Профиль

Архивная публикация 2007 года: "Рок-н-ролл «Квартета И»"

Закончился театральный сезон. Для «Квартета И» — неизменным аншлагом на спектакле «День радио». Авторы пьесы и актеры «Квартета И» Леонид БАРАЦ и Ростислав ХАИТ объясняют, как они делают нам смешно.— Зрители вас любят. А коллеги по цеху?

Ростислав Хаит: Театральная общественность нас не очень принимает и правильно делает. Мы — не их, а они — не наши. Театральный мейнстрим варится сам в себе, перепевая «Чайку» и «Три сестры». А наши спектакли ближе к рок-н-роллу.

— Это вроде капустника?

Леонид Барац: Нас часто сравнивают с капустником и КВН. Но КВН — это соревнование, а капустник — какая-то внутренняя история, понятная узкому кругу людей: студенты медучилища шутят о преподавателях. Капустник, который понимают все, — это уже спектакль. Когда мы говорим «рок-н-ролл», имеется в виду атмосфера спектакля.

— Вы однокурсники, понимаете друг друга с полуслова. Отсюда и атмосфера?

Р.Х: Да, «Квартет И» — Камиль Ларин, Александр Демидов, Леонид Барац, Ростислав Хаит — и режиссер Сережа Петрейков — однокурсники. А с Лешей (Леонид Барац. — «Профиль») мы знакомы со школы. Вместе приехали из Одессы поступать в ГИТИС, организовали театр, работаем и иногда вместе отдыхаем.

— Пьесы «День радио» и «День выборов» — тоже «внутренняя история». Вы ожидали такого успеха?

Л.Б.: Такой успех был для нас полной неожиданностью. К моменту написания пьесы у нас уже были три спектакля, которые мы играли в учебном театре ГИТИСа. Попутно подрабатывали на «Европе Плюс», где нас увидел программный директор «Нашего радио» Михаил Козырев. Когда мы ушли с «Европы Плюс», я позвонил Козыреву и предложил сотрудничество. Через два года работы на «Нашем радио» у нас накопилось столько материала, который проходил в эфире и бесследно исчезал, что мы подумали: надо его использовать. Мы уже тогда были хорошо знакомы с Алексеем Кортневым. И все вместе придумали воссоздать эфир на сцене. Так родился «День радио».

— Как работают ваши «Ильф и Петров»?

Л.Б.: У нас есть еще «Сидоров» — генеральная идея приходит в голову нашего режиссера Сережи Петрейкова. Потом мы садимся втроем и пишем. Нудно и рутинно, каждый день с 12 до 20.

— У вас играют недешевые приглашенные звезды — Александр Цекало, Дмитрий Певцов.

Л.Б.: Звезды — наши друзья. С тем же Цекало у нас сначала появились человеческие отношения, а уже потом дела. Общий стиль юмора сближает. Так что все играют не за свои обычные гонорары, а по божеским ценам — в удовольствие.

— Роман с ТВ у вас не складывается?

Р.Х.: Мы не очень переживаем по этому поводу. Если бы у нас не было своего театра, зрителя и заработка, мы бы рвались в телевизор. А юмор — вещь наживная, его надо насаждать. 10 лет насаждали «Аншлаг» — насадили, теперь всем смешно. В той же «Серебряной калоше» юмор другой («Квартет И» писал сценарии последних трех церемоний «Серебряная калоша». — «Профиль»).

— Почему ушла из эфира СТС передача «Игры разума» с вашим участием?

Р.Х.: У передачи был плохой рейтинг, и она естественным путем ушла.

— Трудно шутить по графику?

Л.Б.: Да, сложно регулярно «делать смешно». Пьесу мы пишем долго, а телевидение и радио — это поток.

Р.Х.: Посмотрите на «Комеди Клаб». Когда надо выдавать шутки на-гора, приходится опускаться до уровня «жопы».

— На американский юмор намекаете?

Р.Х.: Он общечеловеческий. Когда не о чем пошутить, говоришь «жопа», и 50% успеха в кармане. Это такое смешное разрешенное запрещенное слово.

— Когда мы увидим киноверсию спектакля «День выборов»?

Р.Х.: Фильм показали на закрытом просмотре «Кинотавра». В широкий прокат он выйдет в октябре.

— Ваш фильм о губернаторских выборах, а информационный повод к премьере отменили.

Л.Б.: Мы не виноваты, «День выборов» был написан, когда губернаторов еще выбирали.

— Вот-вот, ваша сатира... кстати, сатира или юмор?

Р.Х.: И то и другое, но не надо намекать, мы за выборы! Пусть хоть такие, как в нашем спектакле, но будут.

Самое читаемое
Exit mobile version