Наверх
25 января 2020
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2002 года: "Рекордная цифра"

Производители в ожидании результата этой баталии пошли по самому простому пути — начали выпускать «гибридные» проигрыватели, которые одинаково успешно работают с обоими носителями.Алгебра и гармония

Безусловно, преимущество DVD-технологии в лучшем качестве изображения. Цифровая форма записи позволяет создавать более четкую и яркую «картинку». Согласно сложным научным расчетам, качество DVD-изображения в три раза выше обычного видеоизображения. То же и со звуком: на DVD-проигрывателе он идет по шести независимым каналам, на видеомагнитофоне — в лучшем случае — по двум (впрочем, это преимущество реализуется только при сравнении дорогих DVD-аппаратов с дорогими же аналоговыми; дешевая «цифра» по качеству звука привычные «видаки» ничуть не превосходит, а, напротив, иногда даже уступает).
Заметим, что, поскольку технология DVD появилась недавно, у нее имеются ресурсы для развития (есть чем удивлять публику). Среди последних достижений — возможность просмотра как DVD-фильмов, так и «старого» видео (ряд производителей выпускают аппараты с двумя считывающими устройствами — и для видеокассет, и для DVD). Нелишне будет упомянуть полезную функцию Zoom, которая позволяет увеличить понравившийся фрагмент изображения. Или функцию Strobe, с помощью которой можно выводить на экран одновременно несколько стоп-кадров.
Среди последних изобретений — способность DVD-техники «читать» новые, сверхкачественные музыкальные форматы, такие как, например, DVD-Audio, позволяющие воспроизвести «консерваторский» звук. Это по силам таким аппаратам, как Sony DVP-NS-700 ($450), Toshiba SD-9500E ($1,5 тыс.) и пр.
Фотолюбителям явно понравится новоприобретенное умение DVD-проигрывателей «читать» новый «фотоформат», который сейчас активно продвигает фирма Kodak. Она предлагает записывать фотографии, сделанные на цифровой фотокамере (в формате файлов JPEG) на компакт-диск (так называемый Kodak Picture CD). Для этого не нужно никаких дополнительных устройств (в том числе и самой видеокамеры) — формат «кодаковского» CD практически ничем не отличается от обычного, кроме цены, которая, ввиду отсутствия конкуренции, пока держится выше 1000 рублей. При помощи такого диска можно устраивать своеобразные слайд-шоу, демонстрируя на телевизоре фотографии, привезенные из последнего путешествия. Фотографии на диск можно «перекачать» самостоятельно с обычного компьютера (если в нем есть соответствующее устройство для записи на CD) либо сделать это в любом сервисном центре Kodak.
Однако и у DVD есть свои недостатки. Прежде всего, это невозможность записывать изображение (конечно, такая аппаратура есть, но она, что называется, профессиональная и в розничную продажу не поступает из-за чрезмерной дороговизны). К сожалению, и в ближайшее время подобных записывающих устройств на рынке не появится.
Не радует и высокая стоимость самих DVD-дисков (на сегодняшний день лицензионный фильм на DVD обойдется примерно в 800—900 рублей, а лицензионная видеокассета — минимум вчетверо дешевле, 150—200 рублей).
Что же касается стоимости собственно DVD-техники, то ситуация здесь начала меняться в лучшую сторону. Еще пару лет назад DVD-проигрыватели стоили от $1 тыс. и выше, сегодня — от $250, что вполне соизмеримо с ценами на видеомагнитофоны.
Однако следует заметить, самые дешевые DVD-аппараты ($250—350) при высоком качестве изображения отличаются весьма посредственным звуком, делая, например, просмотр музыкальных клипов совершенно невыносимым для ушей меломанов. Поэтому DVD-модели низшего ценового сегмента вряд ли вообще стоит учитывать, сравнивая преимущества обоих форматов. Корректнее сопоставить обычные видеомагнитофоны и DVD-аппараты средней ценовой категории ($400—600), где «звуковая» проблема более-менее решена (в частности, за счет использования улучшенного звукового процессора).
Но в полной мере оценить прелести новой технологии можно только на примере DVD-техники класса High End. Функционально она мало чем отличается от аппаратов среднего уровня. Даже наоборот: многих функций здесь просто нет (например, функции проигрывания музыки в формате MP3). Здесь ставится другая задача — достичь безупречного качества изображения, а главное — звука. Часто такая техника используется в звуковых системах класса High End, цена на которую начинается с отметки в $1 тыс.
Остается добавить, что производят «DVD-элиту» лишь избранные компании, которые не опускаются до «ширпотреба», например такие фирмы, как Arcam (Великобритания), Marantz, Denon (Япония).
По аналогии

Что касается VHS-магнитофонов, то слухи об их смерти сильно преувеличены — хотя бы потому, что на прилавках магазинов появляются все новые и новые модели. К тому же, несмотря на все «форматные» войны, видеомагнитофоны продолжают выпускать ведущие мировые производители электроники, такие как Sony, Panasonic, JVC, Philips, Thomson, Toshiba, LG, Samsung и пр.
Один из плюсов старых добрых магнитофонов — хороший звук («больное место» тех DVD-аппаратов, что сопоставимы с аналоговыми по цене). Настоящий бум в последнее время наблюдается в сегменте видеомагнитофонов, способных воспроизводить стереозвук. Дело в том, что большинство фильмов на видеокассетах сейчас записываются со звуковым сопровождением в формате Dolby Prologic, когда звук «раскладывается» на два отдельных канала, что позволяет, например, «проследить» звук летящего самолета из одного угла комнаты в другой.
Среди прочих непоколебимых преимуществ старого-доброго VHS — низкая цена: $100—500. Причем вполне пристойное качество могут обеспечить как дорогие, так и более доступные модели. Так, в пределах $150—160 можно купить простейший аппарат, без функции записи, зато с прекрасным стереозвуком (например, модель LG L274 — $150, или Panasonic NV-FJ8 — $160).
За $200—300 есть возможность приобрести более сложный видеомагнитофон с солидным набором функций. Прежде всего, у такого аппарата будет 6 головок (простейшие модели имеют 2 головки) — деталей, ответственных за воспроизведение изображения и звука. Часто головки у такой техники — «плавающие», что позволяет им более плотно прилегать к крутящейся видеоленте, улучшая тем самым качество «картинки». Еще один шаг вперед — все те же головки покрывают специальным напылением (как правило, алмазным), благодаря которому картинка и звук становятся еще более совершенными (например, Philips VR520, цена $260, или Toshiba V-851, цена $280), а сами головки — долговечными.
Интересная и полезная функция — возможность видеомагнитофона воспринимать особые закодированные сигналы в телеэфире, что позволяет более точно (по времени) начинать и заканчивать записи телепрограмм (функция Show View и т.д.). Суть в том, что многие телевизионные каналы (в основном пока спутниковые) перед началом той или иной передачи посылают в эфир определенный код (он печатается в ряде известных тележурналов). Чтобы записать нужную передачу, нужно лишь предварительно ввести в видеомагнитофон соответствующий ей код, и аппарат в нужное время выполнит команду. Более того, в некоторых случаях с эфира могут посылаться сигналы о начале рекламных вставок, и тогда видеомагнитофон запишет программу, вырезав из нее всю рекламу (Sony SLV-SE-810, цена $350).
В общем, возвращаясь к итогам «войны форматов», можно сделать вывод, который, в сущности, уже сделали многие производители: они начали выпускать «гибридные» аппараты. Одна из последних видеоразработок такого рода от Samsung (Samsung SV DVD-1E) в одном корпусе благополучно сочетает и DVD-проигрыватель, и VHS-видеомагнитофон cо стереозвуком ($500).

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK