Наверх
14 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2002 года: "Роскошь может дорого обойтись VW"

Выводя на рынок дорогие модели, VW пренебрегает машинами среднего класса.Вряд ли можно назвать народным автомобиль за $150 000. Купе Bentley Continental GT, первый Bentley, разработанный VW после приобретения этого английского бренда в 1998 году, полностью соответствует традициям элегантности спортивных авто этой марки. За изящной решеткой радиатора притаился 12-цилиндровый мотор, способный разогнать машину до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. В VW намерены начать сбыт этих машин в Европе в следующем году и в 2004 году рассчитывают продавать более 2000.
Bentley — новейшее чудо-оружие VW на рынке машин класса люкс. В июне был представлен Phaeton, самый дорогой из автомобилей с логотипом VW за всю историю марки. Автомобильные журналы ставят Phaeton (от $62 000) в один ряд с более дорогими моделями high-end от Mercedes-Benz и BMW. На ноябрь в VW намечена еще одна подобная премьера: седан Audi A8 (от $68 000). Он напичкан электроникой. Например, в нем есть крошечная панель для сверки отпечатков пальцев владельца и еще трех возможных водителей, а также регулировки сидений, рулевого колеса и температуры согласно предпочтениям каждого из них. «Если сравнивать с BMW 7-й серии, наша машина лучше», — говорит Фалько Шлинг (Falko Schling), директор VW по качеству.
В погоне за успехом на рынке дорогих машин в VW, похоже, совсем запустили основной бизнес. Новые автомобили для богатых приносят менее 5% от $87 млрд. годового дохода компании. Основной объем продаж и прибыль дают авто малого и среднего классов, на первом месте среди которых — VW Golf за $15 265. Теперь этим моделям приходится бороться за выживание. «Пройдитесь по Парижскому автосалону и увидите, что все деньги и все силы конструкторов брошены на Bentley, Phaeton и Lamborghini. Остальные страдают из-за этого», — отмечает Стивен Рейтман (Stephen Reitman), аналитик из Merrill Lynch & Co. в Лондоне.
VW следует быть осторожнее. Европейский рынок автомобилей среднего ценового уровня суров, и потерять свою долю на нем очень даже просто. VW — компания прибыльная и известная своей приверженностью оптимальным конструктивным решениям. Однако показатели этого года разочаровывают. Продажи VW в Европе снизились на 7%. Среди крупных компаний больше потеряли только итальянская Fiat Auto и Opel (GM). В США сбыт VW снизился менее чем на 1%. Но компания предлагает больше скидок, чем европейские конкуренты. По данным Autodata из Вудклифф Лейк (штат Нью-Джерси), скидки на машины VW в сентябре выросли на 61% по сравнению с прошлым годом и составили в среднем $1115 на одну модель.
Низкий уровень продаж и высокие скидки плохо сказываются на общем положении VW. В июле гендиректор VW Бернд Пишетсридер (Bernd Pischetsrieder) призвал инвесторов готовиться к снижению прибыли до налогообложения на 10% ($4,3 млрд. в прошлом году). Времена, конечно, трудные. Однако французская PSA Peugeot Citroen намерена закончить год с возросшим объемом продаж и прибылей за счет новых моделей броских компактов и минивэнов. VW остается лидером в Европе, удерживая 18,5% рынка, но за прошедший год потеряно полпроцента. Peugeot заканчивает год, увеличив свою долю до 15% с 12% в 1999 году.
Кое-какие из нынешних проблем Volkswagen были неизбежны. Golf начинает устаревать: самой последней модели уже 5 лет, хотя она и удерживает почти четверть рынка и дает четвертую часть прибылей в своем сегменте. Недавно модель Golf уступила лидерство по продажам Peugeot 206. А продаваемое в Европе сверхкомпактное авто Polo не оправдало надежд. И уже через 11 месяцев после дебюта VW предлагает кредит на его покупку под 0,9%.
Кроме того, немецкий автогигант опаздывает с разработкой машин для быстрорастущих секторов. Спортивный внедорожник Touareg появился только сейчас. В VW также прозевали скачок продаж компактных минивэнов. Первой здесь стала компания Renault со своим Megane Scenic. В новом году в эту плотную группу попытается вклиниться аналог от VW — Touran.
Пишетсридер, севший за руль VW лишь в апреле, оказался перед непростым выбором. Своим назначением бывший председатель BMW обязан экс-гендиректору Volkswagen Фердинанду Пиху (Ferdinand Piech), и он полностью принял стратегию своего предшественника, продолжив улучшение имиджа VW за счет разработки автомобилей класса люкс. От Phaeton больших прибылей не ждут, но VW уверяет, что именно эта модель создаст ауру роскоши вокруг прочих моделей, позволив повысить цены на весь модельный ряд. Многие инвесторы одобряют такую стратегию и идею Пишетсридера избавиться от похожих и убыточных моделей вроде Audi A2. Однако на продвижение бренда к вершинам рынка нужны годы, а сила ценообразования VW, похоже, тает на глазах. Так что вполне может оказаться, что VW не в состоянии будет позволить себе такую роскошь, как Bentley и другие машины класса люкс.

Кристин Тирни (Christine Tierney) освещает работу европейской автопромышленности из Франкфурта. — Business Week.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK