Наверх
10 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2010 года: "РУССКИЙ ФРАНЦУЗ"

В Корпусе Бенуа Русского музея открылась выставка Петра Кончаловского «К эволюции русского авангарда».    Выставка организована Фондом Петра Кончаловского. Параллельно в Президентской библиотеке им. Б. Ельцина прошла конференция «Глобальный эффект Сезанна», на которой искусствоведы со всего мира попытались определить значение и место Поля Сезанна в живописи русских, французских, американских и азиатских художников. Участники пришли к выводу, что называть Кончаловского исключительно сезаннистом было бы неверно, в его творчестве органично соединены Восток и Запад: используя идеи и открытия Сезанна, он идет дальше, опираясь в своих произведениях на модернистов и традиции народной живописи. Наследие Петра Кончаловского — это почти 5 тыс. картин. В Корпусе Бенуа зрителям представили 93 живописных и 19 графических работ из собраний Русского музея, Третьяковской галереи и частных коллекций. На выставке можно увидеть уникальные документы, к примеру удостоверение, выданное Петру Кончаловскому, разрешавшее ему открыть студию рисования, а также письма и архивные материалы. Многие работы выставляются впервые.
   Художник считал достойным изображения любые проявления жизни. Поэтому на выставке можно найти почти все жанры: натюрморты («Ирисы», «Азалии в горшке», «Поднос и овощи»), пейзажи («Петергоф. Кавалерская мыльня», «Москва. Спиридоновка»), знаменитые портреты Всеволода Мейерхольда и Алексея Толстого.
   До начала официального открытия экспозицию осмотрели вице-премьер правительства РФ Александр Жуков, внуки художника, режиссеры Андрей Кончаловский и Никита Михалков, правнук Поля Сезанна Филипп, экс-премьер-министр Франции Доминик де Вильпен, директор Третьяковской галереи Ирина Лебедева, президент Всемирного общества Поля Сезанна Дэни Кутань. В роли экскурсовода выступил Андрей Кончаловский. Остановившись у одного из семейных портретов, он заметил: «Как приятно видеть работу, в создании которой я когда-то участвовал. Помню, как натягивал холст и смешивал краски». Затем гости переместились в зал напротив, где Александр Жуков поприветствовал собравшихся: «Эта выставка организована в рамках празднования Года Франции в России и Года России во Франции». «Сегодня мы увидим работы художника, дышавшего полной грудью», — отметил Доминик де Вильпен. «В мире — кризис, а в Петербурге — вечер субботы, — начал свое выступление Никита Михалков. — Картины, представленные здесь, связаны с моим детством, они висели у мамы в спальне, и кажется, что тогда я их не замечал. Лишний раз подтвержается постулат: «Что имеем не храним, потерявши — плачем». «Большинство современных художников, которые представлены сейчас на арт-рынке и хорошо продаются, не умеют рисовать, — посетовал в своем приветствии Андрей Кончаловский. — Концептуальное искусство больше не показывает красоту мира, как это делал Петр Кончаловский. Подлинное русское искусство в мире почти неизвестно. За границей на слуху имена только тех художников, которые уехали на заре революции».
   После окончания официальной части Андрей Кончаловский пригласил Доминика де Вильпена в соседние залы Корпуса Бенуа — посмотреть на знаменитые и очень любимые режиссером работы Михаила Врубеля «Летящий демон», «Дама в лиловом». Экпозиция Петра Кончаловского в Русском музее продлится до середины июля, а затем переедет в «Третьяковку».

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK