25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2001 года: "Россия попала в десятку"

Архивная публикация 2001 года: "Россия попала в десятку"

В этом году ведущие американские компании планируют сократить свои рекламные бюджеты примерно на 0,1%. Но это в США. Грозит ли падение рекламных заказов от крупных американских компаний, работающих в России?-- В числе компаний, заявивших о сокращении расходов на рекламу,-- рассказывает "Профилю" Джин Сперлинг, ассистент по экономической политике экс-президента США Билла Клинтона,-- в первую очередь фирмы из сектора hi-tech, туризма, автомобильной индустрии, производители продуктов питания. Это вызвано объективными экономическими процессами: в Америке сейчас общий спад производства во всех отраслях, сокращаются корпоративные прибыли, снижаются доходы населения и, соответственно, покупательная способность. И вследствие циклических изменений в экономике происходят колебания рекламного рынка. Подобный экономический спад случился в США и в 1992 году -- тогда расходы на рекламу сократились примерно на 1%.
На самом деле снижение рекламных расходов на 0,1% -- слишком оптимистичный прогноз. Компьютерные фирмы США, скорее всего, снизят рекламные бюджеты на 0,4--0,5%. Именно эту отрасль, отмечают эксперты крупнейшего в мире аналитического агентства Zenith Media, более всего поразит кризис перепроизводства.
Саймон Макгилис, менеджер штаб-квартиры Microsoft в Вашингтоне: "В среднестатистической американской семье по 2--3 компьютера. Спрос на компьютерное оборудование, офисную технику на американском рынке, да и в Западной Европе, сейчас совсем низкий. А вот фирмы, занятые программным обеспечением, напротив, процветают. Машины необходимо чем-то заполнять и загружать, потребителям нужны новые компьютерные игрушки, антивирусные программы. Например, наша компания не планирует сокращать рекламные расходы. Они стабильно растут -- на 3--5% в год".
Но Microsoft -- счастливое исключение. Вот и эксперты говорят, что кризис в США отразится на странах Западной Европы: в американских компаниях, работающих на европейских рынках, снизятся темпы роста рекламных расходов. Если в течение последних 5 лет они неизменно росли на 6% в год, то теперь эта цифра составит около 2%.
Что же касается России, стран СНГ и бывшего соцлагеря, то, похоже, сюда кризис -- по крайней мере в части рекламных бюджетов американских компаний -- не дойдет.
Сергей Тарасов, глава представительства компании Sun Microsystems в СНГ: "Сейчас оборот продукции Sun Microsystems в странах СНГ растет гораздо быстрее, чем в других европейских странах,-- здесь он составляет более 55% в год (тогда как среднегодовой рост рынка информационных технологий в России -- 10--15%). И это в то время, когда во всем мире происходит экономический спад. Особое удовольствие доставляет тот факт, что наша прибыль в расчете на одного сотрудника компании в странах СНГ выше, чем в большинстве стран Европы. Ведь обычно на Россию смотрят как на страну с низкой эффективностью рабочей силы. Так что поводов для замедления нашего роста на российском рынке я пока не вижу".
Александр Маслов, менеджер компании "Reebok. Россия": "Вопрос о сокращении производственных бюджетов в России не стоит. Они стабильно растут на 5--7% в год. Так же увеличивается и роль рекламных мероприятий в деятельности нашей компании".
Юрий Федутинов, генеральный директор РА Maxima: "В числе наших клиентов -- американские компании, работающие на российском рынке. Текущий год по рекламным бюджетам все они уже закрыли. Так что вряд ли будут какие-либо изменения в их рекламной политике. Напротив, иностранные инвестиции в российский рынок растут, растут и рекламные бюджеты. Мы вынуждены были в начале апреля поднять цены на телевизионную рекламу на канале ТВЦ: так много желающих разместить там свои ролики".
Представители в России ведущих американских концернов, таких как "Дженерал Моторс", "Проктер энд Гембл", "Кока-Кола экспорт корпорейшн", Mars и др., также в один голос заявили, что незачем резать курицу, несущую золотые яйца.
Андрей Любезнов, менеджер по маркетинговым коммуникациям The Coca-Cola Company в России: "Российский рынок товаров и услуг можно с полным правом отнести к развивающимся рынкам. Трудно назвать группу товаров, которым в ближайшее время в России грозил бы кризис перепроизводства. В российской системе Coca-Cola работают уже одиннадцать заводов -- и спрос россиян на нашу продукцию продолжает расти".
Александр Мойнов, директор по маркетингу компании "Дженерал Моторс СНГ": "С нашей точки зрения, Россия входит в десятку самых перспективных рынков в мире -- наряду с Китаем, Индией, Таиландом. Тогда как США и Западная Европа дошли до точки пресыщения, полного удовлетворения спроса. Наша компания -- эксклюзивный дистрибьютер, принадлежащий производителю. А это самая дорогостоящая для производителя форма присутствия на зарубежном рынке. Тем самым наше головное предприятие показывает степень серьезности подхода к развитию своего бизнеса в России".

В этом году ведущие американские компании планируют сократить свои рекламные бюджеты примерно на 0,1%. Но это в США. Грозит ли падение рекламных заказов от крупных американских компаний, работающих в России?-- В числе компаний, заявивших о сокращении расходов на рекламу,-- рассказывает "Профилю" Джин Сперлинг, ассистент по экономической политике экс-президента США Билла Клинтона,-- в первую очередь фирмы из сектора hi-tech, туризма, автомобильной индустрии, производители продуктов питания. Это вызвано объективными экономическими процессами: в Америке сейчас общий спад производства во всех отраслях, сокращаются корпоративные прибыли, снижаются доходы населения и, соответственно, покупательная способность. И вследствие циклических изменений в экономике происходят колебания рекламного рынка. Подобный экономический спад случился в США и в 1992 году -- тогда расходы на рекламу сократились примерно на 1%.

На самом деле снижение рекламных расходов на 0,1% -- слишком оптимистичный прогноз. Компьютерные фирмы США, скорее всего, снизят рекламные бюджеты на 0,4--0,5%. Именно эту отрасль, отмечают эксперты крупнейшего в мире аналитического агентства Zenith Media, более всего поразит кризис перепроизводства.

Саймон Макгилис, менеджер штаб-квартиры Microsoft в Вашингтоне: "В среднестатистической американской семье по 2--3 компьютера. Спрос на компьютерное оборудование, офисную технику на американском рынке, да и в Западной Европе, сейчас совсем низкий. А вот фирмы, занятые программным обеспечением, напротив, процветают. Машины необходимо чем-то заполнять и загружать, потребителям нужны новые компьютерные игрушки, антивирусные программы. Например, наша компания не планирует сокращать рекламные расходы. Они стабильно растут -- на 3--5% в год".

Но Microsoft -- счастливое исключение. Вот и эксперты говорят, что кризис в США отразится на странах Западной Европы: в американских компаниях, работающих на европейских рынках, снизятся темпы роста рекламных расходов. Если в течение последних 5 лет они неизменно росли на 6% в год, то теперь эта цифра составит около 2%.

Что же касается России, стран СНГ и бывшего соцлагеря, то, похоже, сюда кризис -- по крайней мере в части рекламных бюджетов американских компаний -- не дойдет.

Сергей Тарасов, глава представительства компании Sun Microsystems в СНГ: "Сейчас оборот продукции Sun Microsystems в странах СНГ растет гораздо быстрее, чем в других европейских странах,-- здесь он составляет более 55% в год (тогда как среднегодовой рост рынка информационных технологий в России -- 10--15%). И это в то время, когда во всем мире происходит экономический спад. Особое удовольствие доставляет тот факт, что наша прибыль в расчете на одного сотрудника компании в странах СНГ выше, чем в большинстве стран Европы. Ведь обычно на Россию смотрят как на страну с низкой эффективностью рабочей силы. Так что поводов для замедления нашего роста на российском рынке я пока не вижу".

Александр Маслов, менеджер компании "Reebok. Россия": "Вопрос о сокращении производственных бюджетов в России не стоит. Они стабильно растут на 5--7% в год. Так же увеличивается и роль рекламных мероприятий в деятельности нашей компании".

Юрий Федутинов, генеральный директор РА Maxima: "В числе наших клиентов -- американские компании, работающие на российском рынке. Текущий год по рекламным бюджетам все они уже закрыли. Так что вряд ли будут какие-либо изменения в их рекламной политике. Напротив, иностранные инвестиции в российский рынок растут, растут и рекламные бюджеты. Мы вынуждены были в начале апреля поднять цены на телевизионную рекламу на канале ТВЦ: так много желающих разместить там свои ролики".

Представители в России ведущих американских концернов, таких как "Дженерал Моторс", "Проктер энд Гембл", "Кока-Кола экспорт корпорейшн", Mars и др., также в один голос заявили, что незачем резать курицу, несущую золотые яйца.

Андрей Любезнов, менеджер по маркетинговым коммуникациям The Coca-Cola Company в России: "Российский рынок товаров и услуг можно с полным правом отнести к развивающимся рынкам. Трудно назвать группу товаров, которым в ближайшее время в России грозил бы кризис перепроизводства. В российской системе Coca-Cola работают уже одиннадцать заводов -- и спрос россиян на нашу продукцию продолжает расти".

Александр Мойнов, директор по маркетингу компании "Дженерал Моторс СНГ": "С нашей точки зрения, Россия входит в десятку самых перспективных рынков в мире -- наряду с Китаем, Индией, Таиландом. Тогда как США и Западная Европа дошли до точки пресыщения, полного удовлетворения спроса. Наша компания -- эксклюзивный дистрибьютер, принадлежащий производителю. А это самая дорогостоящая для производителя форма присутствия на зарубежном рынке. Тем самым наше головное предприятие показывает степень серьезности подхода к развитию своего бизнеса в России".

ОЛЬГА КАЗАНСКАЯ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».