29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2003 года: "Романтики с большой дороги"

Архивная публикация 2003 года: "Романтики с большой дороги"

Элементарное знание Кодекса об административных нарушениях и ПДД -- вот действенное средство экономии семейного бюджета. В противном случае придется пополнить бюджет гаишника.Есть, конечно, такие аккуратные водители, которые ездят годами, ничего не нарушая, но что-то я вокруг себя таких не вижу. Те же, кто составляет абсолютное большинство, т.е. является потенциальным клиентом гаишников, должны знать, как грамотно расплачиваться за свои нарушения. И как не платить без крайней необходимости.
Извините за банальность, главное в этом деле -- изучить законы. В частности, новый Кодекс об административных правонарушениях (КоАПа).
Невиноватая я

Для начала выучите статью о презумпции невиновности. Теперь водитель может быть наказан только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена и полностью доказана его вина.
Пример. Три часа ночи. Шоссе Энтузиастов. Возвращаемся с мужем из гостей. Я -- трезва и за рулем. Он -- почти трезв и рядом. В какой-то момент замечаем позади себя гаишную машину, которая играет огнями, как новогодняя елка. Я припарковалась и стала ждать претензий. Мне объяснили, что я проехала пять минут назад какой-то там светофор на красный свет и это может подтвердить напарник инспектора. Меня, конечно, удивил тот факт, что они гнались за мной пять минут, а я и не заметила, но в жизни всякое бывает. Только дело в том, что я никогда и ни при каких обстоятельствах не езжу на красный свет. Что и подтвердил муж. Я отказалась платить и попросила представить более убедительные доказательства моего нарушения, так как свидетелей у нас было поровну. Моя решительность и непоколебимость убедили гаишников, что из-за копеечного дела лучше не связываться. И они растаяли в ночи.
Самое неприятное для водителя -- это лишение прав, которое предусматривается в новом КоАПе за определенные нарушения (всего 10 пунктов). И сотрудники ГИБДД иногда пользуются тем, что выучить эти статьи потрудится не всякий. Поэтому надо знать следующее: вы можете лишиться корочек на срок от 1 месяца до 1 года за
превышение установленной скорости движения на 40 километров в час;
выезд на встречную полосу;
непредоставление преимущества в проезде спецтранспорту (машинам с мигалками);
оставление места ДТП, если вы является его участником;
нахождение за рулем в нетрезвом состоянии.
Остальное учить необязательно, так как редкий водитель целенаправленно пересечет при опущенном шлагбауме железнодорожные пути и тем более решит на них остановиться.
Во всех остальных случаях вам грозит только процедура составления протокола об административном правонарушении.
Если говорить о езде в нетрезвом виде, то тут можно дать только один совет -- не пить. И помнить: если инспектору кажется, что водитель пьян, он обязан будет в любом случае доставить его в медицинское учреждение для проведения освидетельствования. И всякие переговоры на тему "лучше заплати, а то неизвестно, что прибор покажет" трезвый водитель должен пресекать на корню.
Не верь, не бойся, не давай

Если речь идет обо всех остальных нарушениях из списка, нужно помнить, что инспекторы в первую очередь стремятся ввести водителя в заблуждение и запугать его, подсунув именно ту статью, в которой говорится о лишении прав.
Любимая у них -- ст. 12.15.3: лишение прав от 2 до 4 месяцев за выезд на встречную полосу. Однако эта статья действует в строго ограниченном количестве случаев. Это выезд (именно выезд, а не простое пересечение) на встречную полосу на дороге, имеющей более двух полос в каждом направлении; обгон с выездом на встречную полосу на регулируемых перекрестках, в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью и объезд стоящих перед железнодорожным переездом автомобилей по встречке. Казалось бы, все понятно.
Однако вот вам случай. Еду по Ленинградке на дачу. Где-то под Тверью понимаю, что проскочила левый поворот в поселок (задумалась, с кем не бывает). Проехала еще пару километров -- разрыва в разметке нет. Делать нечего, разворачиваюсь через сплошную полосу назад. Кусты зашевелились, и из них наперерез моей машине кинулся героический инспектор, который объяснил мне, что если я не прочувствую всю глубину совершенного, то сейчас будет составлен протокол и у меня заберут права. Права отправят по почте по месту регистрации моей машины, а почта работает сами знаете как, потом -- группа разбора, суд и лишение.
"Но ведь в статье предусмотрен еще и штраф?" -- тихо шепчу я в полной готовности отдать 300--500 рублей. И тут происходит невероятное: для пущего подтверждения своей правоты инспектор дает мне в руки брошюрку с этим КоАПом. Я во время разговора нервно листаю ее, пока не замечаю другую статью, 12.14.2, по которой разворот в местах, где такой маневр запрещен, тянет на 0,5 МРОТ, или попросту на полтинник. Который я с радостью соглашаюсь заплатить официально и с квитанцией. Длительная перепалка заканчивается в мою пользу.
Водитель, запомни! Гаишник больше не имеет права отбирать права в качестве гарантии уплаты штрафа. Пример: мой коллега превысил скорость в населенном пункте на 30 км в час. Ему грозил штраф в размере 1 МРОТ -- 100 рублей. Гаишник пригрозил забрать права, пока тот не найдет сберкассу, не заплатит и не вернется к нему с квитанцией. Да еще и успеет до конца его, инспектора, рабочего дня. Короче, "стольник" на бочку и без квитанции. Коллега разумно рассудил, что у него нет желания повышать благосостояние этого неприятного типа. После чего открытым текстом сказал: "Не имеете права". "Ты че, умный, что ли?" -- возмутился гаишник. На том они и расстались.
Еще одно простое правило, о котором чаще всего забывают: запрещено останавливать машины на повторный техосмотр, а также требовать от водителей иметь при себе и предъявлять любые документы, противоречащие ПДД, -- экологические сертификаты, медицинские справки и т.п. Последний по времени хит гаишной раскрутки -- потребовать полис "автогражданки". Почти никто не вспоминает, что закон должен вступить в силу только 1 января 2004 года, поэтому исправно отстегивают полтинники.
А что касается повторного техосмотра, то моя подруга попалась через месяц после получения прав. Ее остановил гаишник и после проверки документов глубокомысленно заметил: "Что-то у вас машина тормозит одним колесом. Значит, эксплуатировать запрещено. Все, на штрафстоянку!" Учитывая, что бедная девушка не знала вообще, сколько колес должно у нее тормозить одновременно, она от отчаяния разрыдалась. И протянула ему 500 рублей. А знала бы законодательство -- показала бы талон о прохождении техосмотра и сделала бы ручкой.
Вас слушает враг

Гаишники изобретают все более экзотические способы отъема денег. Об одном из них рассказал мне приятель. Его остановили за какое-то незначительное нарушение. Он, дабы ускорить процесс разбирательства, предложил: "Слушай, командир! Давай по-хорошему. Я тебе полтинник, и мы в расчете. И без квитанции". Каково же было его удивление, когда из широких штанин гаишник достал диктофон, промотал записанное предложение взятки и довольно изрек: "Ну что, будем дело заводить? Или разойдемся полюбовно?" Этот фокус обошелся приятелю в 300 рублей. А дело было в том, что начальники подмосковной ГИБДД как-то закупили для своих сотрудников диктофоны и рекомендовали использовать их для защиты своей чести и достоинства. Предполагалось, что запись будет средством устыдить водителя. Так вот -- не бойтесь этих диктофонов в руках шантажиста в погонах. Юристы оценивают этот метод однозначно: записывать разговор на диктофон можно только с разрешения суда или с ведома того человека, с которым ведут беседу. В остальных случаях это доказательством не является.
В завершение хотелось бы уточнить немаловажную деталь. 1 МРОТ в приложении к любому штрафу -- это 100 рублей. А то не успели в Госдуме поднять размер минимальной оплаты труда до 600 рублей, как мою подругу за невключение поворотника уже пытались раскрутить на 0,5 МРОТ -- 300 рублей. Наивная! То есть -- неэкономная.

Элементарное знание Кодекса об административных нарушениях и ПДД -- вот действенное средство экономии семейного бюджета. В противном случае придется пополнить бюджет гаишника.Есть, конечно, такие аккуратные водители, которые ездят годами, ничего не нарушая, но что-то я вокруг себя таких не вижу. Те же, кто составляет абсолютное большинство, т.е. является потенциальным клиентом гаишников, должны знать, как грамотно расплачиваться за свои нарушения. И как не платить без крайней необходимости.

Извините за банальность, главное в этом деле -- изучить законы. В частности, новый Кодекс об административных правонарушениях (КоАПа).

Невиноватая я


Для начала выучите статью о презумпции невиновности. Теперь водитель может быть наказан только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена и полностью доказана его вина.

Пример. Три часа ночи. Шоссе Энтузиастов. Возвращаемся с мужем из гостей. Я -- трезва и за рулем. Он -- почти трезв и рядом. В какой-то момент замечаем позади себя гаишную машину, которая играет огнями, как новогодняя елка. Я припарковалась и стала ждать претензий. Мне объяснили, что я проехала пять минут назад какой-то там светофор на красный свет и это может подтвердить напарник инспектора. Меня, конечно, удивил тот факт, что они гнались за мной пять минут, а я и не заметила, но в жизни всякое бывает. Только дело в том, что я никогда и ни при каких обстоятельствах не езжу на красный свет. Что и подтвердил муж. Я отказалась платить и попросила представить более убедительные доказательства моего нарушения, так как свидетелей у нас было поровну. Моя решительность и непоколебимость убедили гаишников, что из-за копеечного дела лучше не связываться. И они растаяли в ночи.

Самое неприятное для водителя -- это лишение прав, которое предусматривается в новом КоАПе за определенные нарушения (всего 10 пунктов). И сотрудники ГИБДД иногда пользуются тем, что выучить эти статьи потрудится не всякий. Поэтому надо знать следующее: вы можете лишиться корочек на срок от 1 месяца до 1 года за

превышение установленной скорости движения на 40 километров в час;

выезд на встречную полосу;

непредоставление преимущества в проезде спецтранспорту (машинам с мигалками);

оставление места ДТП, если вы является его участником;

нахождение за рулем в нетрезвом состоянии.

Остальное учить необязательно, так как редкий водитель целенаправленно пересечет при опущенном шлагбауме железнодорожные пути и тем более решит на них остановиться.

Во всех остальных случаях вам грозит только процедура составления протокола об административном правонарушении.

Если говорить о езде в нетрезвом виде, то тут можно дать только один совет -- не пить. И помнить: если инспектору кажется, что водитель пьян, он обязан будет в любом случае доставить его в медицинское учреждение для проведения освидетельствования. И всякие переговоры на тему "лучше заплати, а то неизвестно, что прибор покажет" трезвый водитель должен пресекать на корню.

Не верь, не бойся, не давай


Если речь идет обо всех остальных нарушениях из списка, нужно помнить, что инспекторы в первую очередь стремятся ввести водителя в заблуждение и запугать его, подсунув именно ту статью, в которой говорится о лишении прав.

Любимая у них -- ст. 12.15.3: лишение прав от 2 до 4 месяцев за выезд на встречную полосу. Однако эта статья действует в строго ограниченном количестве случаев. Это выезд (именно выезд, а не простое пересечение) на встречную полосу на дороге, имеющей более двух полос в каждом направлении; обгон с выездом на встречную полосу на регулируемых перекрестках, в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью и объезд стоящих перед железнодорожным переездом автомобилей по встречке. Казалось бы, все понятно.

Однако вот вам случай. Еду по Ленинградке на дачу. Где-то под Тверью понимаю, что проскочила левый поворот в поселок (задумалась, с кем не бывает). Проехала еще пару километров -- разрыва в разметке нет. Делать нечего, разворачиваюсь через сплошную полосу назад. Кусты зашевелились, и из них наперерез моей машине кинулся героический инспектор, который объяснил мне, что если я не прочувствую всю глубину совершенного, то сейчас будет составлен протокол и у меня заберут права. Права отправят по почте по месту регистрации моей машины, а почта работает сами знаете как, потом -- группа разбора, суд и лишение.

"Но ведь в статье предусмотрен еще и штраф?" -- тихо шепчу я в полной готовности отдать 300--500 рублей. И тут происходит невероятное: для пущего подтверждения своей правоты инспектор дает мне в руки брошюрку с этим КоАПом. Я во время разговора нервно листаю ее, пока не замечаю другую статью, 12.14.2, по которой разворот в местах, где такой маневр запрещен, тянет на 0,5 МРОТ, или попросту на полтинник. Который я с радостью соглашаюсь заплатить официально и с квитанцией. Длительная перепалка заканчивается в мою пользу.

Водитель, запомни! Гаишник больше не имеет права отбирать права в качестве гарантии уплаты штрафа. Пример: мой коллега превысил скорость в населенном пункте на 30 км в час. Ему грозил штраф в размере 1 МРОТ -- 100 рублей. Гаишник пригрозил забрать права, пока тот не найдет сберкассу, не заплатит и не вернется к нему с квитанцией. Да еще и успеет до конца его, инспектора, рабочего дня. Короче, "стольник" на бочку и без квитанции. Коллега разумно рассудил, что у него нет желания повышать благосостояние этого неприятного типа. После чего открытым текстом сказал: "Не имеете права". "Ты че, умный, что ли?" -- возмутился гаишник. На том они и расстались.

Еще одно простое правило, о котором чаще всего забывают: запрещено останавливать машины на повторный техосмотр, а также требовать от водителей иметь при себе и предъявлять любые документы, противоречащие ПДД, -- экологические сертификаты, медицинские справки и т.п. Последний по времени хит гаишной раскрутки -- потребовать полис "автогражданки". Почти никто не вспоминает, что закон должен вступить в силу только 1 января 2004 года, поэтому исправно отстегивают полтинники.

А что касается повторного техосмотра, то моя подруга попалась через месяц после получения прав. Ее остановил гаишник и после проверки документов глубокомысленно заметил: "Что-то у вас машина тормозит одним колесом. Значит, эксплуатировать запрещено. Все, на штрафстоянку!" Учитывая, что бедная девушка не знала вообще, сколько колес должно у нее тормозить одновременно, она от отчаяния разрыдалась. И протянула ему 500 рублей. А знала бы законодательство -- показала бы талон о прохождении техосмотра и сделала бы ручкой.

Вас слушает враг


Гаишники изобретают все более экзотические способы отъема денег. Об одном из них рассказал мне приятель. Его остановили за какое-то незначительное нарушение. Он, дабы ускорить процесс разбирательства, предложил: "Слушай, командир! Давай по-хорошему. Я тебе полтинник, и мы в расчете. И без квитанции". Каково же было его удивление, когда из широких штанин гаишник достал диктофон, промотал записанное предложение взятки и довольно изрек: "Ну что, будем дело заводить? Или разойдемся полюбовно?" Этот фокус обошелся приятелю в 300 рублей. А дело было в том, что начальники подмосковной ГИБДД как-то закупили для своих сотрудников диктофоны и рекомендовали использовать их для защиты своей чести и достоинства. Предполагалось, что запись будет средством устыдить водителя. Так вот -- не бойтесь этих диктофонов в руках шантажиста в погонах. Юристы оценивают этот метод однозначно: записывать разговор на диктофон можно только с разрешения суда или с ведома того человека, с которым ведут беседу. В остальных случаях это доказательством не является.

В завершение хотелось бы уточнить немаловажную деталь. 1 МРОТ в приложении к любому штрафу -- это 100 рублей. А то не успели в Госдуме поднять размер минимальной оплаты труда до 600 рублей, как мою подругу за невключение поворотника уже пытались раскрутить на 0,5 МРОТ -- 300 рублей. Наивная! То есть -- неэкономная.

НАТАЛЬЯ ШИРЯЕВА

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама