Наверх
19 октября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2006 года: "С высоко поднятыми «бровями»"

Едва «Профиль» успел рассказать о новом коммерческом автомобиле Mercedes Sprinter (см. №14, 2006), как основной конкурент немецкого производителя, Ford, сделал ответный ход — выпустил на рынок новый Transit. Борьба между производителями за коммерческого клиента на российском рынке вступила в принципиальную фазу.Малотоннажник Transit — один из самых популярных и давно существующих на рынке автомобилей. За 40 лет его производства продано более 5 млн. машин во всем мире. Ассоциация fleet-операторов Великобритании (AFCO) в прошлом году признала его самым выгодным автомобилем для корпоративного автопарка. В России у Ford не менее прочное положение: компании принадлежит более 40% рынка малотоннажников, тогда как доля ближайшего преследователя, Mercedes, — чуть более 17%. Рынок коммерческих машин в России — новое поле боя для западных автопроизводителей. Ford сделал свой Focus первой легковой иномаркой в нашей стране и теперь закрепляет успех в сегменте машин для коммерческих нужд.

Прост, как коробка
   Машины Ford кажутся нашим покупателям более демократичными и более годными для грузовых перевозок, чем Mercedes, хотя обе марки выпускают фактически одинаковые по назначению, грузоподъемности и цене автомобили, идут ноздря в ноздрю. На этом играет Ford. Новый Transit выглядит проще нового Sprinter не только внутри. Он и внешне подчеркнуто противостоит классическим и шикарным линиям коммерческих Mercedes. Фордовские дизайнеры сделали его откровенно креативным, хайтековским — забавным и игрушечным, оптимально вписывающимся в современную городскую инфраструктуру. Простым, как упаковочная коробка. От внешности предшественника не осталось ничего. Но вместе с тем новый Transit создает ощущение выносливого автомобиля, в нем есть что-то от тяжеловоза или вола. Он получился легковым и по управляемости, что не требует дополнительных навыков вождения, а значит, и обучения или найма профессионального шофера. В малотоннажник переместили даже руль от легкового Ford Focus (отчего рулевое колесо кажется маленьким, особенно в большом варианте машины). Переключатель передач, как у минивэнов, — на приливе передней панели. Модель изменила и ходовые характеристики.

С работы на дачу?
   Ford выпускает «транзиты» передне- и заднеприводными, что оптимально сказывается на управляемости машин в зависимости от их назначения и размера. Небольшие, юркие — переднеприводные. В их ряду по заказу трудящихся появился и новый вариант легкого фургона — с низкой крышей и средней колесной базой. Более вместительные и длиннобазные — заднеприводные, по управляемости и повадкам ближе к грузовикам. «В этот раз мы постарались уделить особое внимание частным предпринимателям, владельцам одного автомобиля, — пояснил «Профилю» Барри Гейл, главный инженер коммерческих автомобилей компании. — Новый Transit отражает не только характер их бизнеса, на нем действительно после работы можно поехать на дачу, на отдых или отправиться на шопинг всей семьей». При этом, подчеркивает Гейл, модельная программа содержит версии и для компаний, эксплуатирующих фургоны и микроавтобусы в составе большого автопарка, в городе или на междугородных перевозках.

   Корреспонденту «Профиля» удалось попробовать новые машины в разных исполнениях. Их управляемость вполне соответствует уже известным нашим покупателям фордовским стандартам в этой области для легковых автомобилей: малотоннажники так же легко рулятся и абсолютно устойчивы на дороге и в поворотах даже на высокой скорости. Именно на управляемость в первую очередь обращаешь внимание, когда едешь за рулем нового Transit. Ушла раскачка кузова, характерная для прежних фургонов. Машина получила усовершенствованные и доработанные подвески.

   Особенно приятны в управлении маленькие фургоны. Они стали маневреннее и подвижнее и уверенно держат дорогу даже на 160 км/ч. В них вообще забываешь, что управляешь пусть легким, но все же грузовиком. А большой Jumbo идет устойчиво и уверенно на 140 км/ч, имея хороший запас тяги и надежности. При этом во всех машинах очень тихо. Лучше стали обогрев и вентиляция. Облегчен доступ к агрегатам и зонам обслуживания мотора. Создатели говорят, что повысилась и защита автомобилей от возможных хищений и угона, это повышает страховой рейтинг модели и уменьшает стоимость страховки.

Ставка на дизель
   При этом Ford, в отличие от конкурентов, делает ставку на дизельные моторы и не предлагает российскому рынку бензиновые версии. В представительстве компании считают, что у нас вполне достойная солярка, которая в ближайшее время станет еще лучше, а для грузового транспорта тяговитые и экологичные дизели априори предпочтительнее бензиновых моторов. К тому же с неизбежным ростом цен на бензин машины на дизтопливе будут становиться все более экономичными для автохозяйств и частных владельцев. У новых Transit шесть дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива последнего поколения (Duratorq TDCi с чистотой выхлопа по «Евро-4») самой разной мощности, которые учитывают нужды покупателя. Правда, некоторым экспертам мотор в 115 л.с. кажется слабоватым для крупных модификаций, 130 л.с. — оптимальным, а 140 л.с. даже для большого Jumbo — просто отличным. Он очень эластичен в широком диапазоне и может иметь коробку передач в 6 скоростей, что уменьшает расход топлива примерно на 20%. Грузоподъемность новых Transit — от 0,9 до 2 тонн, вместимость фургонов — 3—15 кубов.

   В целом новый Transit стал лучше отвечать запросам покупателей. Его предлагают в 60 базовых вариантах и нескольких сотнях исполнений. В дополнение компания выпустила так называемый сетевой инструмент по монтажу кузова и оборудования (BEMM), который помогает дилерам, операторам автопарков и сборщикам кузовов получать еще более точные спецификации машины под свои нужды и облегчает переоборудование автомобилей. Правда, на русском языке инструмента пока нет. Отдел спецавтомобилей компании готов изготовить на заказ машину с любыми индивидуальными свойствами, не представленными в основной гамме.

Свой взгляд
   Ford продолжает отстаивать свое видение коммерческого транспорта, считая, что эти машины должны быть проще и ближе к народу и не иметь ничего лишнего. На новых Transit нет регулируемой (хотя бы по высоте) рулевой колонки. Нет даже ручек и подлокотника для экспедитора (на поворотах не знаешь, за что хвататься). А брызговики, кондиционер, парктроник и прочие прибамбасы предлагаются в качестве допоборудования. Такой подход кажется несовременным, но особенно удачно работает на развивающихся рынках, вроде российского. Видимо, поэтому «транзиты» наиболее востребованы у определенной части наших потребителей. В 2005 году Ford продал в России почти вдвое больше коммерческих авто, чем годом ранее, и только Transit, самой популярной своей модели в этом сегменте, более 500 штук. На руку Ford и стремительное падение доллара, которое дополнительно снижает цену автомобиля на 7%.

   В российском представительстве компании ловко сыграли и на опережение: в продаже машины появятся уже с июня, одновременно с Европой, тогда как у Mercedes новый Sprinter явится к нам только осенью.

   Переднеприводные фургоны Transit будут продавать в России за $23400—30 780. Заднеприводные — по $30480—35 760. Микроавтобусы на 9 мест (переднеприводные) — $34200, на 14—17 мест (заднеприводные) — $39000—42 720.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK