23 апреля 2024
USD 89,69 EUR 99,19
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2006 года: "С пользой дела"

Архивная публикация 2006 года: "С пользой дела"

Провести время в пробках можно, не только ковыряя в носу и играя на мобильнике. Томясь в автомобиле, некоторые успевают выучить иностранный язык, накачать ягодицы и устроить личную жизнь.Университеты на колесах

Автолюбители, склонные к самообразованию, могут освоить в пробках иностранный язык, прослушать курс лекций по истории Древнего мира и даже научиться играть на губной гармонике. К примеру, один мой знакомый, кстати, тоже журналист, стоя в пробках, прослушал полный курс всемирной истории, и теперь он интересный собеседник — знает очень много увлекательных фактов из жизни египетских фараонов и царской семьи. Но если знания по истории не всегда могут иметь прикладное значение, то знание иностранных языков часто бывает очень кстати. Сейчас можно купить аудиокурсы для водителей по английскому, испанскому, немецкому и французскому языкам. В компаниях, которые выпускают обучающую аудиопродукцию, считают это направление очень перспективным. Автовладельцы охотно приобретают мультимедийные издания — языковые курсы, собрания произведений русской и зарубежной классической литературы, путеводители и справочники по туризму. Стоят они от 300 до 600 рублей.

Телевидение в машине

Помимо повышения своего интеллекта все больше людей во время пробок просто смотрят фильмы или телепередачи. Как-то раз меня подвозил человек на Reno, который всю дорогу следил за футбольным матчем. У него в машине сразу два маленьких монитора. Для тех, кто сидит сзади, и для водителя. Вначале я очень нервничала — боялась, что мы в кого-нибудь врежемся. Но ничего, доехали. Я спросила, не отвлекает ли его телевизор. Водитель ответил, что «это дело привычки».

Дмитрий Овчинников, старший менеджер компании, которая поставляет мультимедийное оборудование для одного из самых дорогих сервисов BMW, рассказал «Профилю», что приличные люди ставят теперь к себе в машину. В основном набор такой: монитор, телетюнер и DVD-плеер. Некоторые идут дальше и оборудуют автомобиль игровой приставкой, камерой заднего вида, iPod и навигатором. Смета за эти «прибамбасы» может составить от $1,3 тыс. до $10 тыс. «Если аппаратура качественная, вы будете в пробках получать удовольствие: смотреть любимые фильмы в суперкачестве и суперзвуке, музыку слушать», — уверен Дмитрий.

Хотя если не быть очень требовательным к звуку и изображению, то можно купить просто автотелевизор, который стоит от 3000 рублей, и к нему какой-нибудь недорогой DVD-плеер.

Физкультурные эксперименты

Елена Пискунова за рулем больше десяти лет. Она женщина активная, спортсменка, работает гендиректором в одном из тренажерных залов Москвы. Проводя долгие часы в пробках, Елена разработала специальную гимнастику для водителей, которая позволяет привести в тонус дряблые мышцы.

— Это специальный вид тренировок, которые называются «функциональный тренинг», — рассказала «Профилю» Елена. — Тренировка проводится в пробке и рассчитана на то, чтобы без оборудования и тренажерного зала заставлять работать человека с теми мышцами, которые ему нужны для жизнедеятельности и отвечают за функционирование внутренних органов, и прежде всего за работу позвоночника. А от позвоночника начинает выстраиваться расположение внутренних органов и их кровоснабжение, то есть вся наша жизнедеятельность завязана на те мышцы, которые управляют позвоночником, с ними мы и можем работать в пробке.


Провести время в пробках можно, не только ковыряя в носу и играя на мобильнике. Томясь в автомобиле, некоторые успевают выучить иностранный язык, накачать ягодицы и устроить личную жизнь.Университеты на колесах

Автолюбители, склонные к самообразованию, могут освоить в пробках иностранный язык, прослушать курс лекций по истории Древнего мира и даже научиться играть на губной гармонике. К примеру, один мой знакомый, кстати, тоже журналист, стоя в пробках, прослушал полный курс всемирной истории, и теперь он интересный собеседник — знает очень много увлекательных фактов из жизни египетских фараонов и царской семьи. Но если знания по истории не всегда могут иметь прикладное значение, то знание иностранных языков часто бывает очень кстати. Сейчас можно купить аудиокурсы для водителей по английскому, испанскому, немецкому и французскому языкам. В компаниях, которые выпускают обучающую аудиопродукцию, считают это направление очень перспективным. Автовладельцы охотно приобретают мультимедийные издания — языковые курсы, собрания произведений русской и зарубежной классической литературы, путеводители и справочники по туризму. Стоят они от 300 до 600 рублей.

Телевидение в машине

Помимо повышения своего интеллекта все больше людей во время пробок просто смотрят фильмы или телепередачи. Как-то раз меня подвозил человек на Reno, который всю дорогу следил за футбольным матчем. У него в машине сразу два маленьких монитора. Для тех, кто сидит сзади, и для водителя. Вначале я очень нервничала — боялась, что мы в кого-нибудь врежемся. Но ничего, доехали. Я спросила, не отвлекает ли его телевизор. Водитель ответил, что «это дело привычки».

Дмитрий Овчинников, старший менеджер компании, которая поставляет мультимедийное оборудование для одного из самых дорогих сервисов BMW, рассказал «Профилю», что приличные люди ставят теперь к себе в машину. В основном набор такой: монитор, телетюнер и DVD-плеер. Некоторые идут дальше и оборудуют автомобиль игровой приставкой, камерой заднего вида, iPod и навигатором. Смета за эти «прибамбасы» может составить от $1,3 тыс. до $10 тыс. «Если аппаратура качественная, вы будете в пробках получать удовольствие: смотреть любимые фильмы в суперкачестве и суперзвуке, музыку слушать», — уверен Дмитрий.

Хотя если не быть очень требовательным к звуку и изображению, то можно купить просто автотелевизор, который стоит от 3000 рублей, и к нему какой-нибудь недорогой DVD-плеер.

Физкультурные эксперименты

Елена Пискунова за рулем больше десяти лет. Она женщина активная, спортсменка, работает гендиректором в одном из тренажерных залов Москвы. Проводя долгие часы в пробках, Елена разработала специальную гимнастику для водителей, которая позволяет привести в тонус дряблые мышцы.

— Это специальный вид тренировок, которые называются «функциональный тренинг», — рассказала «Профилю» Елена. — Тренировка проводится в пробке и рассчитана на то, чтобы без оборудования и тренажерного зала заставлять работать человека с теми мышцами, которые ему нужны для жизнедеятельности и отвечают за функционирование внутренних органов, и прежде всего за работу позвоночника. А от позвоночника начинает выстраиваться расположение внутренних органов и их кровоснабжение, то есть вся наша жизнедеятельность завязана на те мышцы, которые управляют позвоночником, с ними мы и можем работать в пробке.



Гимнастика в пробках
1. Первое движение - из положения откинувшись подняться до вертикального положения: козелок уха, плечо, локоть и колено находятся на одной линии. Представить, что веревочка вытянута от макушки вверх, и попытаться вытянуться, при этом опустить плечи как можно ниже и попытаться свести лопатки вместе. Они идут по диагонали вниз и ближе друг к другу.
2. Обхватить ладонями затылок и тянуть подбородок вниз, стараясь при этом опускать плечи как можно ниже.
3. Наклонить голову в сторону и обхватить ухо противоположной рукой. Голову повернуть чуть-чуть вниз. В другую сторону - то же самое.
4. Втянуть максимально живот и напрячь его, при этом вытягиваясь вверх от копчика и напрягая ягодицы.
5. Ноги поднять на носки, напрячь и немного подержать их в таком состоянии.
6. Если у вас под рукой есть книга средней толщины (примерно 5 см) или другой похожий предмет, зажать его коленями и немного подержать в таком состоянии, напрягая мышцы ног.

По словам Елены, в современном приличном автомобиле все рассчитано на то, чтобы создать водителю наиболее комфортные условия, — максимальная поддержка тела со всех сторон. Получается, что водитель едет, развалившись, и в этом положении ни одна мышца, которую нужно заставить трудиться, не работает.
— С чего нужно начинать гимнастику? — спрашиваю я.
— Первое движение: из положения откинувшись подняться в вертикальное положение: козелок уха, плечо и локоть находятся на одной линии. Вся поза выстраивается с ягодиц. Для того чтобы ощутить седалищные бугры, нужно прогладить себя по ягодицам — их легко почувствовать. Я представляю, что у меня от макушки наверх протянута веревочка, и пытаюсь вытянуться. Опускаю плечи как можно ниже за счет сокращения мышц спины и пытаюсь свести лопатки вместе. Они идут по диагонали вниз и ближе друг к другу. При этом можно опустить голову, что создаст дополнительное напряжение в области шейных позвонков.

Я попыталась сделать это упражнение и поняла, что долго так не просидишь — тяжело и мышцы действительно работают. Сначала нужно это делать по 3 минуты с интервалом в полчаса, потом можно увеличить время до 7—10 минут.

— Я могу ехать в таком положении около получаса, — говорит Елена. — Это очень полезно!
Второе упражнение: нужно обхватить ладонями затылок и тянуть подбородок вниз, стараясь при этом опускать плечи как можно ниже.
Третье упражнение: наклонить голову в сторону и обхватить ухо противоположной рукой. Голову повернуть чуть-чуть вниз. В другую сторону — то же самое.

— Очень важная группа мышц — место, где находится солнечное сплетение. Во всех восточных учениях оно называется местом силы. Эту группу мышц тоже можно тренировать в пробке, для этого нужно максимально втянуть в себя живот, — поясняет Елена.
Четвертое упражнение: спрячем ребра в таз, поднимем копчик вверх.

— Очень непонятные выражения, но если визуально представить все эти движения и попытаться приблизить друг к другу ребра и таз, мы тем самым будем сокращать межреберные мышцы, косые мышцы живота и еще огромное количество важных мышц, — считает Елена.

Пятое упражнение: ноги поднять на носки, напрячь и немного подержать их в таком состоянии.

Шестое упражнение: если у вас под рукой есть книга, надо зажать ее между коленями и немного подержать в таком состоянии, напрягая мышцы ног.

Напоследок Елена дала еще один полезный совет:

— Зеркало заднего вида обычно отрегулировано достаточно низко. Поставьте его специально повыше: теперь для того, чтобы видеть дорогу, вы будете вынуждены либо подниматься и задействовать свои ягодичные мышцы, либо пытаться вытянуть себя наверх, растягивая позвоночник. Его можно растянуть на один сантиметр даже усилием мышц.

Флирт за рулем

Эту ссылку я обнаружила случайно: искала что-то в «Яндексе» и наткнулась на рекламу, которая меня заинтересовала. На сайте <a href=www.autoflirt.ru>"Автофлирт</a> мне предлагали возможность знакомства в пробках с автолюбителями. Для этого достаточно было отправить сообщение на госномер любого автомобиля. «Оглянитесь! Вокруг вас много красивых, интересных и умных людей», — говорили мне разработчики сайта. На следующий вечер, коротая время в пробке на Садовом, я выделила из потока машин черный Porsche Cayenne, и отправила на его номер сообщение: «Я веселая натуральная блондинка с третьим размером груди, давайте знакомиться». Ответных сигналов не было, я поравнялась с объектом моего интереса и попыталась разглядеть его через тонированное стекло. Водитель Porsche, тучный лысеющий мужчина, сидел, тупо уставившись перед собой, и ковырял в носу. Похоже, его совсем не заинтересовала перспектива знакомства.

Тем не менее неудача не расстроила меня — напротив, появился охотничий задор. Для наибольшей эффективности и чистоты эксперимента я даже воспользовалась правилами флирта на дорогах, которые заботливо предлагали на сайте.

Мне советовали улыбаться медленной и загадочной улыбкой, но ни в коем случае — широкой и приветливой. Такая улыбка для флирта не годится — только для дружбы, а это совсем другое. Еще один действенный прием — высунуть голову в окно и начать пристально смотреть в наружное зеркало заднего вида, пока объект сзади не начнет нервничать и ерзать на сиденье. После этого нужно резко отвести взгляд, а через секунду вновь посмотреть в том же направлении. Если водитель не перестроился на три ряда вправо или влево, значит, он уже почти ваш и нужно срочно отсылать ему свое сообщение. И вообще, чтобы завести на дороге знакомство, от человека требуется привлекать к себе внимание: громко петь под радио, поглаживать свою шею, эротично закусывать дужку очков. Я последовала всем этим советам: погладила шею, нашла в бардачке солнечные очки и закусила дужку, спела вместе с Димой Биланом песню про небо. После всех этих действий отослала еще пару сообщений на различные номера. Реакция водителей была нулевой. На следующий день я обратилась к разработчикам сайта с вопросом: почему со мной никто не знакомится? Какой же это сервис? Как ни странно, со мной на связь вышел технический директор «Автофлирта», который объяснил причины моей невостребованности в пробках. На Западе такой сервис существует давно, и автолюбители активно знакомятся. В России же это первый подобный опыт. Услуга оказывается в Москве только с октября, и сейчас в базе всего 2400 водителей. Поэтому пока шанс познакомиться с понравившимся соседом по пробке практически равен нулю. «Ну вы не расстраивайтесь, каждый день прибавляется по 30 человек, ваши сообщения у нас хранятся в законсервированном виде, и как только автовладельцы с этими номерами появятся у нас, мы им тут же перешлем ваши сообщения. Ждите».

К удивлению, долго ждать не пришлось. Со мной связался мужчина из Mercedes, которому я послала сообщение, стоя на Ленинградском проспекте. Как выяснилось, Аркадий знакомится с женщинами только в пробках. Для этого он применяет самые необычные способы: пишет свой телефон на стекле маркером, дарит женщинам ромашки, догоняет их, едет за ними несколько километров и подмигивает, пока они не остановятся и не оставят ему свой номер телефона. У Аркадия большой опыт. Машина Mercedes-Benz ML400, на которой он обычно это делает, принадлежит не ему, а его шефу. Но поскольку у начальника часто случаются запои и он никуда не ездит, у Аркадия есть масса свободного времени для устройства личной жизни. Без машины он простой человек, а в машине — желанный объект для знакомства.

— Стоя в пробке, женщины не могут оценить, к примеру, какого я роста, свежее ли у меня дыхание, есть ли живот. Они оценивают меня только по классу автомобиля. Как только видят, что машина дорогая, — знакомятся сразу. Ни разу еще не получал отказа, — рассказал мне Аркадий.




Что вы делаете в пробках?

Мария Арбатова, писательница:
«У меня большая машина — американская полицейская, в которой можно спать, есть — в общем, жить. Чаще всего я слушаю информационное радио. Иногда — читаю. Я уверена, что рынок услуг во время пробок скоро придет и на нашу землю в полном объеме. Об этом уже говорит огромное количество телевизоров в автомобилях. Это выражает отношение людей к потерянному времени. Его жалко терять, хочется по максимуму полезно использовать, подобно универмагам, где все можно купить в одном месте. Думаю, скоро пробки научат нас этому и позволят делать все сразу».

Бари Алибасов, продюсер: «К машине давно пора приделать крылья, потому что стояние в пробках меня просто бесит. Иногда я не выдерживаю — выскакиваю из машины. Особенно нервничаешь, когда едешь за бабками и в пробку попал. А они, те, кто с бабками, и рады, ждать тебя не будут и вообще сами эту пробку заказали, чтобы ты не доехал. В основном я психую в пробке с телефоном в руке».

Юрий Шевчук, поэт и музыкант: «Я очень мало езжу, стараюсь больше ходить пешком. А если куда-то надо поехать, то подгадываю так, чтоб не было никаких проблем с пробками в дороге. Так что пробок у меня нет — я ведь не шампанское».

Владимир Вишневский, поэт: «Я водитель молодой, всего с 9-летним стажем. В пробках на скорости 4 километра в час молодому водителю надо быть очень бдительным. Чтобы не уснуть за рулем, я обычно что-то сочиняю, репетирую свои выступления, могу даже записать гениальную рифму, если вдруг придет в голову».

Александр Чуев, депутат Государственной думы: «В основном разговариваю по телефону, так как я все же сам не вожу, а возят меня как депутата. Еще книги читаю. Попадаю в пробки почти каждый день, но часто именно из-за этого пересаживаюсь на метро, чтобы быстрее добраться. Вы знаете, если в пробках начнут продавать, например, какие-нибудь вкусные вещи, то, с одной стороны, это, конечно, очень здорово. Но с другой, учитывая объем контрафактной продукции — кошечки всякие, собачки в беляшах, — то лучше не надо! Исключительно с точки зрения собственного здоровья».

Тина Канделаки, телеведущая: «Ой, да все, что угодно, начиная с чтения книжек, журналов, газет. Слушаю музыку, радио и так далее. В общем, как и все люди. За рулем я всегда сама и в пробки попадаю постоянно! Если хоть один человек скажет, что он не стоял в пробке, смею предположить, что он летает на вертолете».

Олег Митволь, заместитель главы Росприроднадзора: «У меня есть ноутбук. В пробках я просматриваю электронную почту, читаю письма, заметки, разные статьи. Слушаю аудиокниги в mp3-формате. Сам я не вожу, лишь перемещаюсь на заднем пассажирском сиденье — спать там неудобно. Кофе-булочки в пробках? Боюсь, если я буду кушать, то испачкаю свой костюм, а ходить в грязном костюме государственным служащим не положено».

Стас Намин, певец и композитор: «А я в пробках ничего не делаю. Когда они скапливаются, я уже работаю в офисе — рисую или занимаюсь музыкой. А возвращаюсь, когда уже на улицах пусто, — очень поздно вечером».

Записали Анна Горбашова, Полина Русяева
Интимный вопрос

Один из крупнейших автоклубов Германии провел опрос: «О чем вы думаете в пробках?». Большинство водителей — 33% — сознались, что думают о сексе. Россиян пока по этому поводу не опрашивали, но интим-услуги уже вплотную подбираются к этой категории клиентов. Например, питерские сутенеры с раннего утра раздают в пробках цветные журналы с телефонами и фотографиями проституток. Вставшие на Невском водители реагируют на это по-разному: кого-то это развлекает, а кого-то, напротив, выводит из равновесия.

В секс-шопах постепенно появляются товары для водителей. Мужчинам продавцы-консультанты советуют покупать оральный имитатор, который в народе называется «автовагина». Он работает от прикуривателя. Стоит около 1500 рублей. Часто автовагину приобретают в подарок друзьям. Для женщины предлагается радиоуправляемый стимулятор женских половых органов. Он крепится к телу при помощи силиконовых ремешков и работает от батареек. Цена — 1000 рублей.

«Но я считаю, что это вредно, — утверждает известный сексолог Игорь Кон. — В пробке водитель и так напряжен, а с помощью таких стимуляторов будет создаваться дополнительное напряжение, которое может привести к аварийной ситуации на дороге. Лучше не пользоваться такими устройствами во время вождения, потерпите до дома».

Хотя зачем мужчине автовагина дома?



Из жизни

Дикое разочарование постигло нас с подругой в московской пробке часика на четыре, когда мы обнаружили отсутствие в сумках зажигалок. И в бардачке. И в карманах. И прикуриватель не работает. И мы в третьем ряду на Садовом кольце. И хоть стреляйся.

— Что делать будем? — интересуется у меня «шофер» Оля.

— Я могу быстро сбегать до ближайшего ларька и вернуться. Ты все равно больше чем на пять метров не отъедешь, — предлагаю я.

— А вдруг автобан внезапно образуется и как уеду?! Надо у соседей по машинам поспрошать, — предлагает Оля

— Попрятались за тонированными стеклами, не видно, кто и курит, — выглядываю я из окна соседей справа. — А ты слева смотри на курящих.

Справа в «мерседесе» мужик задумчиво курит, одновременно разговаривая по телефону. Окно машины закрыто. Кондиционер поди. Я пытаюсь подавать ему знаки. Мужик выпучивает глаза, явно предполагая, что к нему грязно пристают. Он тут все-таки «не у Пронькиных», а на «мерседесе». Улыбнулся. Ничего не понял и окно не открыл. Со следующими «ауди» и еще какой-то навороченной хренью нас тоже постигла неудача. Водители улыбаются сквозь тонированные стекла и всем своим видом не курят.

— Так, я все поняла, нам нужен «чайник» на «жигулях», вот они точно курят и зажигалку в окно передадут. А это жлобье только витамины ест в фитнес-клубах, — констатирует Ольга.

— «Жигули» у нас только через три машины от тебя. Как мы туда попадем, интересно? Вокруг одни джипы да «мерсы», — изучаю я местность. — О, вижу сзади... Как бы нам с ними поравняться, чтобы я могла в окно руку протянуть?

— Поравняться и подравняться мы пока не можем, потому что никуда не едем. Разве что задний ход дать со всей дури, — ерничает подруга.

Минут через десять черепашьего передвижения по кольцу нам все-таки повезло оказаться рядом с желтой «шестеркой». Молодой человек за рулем безмятежно курил в открытое окно.

— Простите, пожалуйста, вы зажигалкой не поделитесь, а то мы тут уже два дня едем... — свешиваюсь я в окно.

— Аналогично, — протягивает он зажигалку.

— Вы только быстро не уезжайте, я сейчас верну. — И как раз в этот момент обстоятельства вынуждают его резко продвинуться вперед. Зажигалка остается у меня.

— Так, Оль, мужика надо как-то нагнать, у него поди прикуривателя нет вообще, — переживаю я.

— Не боись, куда он денется, ну максимум на метр вперед уедет.

Через пару минут «шестерку» мы нагнали (это, конечно, громко сказано).

— Мужчина, спасибо, — передаю я зажигалку в окно.

— Кстати, а поесть у вас ничего нет? — озаботилась Оля.

— Печенье, — совершенно не удивился парень. — Дать?

Анна Горбашова

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».