Наверх
20 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2005 года: "Россия становится трехмерной"

Под почти ленинским лозунгом «Долой технологическую отсталость!» в Москве прошел главный российский смотр последних достижений аудиовидеотехники — очередная выставка Hi-Fi Show & Home Theatre.
Российский рынок аудиовидеотехники ничуть не отстает от площадок ведущих мировых стран по насыщенности последними технологическими новинками. Громкие премьеры, случившиеся на Hi-Fi Show, в очередной раз это подтвердили.

Вся власть — технологиям

Неожиданно для всех организаторы юбилейной выставки решили оформить ее в революционном стиле. Шоу было названо «10-й февральской революцией». У входа посетителей встречали по-революционному одетые морячки и рабочие с красными бантами на груди. Повсюду были развешаны а-ля революционные плакаты типа «Вся власть передовым технологиям!» и «Сделаем Hi-Fi достоянием народа!». Со стойки информации на посетителей дружелюбно поглядывал пулемет «максим».

Стилистика себя оправдала— многие компании представили немало действительно громких новинок. Впервые в России широкой публике показали новейший, почти революционный стандарт телевидения высокой четкости (High Definition Television, HDTV), который радикально улучшает качество транслируемых по телеэфиру изображения и звука. Оборудование, дающее возможность принимать в России спутниковый сигнал HDTV-телевидения, на выставке продемонстрировала компания «Эра».

Стоит новинка не слишком дорого: комплект спутниковой антенны вместе с ресивером обойдется где-то в $2,5 тыс. Правда, довольно много сейчас стоят работающие в стандарте телевидения высокой четкости проекторы и телевизоры. Самый доступный на сегодняшний день вариант — проектор ($6,5 тыс.), который будет демонстрировать изображение на специальном ЖК-экране ($700). Показанные на выставке телепрограммы по качеству картинки произвели сильное впечатление: видно все, вплоть до песчинки на пляже или до мельчайшего колесика в ремонтируемых механических часах. Картинка дополняется высококлассным шестиканальным звуком (стандарт Dolby Digital— как в домашних кинотеатрах).

Разочаровывает только небольшой выбор спутниковых каналов, вещающих в стандарте HDTV. Пока их всего два: один постоянно крутит красочные природные пейзажи, а другой— музыкальные выступления.

Правда, в комплект подключения входит карта доступа к этим программам аж до 2010 года.

Вот такое кино

Другой громкой премьерой выставки можно назвать презентацию новой видеосистемы под названием Sensio 3D. Она позволяет смотреть трехмерные фильмы в домашних условиях. Оборудование для объемных фильмов сейчас начинают выпускать в Канаде, а в России его будет продавать компания HiFi Audio. Комплект ценой в $4,5 тыс. включает в себя специальный DVD-плеер, особый процессор и очки с прозрачными ЖК-экранами, которые каждому зрителю придется надевать во время просмотра.

Все это легко стыкуется с обычными системами домашнего кинотеатра — акустикой, проектором и т.д. Перед просмотром зритель надевает очки, а обычный проектор начинает проецировать на экран закодированное особым способом изображение. В это время специальный процессор посредством инфракрасного излучения воздействует на прозрачные ЖК-экраны очков, и они начинают определенным образом «мерцать» (с частотой 50 Гц). В результате каждый глаз по-особому видит закодированную на экране визуальную информацию, благодаря чему создается впечатление объемности картинки.

Диск с записанным на него фильмом в формате 3D сейчас стоит порядка $50. Правда, пока в этом стандарте по всему миру записано всего 11 дисков (мультики, боевики и даже один эротический фильм). В ближайшее время количество трехмерных картин должно возрасти. О своей готовности снять фильмы исключительно для 3D заявили даже такие известные режиссеры, как Джордж Лукас и Роберт Родригес.

На выставке посмотреть объемный фильм мог любой желающий. В принципе, выглядит это более занимательно, чем обычное кино. Корреспонденту «Профиля» достался кусочек ленты «Дети шпионов» Родригеса, где герои фильма гоняют друг с другом наперегонки на фантастических транспортных средствах. Надев очки, видишь перед собой действительно трехмерные фигуры. Правда, все это слишком похоже на спецэффекты старого доброго стереокино.

Техника для масс

Раньше в Hi-Fi Show принимали участие в основном компании, занимающиеся элитарным аудиовидеооборудованием. А в этом году на выставке оказалось как никогда много производителей массовой бытовой электроники, таких как Sony, Panasonic, Samsung, Toshiba, BBK, Grundig.

Многие из них спешили похвастаться своими последними достижениями. Например, Sony впервые продемонстрировала новую систему домашнего кинотеатра с караоке ($800). До сих пор возможность попеть в микрофон предоставляли преимущественно корейские производители. Примечательно, что новая модель караоке Sony создана специально для российского рынка, поскольку в Европе такие функции пользуются невысоким спросом. Компания Pioneer продемонстрировала на выставке результат сращивания рынка аудиовидеотехники с мультимедийными и компьютерными системами — новый DVD-рекордер со встроенным жестким диском в 160 Гб. В памяти этого устройства очень удобно хранить любую цифровую информацию — от фильмов и телепередач до фотографий и музыкальных файлов МР3. Правда, пока слегка разочаровывает несколько завышенная цена нового аппарата — $900.

Дорогое счастье

Высококачественной аппаратуры класса hi-end на выставке тоже оказалоcь немало. Необычно много было «вертушек» — проигрывателей виниловых дисков. Причем многие компании выставили самый широкий набор моделей. Например, поставщик немецкого бренда Pro-Ject представил «вертушки» от обычных, ценой около 200 евро, до сделанных из прозрачного акрила (для погашения малейших вибраций), ценой до 5 тыс. евро.

В классе дорогой техники появилась новая тенденция — создание так называемых мебельных аудиосистем, хорошо вписывающихся в ту или иную домашнюю обстановку. Компания «Сила звука» предложила новую линейку колонок известной марки Acoustic Energy. Их корпус отделан ценными породами дерева (шпоном вишни или березы) и имеет оригинальные каплевидные закругления у задней стенки. Такая аппаратура будет хорошо смотреться в классическом интерьере (цена $1,1 тыс. за пару фронтальных трехполосных колонок).

Другая известная марка, Ceratec, удивила всех своими новыми моделями колонок, сделанных в стиле хай-тек (в виде узеньких длинных столбиков из алюминия и хрома). Особенно выделялась модель Xeno, в задней стенке которой встроена оригинальная подсветка (4,9 тыс. евро за пару). Сверхдорогая аппаратура на выставке тоже демонстрировалась. Во многих экспозициях можно было увидеть пару колонок или редкий ящичек-усилитель ценой в несколько десятков тысяч долларов. В этом отношении рекорд поставила компания Alef, представив самую дорогую в России новинку класса hi-end, состоящую из усилителя Arbiter и колонок Dynaudio Evidence Master. Такую технику производят в одном экземпляре не чаще одного раза в 2—3 года, и цена ее составляет 140 тыс. евро.

У супердорогой аппаратуры постоянно сидели пара-тройка знатоков, всем своим видом показывающих, что именно этот звук самый лучший. Только к новинке Alef пускали исключительно по VIP-приглашениям.

Тут же можно было увидеть легендарного аудиоинженера Марка Левинсона — потомка российских эмигрантов, переселившихся в Америку. Он представлял редкую аппаратуру Red Rose Music ценой около 100 тыс. евро. Американец заставлял играть перед своей техникой живой оркестр, потом выгонял музыкантов, включал аппаратуру и доказывал, что по качеству звучания она почти не отличается от «живого» звука. «В России люди страстно любят музыку. И ничуть не меньше, чем на Западе, готовы платить за сверхкачественную аппаратуру. Ведь музыка способна подарить человеку ощущение настоящего счастья», — сказал «Профилю» Левинсон.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK