Наверх
13 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2001 года: "Россия попала в десятку"

В этом году ведущие американские компании планируют сократить свои рекламные бюджеты примерно на 0,1%. Но это в США. Грозит ли падение рекламных заказов от крупных американских компаний, работающих в России?— В числе компаний, заявивших о сокращении расходов на рекламу,— рассказывает «Профилю» Джин Сперлинг, ассистент по экономической политике экс-президента США Билла Клинтона,— в первую очередь фирмы из сектора hi-tech, туризма, автомобильной индустрии, производители продуктов питания. Это вызвано объективными экономическими процессами: в Америке сейчас общий спад производства во всех отраслях, сокращаются корпоративные прибыли, снижаются доходы населения и, соответственно, покупательная способность. И вследствие циклических изменений в экономике происходят колебания рекламного рынка. Подобный экономический спад случился в США и в 1992 году — тогда расходы на рекламу сократились примерно на 1%.
На самом деле снижение рекламных расходов на 0,1% — слишком оптимистичный прогноз. Компьютерные фирмы США, скорее всего, снизят рекламные бюджеты на 0,4—0,5%. Именно эту отрасль, отмечают эксперты крупнейшего в мире аналитического агентства Zenith Media, более всего поразит кризис перепроизводства.
Саймон Макгилис, менеджер штаб-квартиры Microsoft в Вашингтоне: «В среднестатистической американской семье по 2—3 компьютера. Спрос на компьютерное оборудование, офисную технику на американском рынке, да и в Западной Европе, сейчас совсем низкий. А вот фирмы, занятые программным обеспечением, напротив, процветают. Машины необходимо чем-то заполнять и загружать, потребителям нужны новые компьютерные игрушки, антивирусные программы. Например, наша компания не планирует сокращать рекламные расходы. Они стабильно растут — на 3—5% в год».
Но Microsoft — счастливое исключение. Вот и эксперты говорят, что кризис в США отразится на странах Западной Европы: в американских компаниях, работающих на европейских рынках, снизятся темпы роста рекламных расходов. Если в течение последних 5 лет они неизменно росли на 6% в год, то теперь эта цифра составит около 2%.
Что же касается России, стран СНГ и бывшего соцлагеря, то, похоже, сюда кризис — по крайней мере в части рекламных бюджетов американских компаний — не дойдет.
Сергей Тарасов, глава представительства компании Sun Microsystems в СНГ: «Сейчас оборот продукции Sun Microsystems в странах СНГ растет гораздо быстрее, чем в других европейских странах,— здесь он составляет более 55% в год (тогда как среднегодовой рост рынка информационных технологий в России — 10—15%). И это в то время, когда во всем мире происходит экономический спад. Особое удовольствие доставляет тот факт, что наша прибыль в расчете на одного сотрудника компании в странах СНГ выше, чем в большинстве стран Европы. Ведь обычно на Россию смотрят как на страну с низкой эффективностью рабочей силы. Так что поводов для замедления нашего роста на российском рынке я пока не вижу».
Александр Маслов, менеджер компании «Reebok. Россия»: «Вопрос о сокращении производственных бюджетов в России не стоит. Они стабильно растут на 5—7% в год. Так же увеличивается и роль рекламных мероприятий в деятельности нашей компании».
Юрий Федутинов, генеральный директор РА Maxima: «В числе наших клиентов — американские компании, работающие на российском рынке. Текущий год по рекламным бюджетам все они уже закрыли. Так что вряд ли будут какие-либо изменения в их рекламной политике. Напротив, иностранные инвестиции в российский рынок растут, растут и рекламные бюджеты. Мы вынуждены были в начале апреля поднять цены на телевизионную рекламу на канале ТВЦ: так много желающих разместить там свои ролики».
Представители в России ведущих американских концернов, таких как «Дженерал Моторс», «Проктер энд Гембл», «Кока-Кола экспорт корпорейшн», Mars и др., также в один голос заявили, что незачем резать курицу, несущую золотые яйца.
Андрей Любезнов, менеджер по маркетинговым коммуникациям The Coca-Cola Company в России: «Российский рынок товаров и услуг можно с полным правом отнести к развивающимся рынкам. Трудно назвать группу товаров, которым в ближайшее время в России грозил бы кризис перепроизводства. В российской системе Coca-Cola работают уже одиннадцать заводов — и спрос россиян на нашу продукцию продолжает расти».
Александр Мойнов, директор по маркетингу компании «Дженерал Моторс СНГ»: «С нашей точки зрения, Россия входит в десятку самых перспективных рынков в мире — наряду с Китаем, Индией, Таиландом. Тогда как США и Западная Европа дошли до точки пресыщения, полного удовлетворения спроса. Наша компания — эксклюзивный дистрибьютер, принадлежащий производителю. А это самая дорогостоящая для производителя форма присутствия на зарубежном рынке. Тем самым наше головное предприятие показывает степень серьезности подхода к развитию своего бизнеса в России».

ОЛЬГА КАЗАНСКАЯ

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK