Наверх
15 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2005 года: "С миру по гайке"

В России начались продажи новых моделей легковых автомобилей марки Chevrolet. Центральная фигура здесь — автомобиль Lacetti. Владелец марки — концерн General Motors — делает в России на новинку особую ставку. На чем она основана?Происхождение видов

Для начала — разговор «по понятиям». Покупка в 2002 году компании Daewoo концерном GM и выпуск под новой маркой и с новыми именами ее моделей запутали некоторых покупателей. На самом деле машины, которые GM выставил ныне на продажу (Aveo, Lacetti, Evanda, а следом Rezzo), корейские лишь по месту выпуска: их производят в Южной Корее, на заводах, принадлежавших некогда компании Daewoo.

В действительности это чисто европейские машины, поскольку их разрабатывали в европейских центрах и дизайнстудиях специально для Европы. Во-вторых, эти машины — не прежние Kalos, Nubira или Magnus, как думают некоторые, а абсолютно новые и оригинальные модели, основанные на новых платформах и новых технологиях GM.

Именно в сплаве высокого корейского качества при низких ценах и высоком уровне европейской разработки с применением новейших американских технологий самого большого в мире производителя автомобилей и видят менеджеры GM успех «затеи». И именно поэтому GM отказался от использования бренда Daewoo, хотя он был уже хорошо известен не только в России и других странах, но и в самой Европе и к тому же имел налаженную сбытовую сеть. При этом самим брендом Daewoo GM не владеет. Чтобы европейцы не запутались, GM провел «разъяснительные» акции. В Великобритании, например, владельцам автомобилей Daewoo раздавали наклейки с надписями: «Моей следующей машиной будет Chevrolet» и предлагали бесплатно поменять только что купленную Daewoo на новую модель от Chevrolet.

Lacetti по внешнему виду действительно европейский автомобиль. Его кузов скроен таким образом, что тут же притягивает к себе внимание. Что неудивительно. Машину «рисовали» итальянцы, а они в этом деле признанные мастера. Причем не абы какие, а из лучших автомобильных ателье — ItalDesign, Pininfarina. В результате автомобиль выглядит лаконично, без вызова и претензий на острый авангард.

Два авто под одной «крышей»

Lacetti существует в виде двух совсем разных автомобилей — седана и хэтчбека (есть еще универсал на базе седана). Поскольку хэтчбек, по замыслу создателей, городской, спортивный автомобиль, он смотрится довольно динамично. У него узкие, зализанные «глаза», а задняя часть выполнена в чисто спортивном стиле (похожем чем-то на Alfa Romeo — далеко не худший образец). Смелее решена и передняя панель салона. В ней много круглого и характерного для большинства современных спортивных машин. Сиденья тоже спортивного типа — с боковой поддержкой тела на спинках и возможностями регулировки от положения почти «лежа» до чуть ли брал машины с двигателем 1,6. Однако первые же пробные поездки показали: никаких провалов (впрочем, как и выдающихся особенностей) у машины не ожидается. Мотор вполне тяговит, динамичен, высокооборотист и держит машины на уровне основных моделей класса: те же параметры разгона, максимальные скорости, расход горючего, которые есть у конкурентов с аналогичным объемом мотора и формой кузова.

От американских автомобилей Lacetti позаимствовала хорошую управляемость, умение надежно держать дорогу и мягкую, хорошо проглатывающую неровности подвеску. А мотор настроен таким образом, что дает достаточную мощность при трогании с места (редкость для такой категории двигателей) и открывает «второе дыхание» — ощутимый подхват — с 3000 оборотов (тоже приятная новость).

Машины только недавно пришли в Россию, и чтобы понять их слабые стороны, требуется, видимо, более долгая эксплуатация. Но одна из таких сторон просматривается уже сейчас. Она характерна для большинства азиатских машин, которую новые модели, видимо, унаследовали. Обычно европейские машины предоставляют потребителю максимально широкие варианты выбора и комплектации, учитывая вкусы и прихоти клиентов. Можно, например, отказаться от электростеклоподъемников, но оставить электрическую регулировку зеркал. Или поставить в автомобиль с «автоматом» спортивные сиденья и руль. Заказать окраску «металлик» в самой бедной комплектации. У Lacetti же комбинации жестко фиксированы, и выйти за них не удастся. Правда, с другой стороны, все минусы могут обернуться плюсами — такой подход к комплектации сводит до минимума время ожидания выбранного автомобиля. Печалит только тот факт, что системы динамической стабилизации (ESP) у Lacetti нет даже в опциях, а она для российских дорог и водителей совсем не лишняя и все чаще появляется на машинах и этого класса.

Дорого или дешево?

В базовой комплектации российские дилеры предлагают Lacetti за $13 800. При такой стоимости кажется, что машина, как у большинства ее конкурентов, будет совсем «голой». Однако в эту стоимость входят кондиционер, две подушки безопасности, усилитель руля, электростеклоподъемники, АБС — все то, что в Европе называют джентльменским набором.

Но за цвет в «металле» придется доплатить уже $200. В максимальном наборе (а как известно, российские автолюбители чаще предпочитают его) Lacetti выигрывает у многих «одноклассников» еще больше. На свой вкус я выбрал бы хэтчбек с двигателем 1,6 и «автоматом» (для города он все-таки оптимален), и машина обошлась бы мне в $16 300. При этом машина оказывается упакованной под завязку и по оснащенности и комфорту смело тянет на более дорогую и престижную модель. Вот если бы еще двигатель хотя бы в два литра… Вариант с механической коробкой обойдется на $1000 дешевле. Насколько оправданны такие затраты, повторюсь, покажет время.

Машина для теста предоставлена официальным дилером Chevrolet — компанией All Motors.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK