всю рекламу (Sony SLV-SE-810, цена $350).

В общем, возвращаясь к итогам "войны форматов", можно сделать вывод, который, в сущности, уже сделали многие производители: они начали выпускать "гибридные" аппараты. Одна из последних видеоразработок такого рода от Samsung (Samsung SV DVD-1E) в одном корпусе благополучно сочетает и DVD-проигрыватель, и VHS-видеомагнитофон cо стереозвуком ($500).

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Оперативные и важные новости в нашем telegram-канале Профиль-News
Больше интересного на канале Дзен-Профиль
Самое читаемое
04.03.2021