Наверх
18 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2011 года: "Родились — не торопились"

России потребовалось шесть лет, чтобы вслед за Европой ввести подкатегории водительских прав. 

России потребовалось шесть лет, чтобы вслед за Европой ввести подкатегории водительских прав. 

  Госдума приняла в первом чтении законопроект, согласно которому вводятся подкатегории водительских прав, в том числе и отдельная категория прав для водителей автомобилей с автоматическими коробками передач любого типа (автомат, вариатор, робот). Появляются новые категории: Tm — трамваи и Tb — троллейбусы. Они были и раньше, но с другим обозначением.
   Изменения коснулись и возраста. Так, управлять мотоциклами подкатегории А1 можно будет с 16 лет, а транспортными средствами категорий А, В, С и подкатегорий В1, С1 — только с 18 лет. Тяжелые транспортные средства категорий D, Tm, Tb и подкатегории D1 будут управляться водителями не моложе 21 года.
   На самом деле Венская конвенция от 1968 года, а точнее, поправки к этому документу, принятые транспортным комитетом ООН, предусмотрела введение подкатегорий для всех основных категорий транспортных средств еще шесть лет назад. Целесообразно ли нам делать то, что уже сделала вся цивилизованная Европа?

  Да. Европа пошла на введение новых подкатегорий по целому ряду причин, главная из которых состоит в следующем: если вы получаете права категории А, разрешающие управлять мотоциклом, то вы имеете право сесть за руль какого-нибудь навороченного мотоцикла, трицикла, квадроцикла мощностью 400 л.с. и промчаться со скоростью 400 км/ч, пусть и до первого столба. Управлять при этом автомобилем, пусть даже слабым и небольшим, вы не имеете права. Странно, казалось бы. Это не-логично и непоследовательно: ездить на мощнейшем транспортном средстве категории А можно, а, скажем, на "Оке" с жалкой щепоткой лошадиных сил — нет. Поэтому Европа и узаконила новый порядок выдачи водительских удостоверений по подкатегориям. Теперь то же самое предстоит сделать и России, которая ратифицировала Венскую конвенцию. И то, что мы отстали от Европы и шесть лет никак не могли приступить к изготовлению и выдаче новых удостоверений, — это наш очередной позор перед всем миром. Потому что, когда мы сегодня выезжаем за границу со старыми национальными водительскими удостоверениями, Европа вынуждена закрывать на них глаза. Так что если соседи перешли на эту систему и мы наконец-таки решили ввести у себя этот механизм, что же в этом плохого?

   При этом предложение ввести права на мопеды, о котором так много говорилось, в Госдуме не прошло. Так ли это плохо? Что вы скажете, если после введения прав на скутер от нас потребуют получать права на велосипеды и ролики? Проходить какой-то начальный курс обучения надо всем, кто так или иначе выезжает на дорогу. Если выделили велосипедную дорожку, значит, надо велосипедистам как-то объяснить их права и обязанности, меру ответственности, предусмотренную Кодексом об административных правонарушениях. Но для этого не надо заставлять их сдавать на права. Водители велосипедов, мопедов, повозок, самокатов, люди на роликовых коньках ограничены в своих возможностях на дороге, поэтому и не обладают полноценными правами, как водители автомобилей. И незачем их напрягать и заставлять сдавать экзамены на получение именно водительского удостоверения. Но! Проводить какие-то добровольные курсы обучения, я считаю, стоит. У нас сегодня выезжают на дорогу и велосипеды, и скутеры-мокики, чьим водителям не требуется ни регистрация в ГИБДД, ни водительское удостоверение, ни знание Правил дорожного движения и КоАП. Следовательно, всякий водитель, который управляет маленьким транспортным средством, должен пройти хотя бы какую-то начальную подготовку по Правилам дорожного движения, но без получения каких бы то ни было удостоверений. Почему? Потому что это будет очередная кормушка, к сожалению, для нашей ГИБДД: чем больше будут у нас заставлять сдавать на права водителей скутеров, тем больше будет возникать идей вроде "а почему бы не заставить сдавать на права владельцев роликовых коньков, санок, лыж и так далее, вплоть до детей на трехколесных велосипедах?". Главное — вовремя остановиться, а у нас, к сожалению, вовремя останавливаться не умеют.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK