23 апреля 2024
USD 93.25 -0.19 EUR 99.36 -0.21
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2008 года: "Россия в Каннах: лучше в Квебеке"

Архивная публикация 2008 года: "Россия в Каннах: лучше в Квебеке"

Россия не преподнесла сюрпризов 61-му кинофестивалю в Каннах (в конкурсную программу российская продукция вновь не вошла), разве что в очередной раз продемонстрировала мощь своих карманов, открыв на сей раз на Круазетт целый павильон (вместо нескольких жалких стендов, как раньше). В этом году российское кинопроизводство отметило в Каннах сразу два юбилея — 100-летие отечественного кинопроизводства и 50 лет, прошедших с тех пор, как здесь победил русский фильм «Летят журавли» Михаила Калатозова. Это была первая и пока что последняя наша кинопобеда.
Однако параллельные программы пестрели русскими названиями. Свой первый игровой фильм «Тюльпан» режиссер-документалист Сергей Дворцевой представлял в программе «Особый взгляд»; в программу «Неделя критики» попал и первый игровой фильм молодого режиссера Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь» (ее документальная лента «Девочки» стала лучшей на «Кинотавре»-2006); а дебют Бакура Бакурадзе «Шультес» участвовал в программе «Двухнедельник режиссеров».
Фестиваль открылся показом мистического триллера бразильского режиссера Фернандо Мереллеса «Слепота», достоинства которого уже обсудили все массмедиа, и торжественным ужином в отеле «Carlton», качество которого, напротив, имели возможность обсудить не многие. Российских гостей было мало — телеведущая и продюсер Российского павильона Екатерина Мцитуридзе и модельер Наталья Валевская. Весь вечер ведущий зачем-то балагурил на тему личной жизни президента Франции Николя Саркози, кинозвезды — председатель жюри фестиваля Шон Пенн, актеры Дастин Хоффман и Джулианна Мур — благосклонно улыбались. В это время какой-то очень своей жизнью жил Российский павильон, расположившийся рядом с Дворцом фестивалей, прямо напротив главного входа на каннский кинорынок (кстати, стоимость аренды 50 кв. м площади с мебелью, аппаратурой и мини-баром составила 100 тыс. евро за все дни). Первый день работы павильона отмечали на вилле Audi, но заявленная по случаю открытия фестиваля «грандиозная вечеринка» особой грандиозностью не отличилась: ни тебе звезд мирового масштаба (да хоть местного), ни затейливой программы: приветственное слово представителя российского Минкульта Сергея Лазарука, дефиле от Натальи Валевской да музыка с танцами. Впрочем, гости мужеского пола показ мод оценили, кажется, по заслугам: все модели выступали практически топлесс, настолько прозрачны были их наряды выше пояса. Увлекшись, глава «Совэкспортфильма» Григорий Геворкян и руководитель «Ленфильма» Вячеслав Тельнов на какое-то время явно позабыли о судьбе отечественного кинематографа (да и о кинорынке в целом). Но тут резидент Comedy Club Александр Ревва принялся развлекать гостей фирменными шутками «комедиантов», и неловкость, возникшую было от чрезмерного разглядывания моделей топлесс, замяли.
На следующий день Российский павильон устроил ужин в честь 100-летия отечественного кинопроизводства и 50-летия победы «Журавлей»: никакого топлесс на сей раз. Российский кинематограф представляли режиссеры Сергей Соловьев, Иван Дыховичный, актриса Олеся Судзиловская, все те же Сергей Лазарук и Григорий Геворкян, депутат Мосгордумы Евгений Герасимов, владелец Access Industries Леонард Блаватник, президент «СТС Медиа» Александр Роднянский, гендиректор «Централ партнершип» Рубен Дишдишян, совладельцы «Формулы кино» Андрей Терешок и Юрий Гагарин, а также проживающий в Париже режиссер Отар Иоселиани. Исполнителей главных ролей в фильме «Летят журавли» Татьяны Самойловой и Алексея Баталова, как ни странно, на торжестве не оказалось. Западный кинематограф отметился в лице актрисы Орнеллы Мути и сына режиссера Романа Полански.
Мэтр Сергей Соловьев рассказал свои впечатления от Канн образца 1970-х, что это была «милая тихая деревушка, звезды запросто прогуливались по улицам и лежали на пляже, а сейчас такая суета, и где, кстати, звезды прячутся?». А глава Киностудии имени Горького Станислав Ершов в разговоре с президентом кинокомпании «Царь» Александром Изотовым опровергал слухи о том, что вверенное ему предприятие собирается будто бы перепрофилироваться или, того хуже, сливаться с «Мосфильмом».
В развлекательной части выступил Игорь Бутман с оркестром: песня из «Бременских музыкантов» «Луч солнца золотого» поддержала и даже как-то распространила ностальгию г-на Соловьева на остальных собравшихся. Затем в исполнении пианиста Алексея Гориболя прозвучали песни Исаака Дунаевского. Под конец ностальгию разогнали «Хава Нагилой», и гости принялись со смехом вспоминать явление на красной ковровой дорожке режиссера Кустурицы на пару с гением футбола Марадоной. Оба гения на радость зрителям перекидывались футбольным мячом и делали это неспроста: во внеконкурсной программе Кустурица представил документальную ленту Maradona by Kusturica, в течение двухлетних съемок которой режиссер практически не расставался с футболистом, наблюдая за ним повсеместно.
По окончании ужина публика принялась решать непростой вопрос: где продолжить уже весьма смахивавший на ночь вечер. На одной из припарковавшихся неподалеку яхт обещали Брэда Питта (и он там действительно был вместе с партнером по фильму «Бойцовский клуб» Эдвардом Нортоном). На вилле «Дюмэ» чествовали Катрин Денев, сыгравшую главную роль в конкурсном фильме Арно Деплешена «Рождественская сказка»: здесь, по сведениям «Профиля», провел полночи председатель жюри Шон Пенн.
Но двумя главными событиями фестиваля для всех российских участников и статистов-зрителей стала на сей раз вовсе не конкурсная программа легендарного кинофорума в Каннах, нет, а победа российской хоккейной сборной в финале чемпионата мира над канадцами в Квебеке, случившаяся впервые за последние 15 лет. Вторым для нас (и попутно для всего мира киноискусства) событием стала премьера четвертой ленты приключений знаменитого героя Харрисона Форда «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», в которой русские злодеи, наоборот, вчистую проигрывают силам добра. Фильму Спилберга русские в Каннах по-детски радовались, а в связи с хоккейной победой, изрядно «приняв», задиристо озирались по сторонам в поисках хоть какого-нибудь завалящего канадца — на предмет выпить с проигравшим или, если откажется, физиономию «поправить». В Квебеке Россия выступила явно лучше.

Россия не преподнесла сюрпризов 61-му кинофестивалю в Каннах (в конкурсную программу российская продукция вновь не вошла), разве что в очередной раз продемонстрировала мощь своих карманов, открыв на сей раз на Круазетт целый павильон (вместо нескольких жалких стендов, как раньше). В этом году российское кинопроизводство отметило в Каннах сразу два юбилея — 100-летие отечественного кинопроизводства и 50 лет, прошедших с тех пор, как здесь победил русский фильм «Летят журавли» Михаила Калатозова. Это была первая и пока что последняя наша кинопобеда.
Однако параллельные программы пестрели русскими названиями. Свой первый игровой фильм «Тюльпан» режиссер-документалист Сергей Дворцевой представлял в программе «Особый взгляд»; в программу «Неделя критики» попал и первый игровой фильм молодого режиссера Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь» (ее документальная лента «Девочки» стала лучшей на «Кинотавре»-2006); а дебют Бакура Бакурадзе «Шультес» участвовал в программе «Двухнедельник режиссеров».
Фестиваль открылся показом мистического триллера бразильского режиссера Фернандо Мереллеса «Слепота», достоинства которого уже обсудили все массмедиа, и торжественным ужином в отеле «Carlton», качество которого, напротив, имели возможность обсудить не многие. Российских гостей было мало — телеведущая и продюсер Российского павильона Екатерина Мцитуридзе и модельер Наталья Валевская. Весь вечер ведущий зачем-то балагурил на тему личной жизни президента Франции Николя Саркози, кинозвезды — председатель жюри фестиваля Шон Пенн, актеры Дастин Хоффман и Джулианна Мур — благосклонно улыбались. В это время какой-то очень своей жизнью жил Российский павильон, расположившийся рядом с Дворцом фестивалей, прямо напротив главного входа на каннский кинорынок (кстати, стоимость аренды 50 кв. м площади с мебелью, аппаратурой и мини-баром составила 100 тыс. евро за все дни). Первый день работы павильона отмечали на вилле Audi, но заявленная по случаю открытия фестиваля «грандиозная вечеринка» особой грандиозностью не отличилась: ни тебе звезд мирового масштаба (да хоть местного), ни затейливой программы: приветственное слово представителя российского Минкульта Сергея Лазарука, дефиле от Натальи Валевской да музыка с танцами. Впрочем, гости мужеского пола показ мод оценили, кажется, по заслугам: все модели выступали практически топлесс, настолько прозрачны были их наряды выше пояса. Увлекшись, глава «Совэкспортфильма» Григорий Геворкян и руководитель «Ленфильма» Вячеслав Тельнов на какое-то время явно позабыли о судьбе отечественного кинематографа (да и о кинорынке в целом). Но тут резидент Comedy Club Александр Ревва принялся развлекать гостей фирменными шутками «комедиантов», и неловкость, возникшую было от чрезмерного разглядывания моделей топлесс, замяли.
На следующий день Российский павильон устроил ужин в честь 100-летия отечественного кинопроизводства и 50-летия победы «Журавлей»: никакого топлесс на сей раз. Российский кинематограф представляли режиссеры Сергей Соловьев, Иван Дыховичный, актриса Олеся Судзиловская, все те же Сергей Лазарук и Григорий Геворкян, депутат Мосгордумы Евгений Герасимов, владелец Access Industries Леонард Блаватник, президент «СТС Медиа» Александр Роднянский, гендиректор «Централ партнершип» Рубен Дишдишян, совладельцы «Формулы кино» Андрей Терешок и Юрий Гагарин, а также проживающий в Париже режиссер Отар Иоселиани. Исполнителей главных ролей в фильме «Летят журавли» Татьяны Самойловой и Алексея Баталова, как ни странно, на торжестве не оказалось. Западный кинематограф отметился в лице актрисы Орнеллы Мути и сына режиссера Романа Полански.
Мэтр Сергей Соловьев рассказал свои впечатления от Канн образца 1970-х, что это была «милая тихая деревушка, звезды запросто прогуливались по улицам и лежали на пляже, а сейчас такая суета, и где, кстати, звезды прячутся?». А глава Киностудии имени Горького Станислав Ершов в разговоре с президентом кинокомпании «Царь» Александром Изотовым опровергал слухи о том, что вверенное ему предприятие собирается будто бы перепрофилироваться или, того хуже, сливаться с «Мосфильмом».
В развлекательной части выступил Игорь Бутман с оркестром: песня из «Бременских музыкантов» «Луч солнца золотого» поддержала и даже как-то распространила ностальгию г-на Соловьева на остальных собравшихся. Затем в исполнении пианиста Алексея Гориболя прозвучали песни Исаака Дунаевского. Под конец ностальгию разогнали «Хава Нагилой», и гости принялись со смехом вспоминать явление на красной ковровой дорожке режиссера Кустурицы на пару с гением футбола Марадоной. Оба гения на радость зрителям перекидывались футбольным мячом и делали это неспроста: во внеконкурсной программе Кустурица представил документальную ленту Maradona by Kusturica, в течение двухлетних съемок которой режиссер практически не расставался с футболистом, наблюдая за ним повсеместно.
По окончании ужина публика принялась решать непростой вопрос: где продолжить уже весьма смахивавший на ночь вечер. На одной из припарковавшихся неподалеку яхт обещали Брэда Питта (и он там действительно был вместе с партнером по фильму «Бойцовский клуб» Эдвардом Нортоном). На вилле «Дюмэ» чествовали Катрин Денев, сыгравшую главную роль в конкурсном фильме Арно Деплешена «Рождественская сказка»: здесь, по сведениям «Профиля», провел полночи председатель жюри Шон Пенн.
Но двумя главными событиями фестиваля для всех российских участников и статистов-зрителей стала на сей раз вовсе не конкурсная программа легендарного кинофорума в Каннах, нет, а победа российской хоккейной сборной в финале чемпионата мира над канадцами в Квебеке, случившаяся впервые за последние 15 лет. Вторым для нас (и попутно для всего мира киноискусства) событием стала премьера четвертой ленты приключений знаменитого героя Харрисона Форда «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», в которой русские злодеи, наоборот, вчистую проигрывают силам добра. Фильму Спилберга русские в Каннах по-детски радовались, а в связи с хоккейной победой, изрядно «приняв», задиристо озирались по сторонам в поисках хоть какого-нибудь завалящего канадца — на предмет выпить с проигравшим или, если откажется, физиономию «поправить». В Квебеке Россия выступила явно лучше.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».