29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2008 года: "Самодеятельность на местах"

Архивная публикация 2008 года: "Самодеятельность на местах"

Несмотря на тревожные слухи и индифферентность официального Киева к проблемам Евро-2012, на местах продолжают готовиться к чемпионату Европы. Кто как может.

Киев: две беды - стадионы и дороги
Слухи о тотальной неготовности Киева к Евро-2012 на самом деле сильно преувеличены политическими оппонентами мэра Леонида Черновецкого. Инфраструктура украинской столицы априори находится в лучшем состоянии, чем региональная. Так, Киев не имеет проблем с четырех- и пятизвездными отелями. Гораздо хуже обстоит дело с более скромными гостиницами и молодежными хостингами для основной массы болельщиков. Киевские власти проектируют ландшафтный парк на Трухановом острове. Но местные жители помнят ужасный Евролагерь, когда на том же Трухановом селили гостей Евровидения: им предоставили возможность ознакомиться с прелестями деревянных туалетов и брезентовых палаток.
Остаются актуальными для Киева еще две стандартные проблемы принимающих городов - дороги и стадионы. О масштабности дорожной проблемы напоминает пример Германии. Во время Мундиаля-2006 страна с лучшими дорогами в Европе на модернизацию транспортной системы потратила около 4,15 млрд евро. Состояние украинских трасс автоматически увеличивает эту сумму во много раз. Но пока обсуждается только борьба с заторами на дорогах и постройка нескольких новых транспортных развязок.
Что касается стадионов, то помимо эпопеи с НСК и развлекательным центром (которая была бы невозможна, будь Евро-2012 приоритетом для страны) существует проблема резервных стадионов. Например, когда речь зайдет о доведении до евростандартов клубного стадиона киевского , легко прогнозируется крупный скандал. Ведь при его реконструкции неизбежно возникнет проблема сохранения соседней ландшафтно-парковой зоны. Что касается постройки новых спортивных арен, то городская власть никак не может определиться с местами для них. Последнее предложение - построить стадион на окраине столицы, в 2 километрах от мусоросжигательного завода. Как отреагирует на такую инициативу комиссия УЕФА, догадаться нетрудно.



Донецк, который готовится сам по себе
Уровень подготовки к Евро-2012 во многом зависит от важности футбола для того или иного региона. В Донецке с этим все в порядке. Ринат Ахметов денег не жалеет, сейчас отстраивает для новый стадион на 50 тыс. зрителей. Также в планах города достроить-таки к открытию чемпионата метро, возвести новый аэровокзальный комплекс и реконструировать автомагистрали.
Однако есть сложности с поиском инвесторов. Желающих вкладывать деньги в чисто инфраструктурные объекты (трансформаторные подстанции, путепроводы, водоснабжение) очень мало. Гораздо больше интереса, естественно, вызывает то, что приносит прибыль, - гостиницы, кафе, развлекательные заведения. Несмотря на эти трудности, по уровню подготовки Донецк пока на первом месте. Это порождает слухи, что если Киев не подготовится к чемпионату, то финал Евро-2012 пройдет именно здесь.



Днепропетровск: аттракцион неслыханной щедрости
Реконструкция стадиона (ныне он называется спорткомплекс ) началась в апреле 2005 года. Сегодня новая арена закончена на 90%, и ее качеством остались довольны делегаты УЕФА.
Но на одну решенную проблему Днепропетровск имеет три нерешенные. Это отсутствие гостиничной инфраструктуры, плохое качество дорог и недостаточная вместимость аэропорта. Именно гостиницы и могут стать камнем преткновения, поскольку вся земля в центре города уже выкуплена и застроена, а возводить гостиницы высокого класса на отшибе или в промышленной зоне вряд ли возможно. Что же касается аэропорта, то поскольку после чемпионата огромный аэропорт городу не понадобится, его пытаются заменить постройкой легких временных терминалов.
При этом власти города находят время и средства на проектирование изысков, не имеющих прямого отношения к футболу. В рамках подготовки к Евро-2012 в Днепропетровске будет построен первый в городе аквапарк. Местный оргкомитет возлагает на него большие надежды как на одну из важнейших развлекательных зон. Планируется пуск монорельсовой дороги, которая соединит районы, не охваченные прямыми маршрутами городского транспорта. Днепропетровск готов также помогать в подготовке отстающим принимающим городам, в частности Львову. К примеру, олигарх и президент ФК Игорь Коломойский якобы обещал подарить Львову разработанный для Днепропетровска проект нового стадиона.



Львов: катастрофа европейского масштаба
Город Льва - единственный на Украине, который явно проваливает подготовку к чемпионату. Он изначально был самым проблемным из принимающих городов: минимум инфраструктуры, проблемы с водоснабжением, конфликт между городской администрацией и владельцем футбольного клуба Петром Дыминским.
До сих пор львовяне очень скептически относились к перспективе проведения чемпионата в их городе. Согласно опросу, проведенному центром , 67,6% жителей Львова недовольны ходом подготовки к чемпионату Европы. 31,5% опрошенных даже считают, что подготовка совсем не ведется. Тем временем местные чиновники делают странные заявления, что .
А ведь по сложности строительства Львов среди всех принимающих городов стоит на первом месте. В историческом центре города разрешено строить здания не выше 4-5 этажей. Подземное строительство возможно только после археологических раскопок, предварительных анализов и заключений. Поэтому подготовку тут следовало бы начать даже раньше, чем в остальных городах. На фоне всех этих проблем Львовский горсовет никак не может решить вопрос, какая из двух фирм - австрийская Alpine BAU GmbH или швейцарская Implenia Global Solution LTS - будет строить стадион в городе.
Пока же Львов может похвастаться лишь такими мизерными достижениями, как подготовка 37 участков для постройки паркингов и реконструкция пункта пропуска на украинско-польской границе .



Харьков и Одесса: страсти на скамейке запасных
Тем временем резервные Харьков и Одесса не прочь составить конкуренцию основным принимающим городам.
Активизация футбольных строек в Харькове объясняется попаданием в Кубок УЕФА. Доля бюджетных средств в реконструкции главного харьковского стадиона составляет не более половины. Остальную часть финансирует президент ФК Александр Ярославский. Харьков хочет всерьез включиться в борьбу и потеснить Львов в статусе принимающего города. Но среди его минусов можно с полным правом назвать нестабильную политическую обстановку. Те, кто может внести свой вклад в подготовку Харькова к чемпионату, - бизнесмены Александр Фельдман и Александр Ярославский, мэр Михаил Добкин и губернатор Арсен Аваков - находятся по разные стороны баррикад и в политике, и в бизнесе. Их последний конфликт вокруг строительства нового аэропорта показал, что они не способны объединиться даже ради приглашения Евро-2012 в Харьков.
У Одессы тоже достаточно своих проблем. Во-первых, горсовет до сих пор не принял решение, позволяющее администрации ФК начать масштабную реконструкцию своего стадиона. пришлось столкнуться и с ситуацией, аналогичной делу НСК >. Центральная спортивная арена города - спорткомплекс - была (якобы без ведома городских властей) продана частным лицам. Не помогает ни указ президента Украины о передаче спорткомплекса в коммунальную собственность, ни аналогичное решение оргкомитета Евро-2012.

Несмотря на тревожные слухи и индифферентность официального Киева к проблемам Евро-2012, на местах продолжают готовиться к чемпионату Европы. Кто как может.

Киев: две беды - стадионы и дороги
Слухи о тотальной неготовности Киева к Евро-2012 на самом деле сильно преувеличены политическими оппонентами мэра Леонида Черновецкого. Инфраструктура украинской столицы априори находится в лучшем состоянии, чем региональная. Так, Киев не имеет проблем с четырех- и пятизвездными отелями. Гораздо хуже обстоит дело с более скромными гостиницами и молодежными хостингами для основной массы болельщиков. Киевские власти проектируют ландшафтный парк на Трухановом острове. Но местные жители помнят ужасный Евролагерь, когда на том же Трухановом селили гостей Евровидения: им предоставили возможность ознакомиться с прелестями деревянных туалетов и брезентовых палаток.
Остаются актуальными для Киева еще две стандартные проблемы принимающих городов - дороги и стадионы. О масштабности дорожной проблемы напоминает пример Германии. Во время Мундиаля-2006 страна с лучшими дорогами в Европе на модернизацию транспортной системы потратила около 4,15 млрд евро. Состояние украинских трасс автоматически увеличивает эту сумму во много раз. Но пока обсуждается только борьба с заторами на дорогах и постройка нескольких новых транспортных развязок.
Что касается стадионов, то помимо эпопеи с НСК и развлекательным центром (которая была бы невозможна, будь Евро-2012 приоритетом для страны) существует проблема резервных стадионов. Например, когда речь зайдет о доведении до евростандартов клубного стадиона киевского , легко прогнозируется крупный скандал. Ведь при его реконструкции неизбежно возникнет проблема сохранения соседней ландшафтно-парковой зоны. Что касается постройки новых спортивных арен, то городская власть никак не может определиться с местами для них. Последнее предложение - построить стадион на окраине столицы, в 2 километрах от мусоросжигательного завода. Как отреагирует на такую инициативу комиссия УЕФА, догадаться нетрудно.



Донецк, который готовится сам по себе
Уровень подготовки к Евро-2012 во многом зависит от важности футбола для того или иного региона. В Донецке с этим все в порядке. Ринат Ахметов денег не жалеет, сейчас отстраивает для новый стадион на 50 тыс. зрителей. Также в планах города достроить-таки к открытию чемпионата метро, возвести новый аэровокзальный комплекс и реконструировать автомагистрали.
Однако есть сложности с поиском инвесторов. Желающих вкладывать деньги в чисто инфраструктурные объекты (трансформаторные подстанции, путепроводы, водоснабжение) очень мало. Гораздо больше интереса, естественно, вызывает то, что приносит прибыль, - гостиницы, кафе, развлекательные заведения. Несмотря на эти трудности, по уровню подготовки Донецк пока на первом месте. Это порождает слухи, что если Киев не подготовится к чемпионату, то финал Евро-2012 пройдет именно здесь.



Днепропетровск: аттракцион неслыханной щедрости
Реконструкция стадиона (ныне он называется спорткомплекс ) началась в апреле 2005 года. Сегодня новая арена закончена на 90%, и ее качеством остались довольны делегаты УЕФА.
Но на одну решенную проблему Днепропетровск имеет три нерешенные. Это отсутствие гостиничной инфраструктуры, плохое качество дорог и недостаточная вместимость аэропорта. Именно гостиницы и могут стать камнем преткновения, поскольку вся земля в центре города уже выкуплена и застроена, а возводить гостиницы высокого класса на отшибе или в промышленной зоне вряд ли возможно. Что же касается аэропорта, то поскольку после чемпионата огромный аэропорт городу не понадобится, его пытаются заменить постройкой легких временных терминалов.
При этом власти города находят время и средства на проектирование изысков, не имеющих прямого отношения к футболу. В рамках подготовки к Евро-2012 в Днепропетровске будет построен первый в городе аквапарк. Местный оргкомитет возлагает на него большие надежды как на одну из важнейших развлекательных зон. Планируется пуск монорельсовой дороги, которая соединит районы, не охваченные прямыми маршрутами городского транспорта. Днепропетровск готов также помогать в подготовке отстающим принимающим городам, в частности Львову. К примеру, олигарх и президент ФК Игорь Коломойский якобы обещал подарить Львову разработанный для Днепропетровска проект нового стадиона.



Львов: катастрофа европейского масштаба
Город Льва - единственный на Украине, который явно проваливает подготовку к чемпионату. Он изначально был самым проблемным из принимающих городов: минимум инфраструктуры, проблемы с водоснабжением, конфликт между городской администрацией и владельцем футбольного клуба Петром Дыминским.
До сих пор львовяне очень скептически относились к перспективе проведения чемпионата в их городе. Согласно опросу, проведенному центром , 67,6% жителей Львова недовольны ходом подготовки к чемпионату Европы. 31,5% опрошенных даже считают, что подготовка совсем не ведется. Тем временем местные чиновники делают странные заявления, что .
А ведь по сложности строительства Львов среди всех принимающих городов стоит на первом месте. В историческом центре города разрешено строить здания не выше 4-5 этажей. Подземное строительство возможно только после археологических раскопок, предварительных анализов и заключений. Поэтому подготовку тут следовало бы начать даже раньше, чем в остальных городах. На фоне всех этих проблем Львовский горсовет никак не может решить вопрос, какая из двух фирм - австрийская Alpine BAU GmbH или швейцарская Implenia Global Solution LTS - будет строить стадион в городе.
Пока же Львов может похвастаться лишь такими мизерными достижениями, как подготовка 37 участков для постройки паркингов и реконструкция пункта пропуска на украинско-польской границе .



Харьков и Одесса: страсти на скамейке запасных
Тем временем резервные Харьков и Одесса не прочь составить конкуренцию основным принимающим городам.
Активизация футбольных строек в Харькове объясняется попаданием в Кубок УЕФА. Доля бюджетных средств в реконструкции главного харьковского стадиона составляет не более половины. Остальную часть финансирует президент ФК Александр Ярославский. Харьков хочет всерьез включиться в борьбу и потеснить Львов в статусе принимающего города. Но среди его минусов можно с полным правом назвать нестабильную политическую обстановку. Те, кто может внести свой вклад в подготовку Харькова к чемпионату, - бизнесмены Александр Фельдман и Александр Ярославский, мэр Михаил Добкин и губернатор Арсен Аваков - находятся по разные стороны баррикад и в политике, и в бизнесе. Их последний конфликт вокруг строительства нового аэропорта показал, что они не способны объединиться даже ради приглашения Евро-2012 в Харьков.
У Одессы тоже достаточно своих проблем. Во-первых, горсовет до сих пор не принял решение, позволяющее администрации ФК начать масштабную реконструкцию своего стадиона. пришлось столкнуться и с ситуацией, аналогичной делу НСК >. Центральная спортивная арена города - спорткомплекс - была (якобы без ведома городских властей) продана частным лицам. Не помогает ни указ президента Украины о передаче спорткомплекса в коммунальную собственность, ни аналогичное решение оргкомитета Евро-2012.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама