19 апреля 2024
USD 89,69 EUR 99,19
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2005 года: "Рон Гаррикес: «Контролировать импорт будет сложно»"

Архивная публикация 2005 года: "Рон Гаррикес: «Контролировать импорт будет сложно»"

Уже в скором времени Россию ждет взрывной рост рынка мобильных устройств, считает старший вице-президент и президент подразделения мобильных устройств компании Motorola Рон ГАРРИКЕС. — Господин Гаррикес, вы отвечаете за весь бизнес Motorola, касающийся мобильных устройств. Каковы, по вашему мнению, главные особенности этого бизнеса в России?

— Знаете, я нахожусь в командировках 250 дней в году, и за это время успеваю несколько раз объехать вокруг земного шара. Так что, как вы понимаете, сравнивать есть с чем.

Российский рынок по своим параметрам похож на китайский и индийский. Как и в России, тон в этих странах задают крупные сетевые продавцы мобильных устройств. А, к примеру, на американском и западно-европейском рынках ситуация иная: здесь развитие определяют не ритейлеры, а непосредственно сами крупные сотовые операторы.

— В ближайшем будущем российский рынок может стать похожим на западно-европейский или американский?

— На мой взгляд, российский рынок будет развиваться совершенно иначе. Сейчас он находится на второй стадии роста, когда основная масса покупателей, уже имея дешевые аппараты, начинает интересоваться более дорогими телефонами. Наблюдается высокий уровень проникновения сотовой связи. Параллельно активно растет количество домов, имеющих широкополосный доступ в Интернет, развивается IP-телефония. Поэтому услуги и возможности телефонов 3G будут здесь намного более востребованными, чем в США и Западной Европе.

— В конце нынешнего лета в России правоохранительными органами на таможне была задержана крупная партия нелегальных сотовых телефонов, после чего цены на мобильные устройства пошли вверх. Как это отразилось на продажах Motorola?

— Я нахожусь в России только 24 часа. Прошлым вечером у меня была встреча с крупными клиентами. На ней мне задали только два вопроса: «Когда вы сможете поставлять нам еще больше телефонов?» и «Сколько еще аппаратов вы сможете нам доставить?». Конечно, мы видим, что происходит повышение цен, но Россия все равно остается динамично развивающимся рынком.

— Теперь производители мобильных устройств обязаны предоставлять российским таможенникам листы с данными о ценах на свою продукцию. Ранее сообщалось, что Motorola эти сведения не подала…

— Мы получили запрос лишь через три дня после того, как прошел крайний срок, к которому мы должны были подать необходимые документы. Но по российскому законодательству у нас есть 30 дней, чтобы ответить на запрос, и мы успеем сделать все, что требуют от нас власти.

— Насколько необходимость предоставлять подобные сведения усложняет вашей компании работу в России?

— Сейчас мы ищем наиболее практичное и экономичное решение этого вопроса, которое позволило бы рынку дальше расти. Однако нужно заметить, что российское правительство все очень усложняет. Учитывая число поставщиков телефонов, количество представленных на российском рынке моделей, расценки на которые меняются почти каждый день, контролировать ситуацию с импортом будет непросто.

— Сейчас на российском рынке потребители постепенно переключаются с дешевых моделей на дорогие. Каким образом Motorola реагирует на эту тенденцию?

— На российском рынке действует одна интересная закономерность. Человек знакомится с нашими аппаратами по недорогим моделям. Когда приходит время менять телефон, он покупает новый аппарат нашей компании, так как марка Motorola ему уже хорошо знакома. Однако старый телефон в России не выбрасывается, а попадает к кому-нибудь из членов семьи, который через определенное время также захочет купить модель и новее, и дороже. А поскольку он уже знаком с продукцией нашей марки, также выбирает себе телефон Motorola.

Поэтому для нас имеют большое значение именно аппараты начального уровня. Чрезвычайно важно с самого начала завоевать симпатии потребителей. Очень сложно выходить на рынок, имея только дорогие модели.

— В прошлом Motorola была лидером по продажам телефонов в России, однако затем первую позицию заняла Nokia. Почему, на ваш взгляд, это произошло?

— Motorola по объему продаж занимает первое место в США и Латинской Америке и второе — в Европе. О российском рынке очень много противоречивой информации. Некоторые из исследователей говорят, что Motorola здесь занимает первое место. По уверениям других, сейчас доля больше всех у Samsung. Мне даже приходилось видеть исследования, в которых лидером рынка называют Siemens. Однако единственный источник, из которого явствует, что номер «один» в России Nokia, — это сама Nokia.

— Какова доля российского рынка в глобальном бизнесе Motorola?

— Сегодня Россия — самый большой рынок мобильных устройств в Европе. К тому же, по нашим данным, в вашей стране именно Motorola занимает первое место по доле рынка. Поэтому для нас Россия имеет очень большое значение, и мы рассчитываем, что наша доля на российском рынке будет только расти.

— Отличается ли чем-либо политика, которую проводит ваша компания в России, от той, что проводится в других странах?

— Как и другие транснациональные производители мобильных устройств, Motorola старается продвигать один бренд по всему миру. Но в отличие от наших конкурентов мы также пытаемся брать все лучшее из рекламной политики на разных рынках и использовать эти наработки в других регионах. Поэтому мы заключили партнерское соглашение с вашей теннисисткой Марией Шараповой для продвижения нашей продукции, и не только в России. Например, в Северной Америке мы организовали празднование 18-летия Шараповой, пригласив на эту вечеринку самых крупных наших клиентов. Это стало большим событием для рынка.

Между тем, если хочешь преуспеть, очень важно уметь приспосабливать собственную продукцию к местным условиям.

В случае с Россией надо быть абсолютно уверенным, что продукция совместима с кириллицей.

Также необходимо, чтобы лингвистические пакеты поддерживали не только русский, но и языки других государств, с которыми граничит ваша страна. Мы тратим на это значительные средства. При этом основная масса этой работы осуществляется в наших российских центрах разработки программного обеспечения, которые находятся в Санкт-Петербурге и Москве.

— Планирует ли Motorola в перспективе открыть в России сборочное производство?

— Motorola начала инвестировать в Россию десять лет назад и создала здесь два центра разработок, которые, на наш взгляд, являются одними из лучших в мире.

Но решения о создании сборочных производств и центров дистрибуции обычно принимаются только в тесном сотрудничестве с правительствами государств. Так было во всех странах, где у нас есть производства, — в Мексике, Бразилии, Сингапуре, Германии, Китае. В настоящее время таких переговоров с правительством России мы не ведем.

— В 2001—2002 годах Motorola несла ощутимые убытки. Почему компания, которая была лидером рынка в 90-е годы, так резко сдала позиции в начале нового тысячелетия?

— Любой компании очень сложно развивать свой успех с помощью свежих идей. К примеру, Cadillac потерял много лет, так как из года в год предлагал потребителям модели, которые повторяли одна другую. Поэтому все говорили: «Это то же самое, это скучно, нам это не нужно». Но когда Cadillac предложил новую модель, все сказали, что она слишком, даже радикально отличается от предыдущих.

На мой взгляд, с Motorola несколько лет назад происходили похожие вещи. Когда я пришел в компанию, мы уже не были первыми в отрасли по доле рынка. Однако сейчас с каждым кварталом мы снова ее наращиваем. Последний квартал был лучшим за всю историю компании.

Кстати, сейчас аналогичные проблемы испытывают и другие производители мобильных устройств. Новые телефоны либо получаются слишком радикальными, и никто их не покупает, либо выглядят так же, как старые модели. В этом случае их также никто не берет, потому что это — скучно.

— Ваша компания одной из первых начала производить бюджетные смартфоны. Означает ли это, что в скором времени данный сегмент рынка станет доминирующим и сможет потеснить традиционные телефоны?

— Нет, это маловероятно. Рынок мобильных устройств очень сильно различается в зависимости от региона. В странах вроде Пакистана, Нигерии или Конго продажи традиционных мобильных устройств будут доминировать в течение ближайшего десятилетия.

В регионах же с насыщенным рынком, например в Швейцарии, рост продаж смартфонов может составить 70—80%. В целом по миру на смартфоны придется 20% рынка, а 70% будут занимать традиционные полнофункциональные аппараты. Оставшиеся 10% — это телефоны, по которым можно только звонить.

— Как, по-вашему, станет развиваться рынок мобильных устройств в ближайшие пять лет?

— Сейчас в мире ежегодно продается 750—800 млн. аппаратов. Рост в ближайшие годы вряд ли будет медленным и постепенным, скорее, произойдет резкий скачок, влиять на который станут три фактора.

Прежде всего рынок будет расти за счет снижения стоимости аппаратов по всему миру.

Рост также обеспечат потребители со стажем, которые станут менять дешевые трубки на более дорогие и современные.

И наконец, рынок будет расти за счет появления устройств, которые мы сейчас еще даже не можем себе представить.

Например, сегодня только начинает создаваться рынок телефонов, на которых можно слушать музыку. Сейчас производители лишь предпринимают первые попытки ставить в аппараты системы ориентирования на местности, чтобы вы могли знать, где находитесь. Мы только начинаем использовать в аппаратах биометрию, чтобы можно было, приложив палец к экрану и отсканировав отпечаток, получить доступ к собственному устройству. Такие телефоны даже выглядеть будут совсем не так, как те, к которым мы привыкли.

— Сейчас многие сотовые операторы предпринимают попытки открыть производство мобильных устройств под собственной маркой. Могут ли они потеснить традиционных производителей?

— За двадцать лет работы в индустрии беспроводной связи я видел много разных тенденций.

Одно время производители микросхем для мобильных устройств уверяли нас, что они будут делать настолько совершенные чипы и программное обеспечение к ним, что нам только останется выпустить пластиковую оболочку, и устройство будет готово.

Потом сотовые операторы хотели самостоятельно проектировать мобильные телефоны и создавать собственные бренды. Однако надо понимать, что это очень сложный бизнес. Огромную роль в нем играют масштабы производства. Именно этот фактор более всего влияет на конечную цену продукта. А значительные объемы производства означают, что нужно уделять огромное внимание качеству продукции.

Я считаю, что все эти тенденции и идеи будут оказывать влияние на развитие рынка, но меня это не волнует. Меня интересует лишь наша возможность продолжать работать на рынке.

— Связь третьего поколения пользуется значительным успехом в Азии, но пока очень медленно развивается в Европе. Означает ли это, что дальнейшее развитие 3G в Старом Свете проблематично?

— В разных регионах планеты потребители к выбору моделей подходят по-разному. В Юго-Восточной Азии, скажем, они прежде всего смотрят на функциональность устройства. В Европе больше всего ценят дизайн, а в Северной Америке — эксплуатационные качества. Технология 3G позволяет достичь сразу трех целей. Это и возможность увеличения функций устройства, и улучшение его эксплуатационных характеристик, и прекрасный дизайн. Поэтому я думаю, что у нового стандарта в перспективе все будет прекрасно.

3G в своем развитии повторит путь других стандартов связи. Аналоговая связь уступила место цифровой, которую потом сменила 2.5G. Рано или поздно на смену ей придет 3G. При этом мы уже начали разворачивать системы 4G. А в скором времени компании начнут работать над 5G.

Никто не может предугадать, как долго продержится тот или иной стандарт. Поэтому наша стратегия заключается в том, чтобы сводить все технологии в одном устройстве. Мы везде используем одни и те же соединители, экраны, камеры, модули для наушников, одно и то же программное обеспечение.

Единственное, что нам нужно будет поменять после перехода на новый стандарт, — это процессор. Сделать это очень просто. Поэтому мы не пытаемся управлять рынком, предоставляя данное право потребителям и операторам. Мы лишь стараемся, чтобы наши устройства могли удовлетворить их запросы

— Летом этого года Motorola заключила альянс с Samsung, который предусматривает кросс-лицензирование ваших разработок. Насколько велика вероятность того, что это партнерство приведет к альянсу вроде Sony Ericsson?

— Motorola вкладывает в индустрию очень много денег, как и Nokia, и Samsung. Мы действительно стараемся продвинуть рынок вперед. Поэтому, несмотря на конкуренцию с другими компаниями, сотрудничаем с ними при разработке новых технологий. Однако возможность создания альянса с кем-то из игроков по образцу Sony Ericsson для нас в настоящее время находится в очень-очень отдаленной перспективе.

— Некоторые модели ваших смартфонов уже оснащены Windows Mobile. Возможно ли, что через какое-то время основные производители перейдут на унифицированное ПО?

— Рынок мобильных устройств в четыре раза больше рынка персональных компьютеров. Шансы на то, что на нем будет существовать только одна или две-три операционные системы, крайне малы. Для разных регионов необходимо различное ПО. Например, рынок Северной Азии во многом type market (рынок, на котором развиты такие технологии, как управление устройством посредством голосовых команд и сенсорные экраны для ввода текста с помощью стилуса. — «Профиль»). Это связано с тем, что, например, в китайском алфавите около 10 000 иероглифов. Поэтому традиционные способы ввода текста там не работают.

И во всем мире существуют другие подобные особенности, которые заставляют ПО развиваться в совершенно различных направлениях. Ни одна операционная система не может быть оптимизирована для всех рынков. Поэтому их будет много. Что касается нас, то мы станем использовать любую операционную систему на различных специфических рынках, если она позволит как можно полнее удовлетворить запросы потребителей.

Уже в скором времени Россию ждет взрывной рост рынка мобильных устройств, считает старший вице-президент и президент подразделения мобильных устройств компании Motorola Рон ГАРРИКЕС. — Господин Гаррикес, вы отвечаете за весь бизнес Motorola, касающийся мобильных устройств. Каковы, по вашему мнению, главные особенности этого бизнеса в России?

— Знаете, я нахожусь в командировках 250 дней в году, и за это время успеваю несколько раз объехать вокруг земного шара. Так что, как вы понимаете, сравнивать есть с чем.

Российский рынок по своим параметрам похож на китайский и индийский. Как и в России, тон в этих странах задают крупные сетевые продавцы мобильных устройств. А, к примеру, на американском и западно-европейском рынках ситуация иная: здесь развитие определяют не ритейлеры, а непосредственно сами крупные сотовые операторы.

— В ближайшем будущем российский рынок может стать похожим на западно-европейский или американский?

— На мой взгляд, российский рынок будет развиваться совершенно иначе. Сейчас он находится на второй стадии роста, когда основная масса покупателей, уже имея дешевые аппараты, начинает интересоваться более дорогими телефонами. Наблюдается высокий уровень проникновения сотовой связи. Параллельно активно растет количество домов, имеющих широкополосный доступ в Интернет, развивается IP-телефония. Поэтому услуги и возможности телефонов 3G будут здесь намного более востребованными, чем в США и Западной Европе.

— В конце нынешнего лета в России правоохранительными органами на таможне была задержана крупная партия нелегальных сотовых телефонов, после чего цены на мобильные устройства пошли вверх. Как это отразилось на продажах Motorola?

— Я нахожусь в России только 24 часа. Прошлым вечером у меня была встреча с крупными клиентами. На ней мне задали только два вопроса: «Когда вы сможете поставлять нам еще больше телефонов?» и «Сколько еще аппаратов вы сможете нам доставить?». Конечно, мы видим, что происходит повышение цен, но Россия все равно остается динамично развивающимся рынком.

— Теперь производители мобильных устройств обязаны предоставлять российским таможенникам листы с данными о ценах на свою продукцию. Ранее сообщалось, что Motorola эти сведения не подала…

— Мы получили запрос лишь через три дня после того, как прошел крайний срок, к которому мы должны были подать необходимые документы. Но по российскому законодательству у нас есть 30 дней, чтобы ответить на запрос, и мы успеем сделать все, что требуют от нас власти.

— Насколько необходимость предоставлять подобные сведения усложняет вашей компании работу в России?

— Сейчас мы ищем наиболее практичное и экономичное решение этого вопроса, которое позволило бы рынку дальше расти. Однако нужно заметить, что российское правительство все очень усложняет. Учитывая число поставщиков телефонов, количество представленных на российском рынке моделей, расценки на которые меняются почти каждый день, контролировать ситуацию с импортом будет непросто.

— Сейчас на российском рынке потребители постепенно переключаются с дешевых моделей на дорогие. Каким образом Motorola реагирует на эту тенденцию?

— На российском рынке действует одна интересная закономерность. Человек знакомится с нашими аппаратами по недорогим моделям. Когда приходит время менять телефон, он покупает новый аппарат нашей компании, так как марка Motorola ему уже хорошо знакома. Однако старый телефон в России не выбрасывается, а попадает к кому-нибудь из членов семьи, который через определенное время также захочет купить модель и новее, и дороже. А поскольку он уже знаком с продукцией нашей марки, также выбирает себе телефон Motorola.

Поэтому для нас имеют большое значение именно аппараты начального уровня. Чрезвычайно важно с самого начала завоевать симпатии потребителей. Очень сложно выходить на рынок, имея только дорогие модели.

— В прошлом Motorola была лидером по продажам телефонов в России, однако затем первую позицию заняла Nokia. Почему, на ваш взгляд, это произошло?

— Motorola по объему продаж занимает первое место в США и Латинской Америке и второе — в Европе. О российском рынке очень много противоречивой информации. Некоторые из исследователей говорят, что Motorola здесь занимает первое место. По уверениям других, сейчас доля больше всех у Samsung. Мне даже приходилось видеть исследования, в которых лидером рынка называют Siemens. Однако единственный источник, из которого явствует, что номер «один» в России Nokia, — это сама Nokia.

— Какова доля российского рынка в глобальном бизнесе Motorola?

— Сегодня Россия — самый большой рынок мобильных устройств в Европе. К тому же, по нашим данным, в вашей стране именно Motorola занимает первое место по доле рынка. Поэтому для нас Россия имеет очень большое значение, и мы рассчитываем, что наша доля на российском рынке будет только расти.

— Отличается ли чем-либо политика, которую проводит ваша компания в России, от той, что проводится в других странах?

— Как и другие транснациональные производители мобильных устройств, Motorola старается продвигать один бренд по всему миру. Но в отличие от наших конкурентов мы также пытаемся брать все лучшее из рекламной политики на разных рынках и использовать эти наработки в других регионах. Поэтому мы заключили партнерское соглашение с вашей теннисисткой Марией Шараповой для продвижения нашей продукции, и не только в России. Например, в Северной Америке мы организовали празднование 18-летия Шараповой, пригласив на эту вечеринку самых крупных наших клиентов. Это стало большим событием для рынка.

Между тем, если хочешь преуспеть, очень важно уметь приспосабливать собственную продукцию к местным условиям.

В случае с Россией надо быть абсолютно уверенным, что продукция совместима с кириллицей.

Также необходимо, чтобы лингвистические пакеты поддерживали не только русский, но и языки других государств, с которыми граничит ваша страна. Мы тратим на это значительные средства. При этом основная масса этой работы осуществляется в наших российских центрах разработки программного обеспечения, которые находятся в Санкт-Петербурге и Москве.

— Планирует ли Motorola в перспективе открыть в России сборочное производство?

— Motorola начала инвестировать в Россию десять лет назад и создала здесь два центра разработок, которые, на наш взгляд, являются одними из лучших в мире.

Но решения о создании сборочных производств и центров дистрибуции обычно принимаются только в тесном сотрудничестве с правительствами государств. Так было во всех странах, где у нас есть производства, — в Мексике, Бразилии, Сингапуре, Германии, Китае. В настоящее время таких переговоров с правительством России мы не ведем.

— В 2001—2002 годах Motorola несла ощутимые убытки. Почему компания, которая была лидером рынка в 90-е годы, так резко сдала позиции в начале нового тысячелетия?

— Любой компании очень сложно развивать свой успех с помощью свежих идей. К примеру, Cadillac потерял много лет, так как из года в год предлагал потребителям модели, которые повторяли одна другую. Поэтому все говорили: «Это то же самое, это скучно, нам это не нужно». Но когда Cadillac предложил новую модель, все сказали, что она слишком, даже радикально отличается от предыдущих.

На мой взгляд, с Motorola несколько лет назад происходили похожие вещи. Когда я пришел в компанию, мы уже не были первыми в отрасли по доле рынка. Однако сейчас с каждым кварталом мы снова ее наращиваем. Последний квартал был лучшим за всю историю компании.

Кстати, сейчас аналогичные проблемы испытывают и другие производители мобильных устройств. Новые телефоны либо получаются слишком радикальными, и никто их не покупает, либо выглядят так же, как старые модели. В этом случае их также никто не берет, потому что это — скучно.

— Ваша компания одной из первых начала производить бюджетные смартфоны. Означает ли это, что в скором времени данный сегмент рынка станет доминирующим и сможет потеснить традиционные телефоны?

— Нет, это маловероятно. Рынок мобильных устройств очень сильно различается в зависимости от региона. В странах вроде Пакистана, Нигерии или Конго продажи традиционных мобильных устройств будут доминировать в течение ближайшего десятилетия.

В регионах же с насыщенным рынком, например в Швейцарии, рост продаж смартфонов может составить 70—80%. В целом по миру на смартфоны придется 20% рынка, а 70% будут занимать традиционные полнофункциональные аппараты. Оставшиеся 10% — это телефоны, по которым можно только звонить.

— Как, по-вашему, станет развиваться рынок мобильных устройств в ближайшие пять лет?

— Сейчас в мире ежегодно продается 750—800 млн. аппаратов. Рост в ближайшие годы вряд ли будет медленным и постепенным, скорее, произойдет резкий скачок, влиять на который станут три фактора.

Прежде всего рынок будет расти за счет снижения стоимости аппаратов по всему миру.

Рост также обеспечат потребители со стажем, которые станут менять дешевые трубки на более дорогие и современные.

И наконец, рынок будет расти за счет появления устройств, которые мы сейчас еще даже не можем себе представить.

Например, сегодня только начинает создаваться рынок телефонов, на которых можно слушать музыку. Сейчас производители лишь предпринимают первые попытки ставить в аппараты системы ориентирования на местности, чтобы вы могли знать, где находитесь. Мы только начинаем использовать в аппаратах биометрию, чтобы можно было, приложив палец к экрану и отсканировав отпечаток, получить доступ к собственному устройству. Такие телефоны даже выглядеть будут совсем не так, как те, к которым мы привыкли.

— Сейчас многие сотовые операторы предпринимают попытки открыть производство мобильных устройств под собственной маркой. Могут ли они потеснить традиционных производителей?

— За двадцать лет работы в индустрии беспроводной связи я видел много разных тенденций.

Одно время производители микросхем для мобильных устройств уверяли нас, что они будут делать настолько совершенные чипы и программное обеспечение к ним, что нам только останется выпустить пластиковую оболочку, и устройство будет готово.

Потом сотовые операторы хотели самостоятельно проектировать мобильные телефоны и создавать собственные бренды. Однако надо понимать, что это очень сложный бизнес. Огромную роль в нем играют масштабы производства. Именно этот фактор более всего влияет на конечную цену продукта. А значительные объемы производства означают, что нужно уделять огромное внимание качеству продукции.

Я считаю, что все эти тенденции и идеи будут оказывать влияние на развитие рынка, но меня это не волнует. Меня интересует лишь наша возможность продолжать работать на рынке.

— Связь третьего поколения пользуется значительным успехом в Азии, но пока очень медленно развивается в Европе. Означает ли это, что дальнейшее развитие 3G в Старом Свете проблематично?

— В разных регионах планеты потребители к выбору моделей подходят по-разному. В Юго-Восточной Азии, скажем, они прежде всего смотрят на функциональность устройства. В Европе больше всего ценят дизайн, а в Северной Америке — эксплуатационные качества. Технология 3G позволяет достичь сразу трех целей. Это и возможность увеличения функций устройства, и улучшение его эксплуатационных характеристик, и прекрасный дизайн. Поэтому я думаю, что у нового стандарта в перспективе все будет прекрасно.

3G в своем развитии повторит путь других стандартов связи. Аналоговая связь уступила место цифровой, которую потом сменила 2.5G. Рано или поздно на смену ей придет 3G. При этом мы уже начали разворачивать системы 4G. А в скором времени компании начнут работать над 5G.

Никто не может предугадать, как долго продержится тот или иной стандарт. Поэтому наша стратегия заключается в том, чтобы сводить все технологии в одном устройстве. Мы везде используем одни и те же соединители, экраны, камеры, модули для наушников, одно и то же программное обеспечение.

Единственное, что нам нужно будет поменять после перехода на новый стандарт, — это процессор. Сделать это очень просто. Поэтому мы не пытаемся управлять рынком, предоставляя данное право потребителям и операторам. Мы лишь стараемся, чтобы наши устройства могли удовлетворить их запросы

— Летом этого года Motorola заключила альянс с Samsung, который предусматривает кросс-лицензирование ваших разработок. Насколько велика вероятность того, что это партнерство приведет к альянсу вроде Sony Ericsson?

— Motorola вкладывает в индустрию очень много денег, как и Nokia, и Samsung. Мы действительно стараемся продвинуть рынок вперед. Поэтому, несмотря на конкуренцию с другими компаниями, сотрудничаем с ними при разработке новых технологий. Однако возможность создания альянса с кем-то из игроков по образцу Sony Ericsson для нас в настоящее время находится в очень-очень отдаленной перспективе.

— Некоторые модели ваших смартфонов уже оснащены Windows Mobile. Возможно ли, что через какое-то время основные производители перейдут на унифицированное ПО?

— Рынок мобильных устройств в четыре раза больше рынка персональных компьютеров. Шансы на то, что на нем будет существовать только одна или две-три операционные системы, крайне малы. Для разных регионов необходимо различное ПО. Например, рынок Северной Азии во многом type market (рынок, на котором развиты такие технологии, как управление устройством посредством голосовых команд и сенсорные экраны для ввода текста с помощью стилуса. — «Профиль»). Это связано с тем, что, например, в китайском алфавите около 10 000 иероглифов. Поэтому традиционные способы ввода текста там не работают.

И во всем мире существуют другие подобные особенности, которые заставляют ПО развиваться в совершенно различных направлениях. Ни одна операционная система не может быть оптимизирована для всех рынков. Поэтому их будет много. Что касается нас, то мы станем использовать любую операционную систему на различных специфических рынках, если она позволит как можно полнее удовлетворить запросы потребителей.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».