23 апреля 2024
USD 89,69 EUR 99,19
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2009 года: "САМУРАЙ В СМОКИНГЕ"

Архивная публикация 2009 года: "САМУРАЙ В СМОКИНГЕ"

На этом автомобиле меня дважды останавливали гаишники. И оба раза - не за нарушение ПДД… Им просто хотелось рассмотреть новый Mitsubishi Pajero Sport поближе. В первый раз инспектор тормознул меня буквально через десять минут после того, как я сел за руль Mitsubishi Pajero Sport New. Представившись, старшина взял мои документы и, мельком взглянув в доверенность, вернул их. И сразу перешел с официально-протокольного тона на нормальный, человеческий. Заг-лянув в салон, заинтересованно спросил: "Тест-драйвишь? И как аппарат?"
Ну что мне оставалось ответить? Я только-только забрал машину у дилера, проехал какой-то пяток километров, и покуда не то чтобы не составил какого-то даже поверхностного мнения об автомобиле, но даже не успел элементарно привыкнуть к машине. А старшина, явно забыв про службу, уже сыпал вопросами: "Ого, дизель? А объем какой у него? А сколько лошадок? 163? О, здорово!.. (Почти ребя-чески-любознательным голосом.) А какой расход? А по городу? А по трассе ездил уже? Сколько рвет максимально?" Не успеваю ответить, что еще не пробовал, не испытывал, не рвал и вообще еще ничего пока про машину не понял… а инспектор уже шел на опережение: "Ну, на этом монстре ты в любую грязь можешь смело соваться - вылезет!!!" (Это уже авторитетно-заговорщицким тоном.) Словом, в глазах старшины ГИБДД помимо некоторого оттенка зависти ко мне как к обладателю "аппарата" еще искрилось и искреннее восхищение "аппаратом", и я не рискнул разрушить это впечатление. Поэтому вместо пространных объяснений в ответ просто поднял большой палец вверх. И как выяснилось впоследствии, с этим психологическим жестом я не ошибся.
Начнем с того, что имя Pajero довольно давно уже (с начала 90-х) на слуху у нашего человека и пользуется вполне заслуженной популярностью. Помнится, в первые постсоветские годы другим "именем нарицательным" был разве что 600-й Mercedes-Benz. Однажды появившись у нас, Pajero так и остался по сей день любимцем тех, кто знает толк в езде по бездорожью, коих в России… ну сами знаете.
Строго говоря, этой модели уже без малого 30 лет. В России узнали и полюбили внедорожники Pajero уже второго поколения, то есть те, что выпускались после 1991 года. Именно тогда была разработана уникальная многорежимная трансмиссия, позволявшая переключаться на три режима: задний привод, полный привод, а также полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом. По тем временам это был огромный прорыв в техническом оснащении автомобилей повышенной проходимости, подобной раздатки не имела ни одна другая марка внедорожников. Вот так и повелось, что год за годом Mitsubishi совершенствовал свои знаменитые all-roads (Pinin, Mini и др.) и на сегодня выпустил самую новейшую модель Pajero Sport. И эта машина заинтересовала даже тех, кто по роду службы видал-перевидал несметное количество и уже отвык чему-либо удивляться.
Итак, наконец-то я управлял самым настоящим, полноценным, рамным вне-дорожником. А то, признаться, уже подустал от всевозможных SUVов, или, говоря проще, "паркетников", владельцы которых почему-то убежденно (а сказать точнее - заблужденно) считают свои машины джипами, а не полноприводными универсалами. А между тем разница между этими классами - как между небом и землей. Ну да речь не о том. Так что же так привлекает в Pajero Sport New?
Прежде всего, внешний вид. Родовые черты прежних поколений Pajero у новобранца не просто сохранились, они приобрели еще более характерные, резко очерченные пропорции. Достаточно взглянуть на хищно ощеренную зубастую облицовку радиатора с крупным трехлистником по центру и так же плотоядно прищуренные фары, чтобы уже безошибочно определить, какой модели и марки перед тобой автомобиль. И вместе с тем дизайнеры во внешнем экстерьере решили прибегнуть к знаменитому японскому минимализму - и потому автомобиль хотя и смотрится эффектно и внушительно, но, в отличие от своих предшественников, не отягощен разными лишними навесами в виде кенгурятника или зафутляренной запаски на пятой двери. Никаких "архитектурных излишеств" в пику автомоде - ну разве что пороги-ступеньки, выполняющие все же в большей степени именно практическую задачу, а не декоративно-тюнинговую.
Далее. Салон просторный, удобный, эргономичный и функциональный. И скажу по секрету, пятиместный салон вполне… может вместить и шесть, и даже семь человек… ну, тут уж все зависит от комплекции пассажиров. Спереди сидеть - просто удовольствие, оба кресла имеют все мыслимые и немыслимые электрорегулировки. Второй ряд тоже регулируемый по глубине сидений и наклону спинок кресел. Одно нажатие на рычажок спинки - и задний ряд моментально складывается книжкой и, сделав "кувырок" вперед, убирается. В результате и без того громадный багажный отсек увеличивается почти вдвое. Так что тем, кто любит возить на дачу разнокалиберный скарб или отправляться в походы на пикники с полной амуницией, места хватит с лихвой. В потолке - большой люк, работающий в двух положениях. И люка этого вполне достаточно, чтобы даже в знойный летний день не включать кондиционер, а довольствоваться ветерком сверху. В общем, по уровню комфорта и функциональности к японской марке никогда нареканий не было. Посему перечислять все опции вряд ли имеет смысл, да и займет это не одну страницу. Но есть изюминки, о которых стоит упомянуть.
Например, имеются хитрости в запуске двигателя: просто вставить ключ в замок зажигания и повернуть его - мало, иммобилайзер требует раскодировки с пейджера. Включил зажигание, нажал кнопочку на брелоке - и только тогда могучий двигатель просыпается, оглашая улицу благородным дизельным рыком. О, это ни с чем не сравнимое рычание на резком старте и басовито-приглушенное урчание на холостых оборотах - просто музыка для всякого любителя дизельных агрегатов.
Вернемся к упомянутой уже раздаточной коробке - в ее эксплуатации тоже появилось важное ноу-хау. Передавая мне автомобиль, представитель компании коротко проинструктировал меня относительно переключения режимов усовершенствованной четырехрежимной Super Sеlect 4WD. Этот трансмиссионный агрегат - особая гордость японского концерна. Ну, три стандартных режима многим уже давно и хорошо известны, а вот четвертый… Четвертый режим раздатки работает на полном приводе с заблокированным межосевым дифференциалом, но на понижающей передаче. Другими словами, это позволяет тяжелому двухтонному вездеходу не просто с уверенностью, а с легкостью пушинки забираться вверх на крутые склоны, спускаться с отвесных пригорков, беспроблемно преодолевать гравийную дорогу и глубокую вязкую грязь (ну как тут не вспомнить прозорливого инспектора). {PAGE}
На моем Sport New стоял классический автомат, а для езды по городу было вполне достаточно режима D на коробке и одного заднего привода. Но при необходимости можно подключить полный привод прямо на ходу, не останавливаясь, что прежде было технически нереально. Только нужно сбросить скорость до 40 км в час и - переключайся себе на здоровье. Действительно удобно. И опять-таки увесистый такой щелчок по носу "паркетникам" с их несерьезной единственной кнопочкой на рукоятке АКПП. На ходу переключение происходит практически незаметно, без каких-либо переходных толчков и дерганий. Правда, на полном приводе машина становится еще жестче и, как бы это сказать… монолитнее, что ли… Чувствуется, что автомобиль крепко "держится" за дорогу всеми четырьмя "лапами" - причем на любом покрытии, будь это сухой асфальт или влажный проселок. А вот разницы в разгоне при старте с разных режимов я не заметил. В каждом варианте резкий низкий старт немного задумчив, пару-тройку секунд машина осмысливает команду акселератора, перед тем как рвануть. Даже когда, перестраиваясь из ря-да в ряд или вырываясь на свободное пространство, выполняешь эдакий "кик-даун", то есть выжимаешь педаль газа в пол. В этом случае Pajero издает короткий львиный рык, но разгоняется все равно довольно неспешно, без резкого рывка вперед. Ну, оно и понятно - он хоть и носит на борту гордый индекс Sport, все же является тяжелым рамным внедорожником, а не гоночным каром. И при всем при этом разгон у исполина плавный, невзирая на жесткую спортивную подвеску и полноценный джиповский клиренс. Единственное, что меня немного напрягло, - это устойчивость на большой скорости. В "теории" скорость машины с рядным 4-цилиндровым дизелем мо-жет достигать 178 км/ч. Но скажу по правде, выйдя на рубеж 130 километров в час, я поймал себя на мысли, что дальше лучше не разгоняться. На поворотах вообще принято притормаживать на любых автомобилях, но на таких внедорожниках надо буквально останавливаться перед заходом в поворот. Не стоит забывать, что, несмотря на массу контролирующих электронных устройств вроде ABS и ESP, на внедорожниках все же лучше не лихачить. Высокий дорожный просвет (215 мм), большие, хотя и довольно широкие колеса (265/65 R17 112S) и вместе с тем закрепленная на них рама с довольно-таки длинным (почти 4,7 м) и "зауженным" (1,8 м) кузовом - все это не для скоростной езды. И еще одно неприятное "но" - но в упрек не машине, а… нашим столичным пробкам, узким городским улицам и забитым транспортом дорогам. Здесь такому исполину тесно, он становится довольно неуклюжим, особенно при маневрах перестроения-лавирования из ряда в ряд, да и просто развернуться на нем в тесном дворе довольно непросто. Посему… большому кораблю - большое плавание, городским этот прекрасный внедорожник может стать разве что вынужденно.
Теперь о расходе топлива. Меня предупредили, что показатели бортового компьютера на центральном дисплее - усредненные и на стопроцентную точность рассчитывать не стоит. По крайней мере, в том, что касается расхода топлива. И чтобы определить аппетит 3,2-литрового дизеля в городских и загородных условиях, я заправил полный бак и обнулил прежние показатели. В результате опять-таки - в среднем - вышло примерно следующее: городской (то есть выморочно-пробочный) цикл - порядка 11 литров соляры на сотню, а на трассе - около 7,2 литра. И это в обычном, заднеприводном режиме езды. При включении полного привода цифры расхода немного увеличатся. А уж при интенсивной работе 4-го режима трансмиссии - и подавно. И тем не менее считаю, что для такого мощного, большого, стопроцентного внедорожника расход невелик. А если сравнивать с аналогичными американскими джипами, то Pajero и вовсе покажется суперэкономичным.
Итак, подведем итог. Mitsubishi Pajero Sport New - автомобиль высокий, мощный, крупный, вместительный, эффектный внешне и сравнительно экономичный как в эксплуатации, так и в обслуживании. Из-за больших габаритов больше подходит для загородных поездок, "вольных" трасс, а не для городской эксплуатации. Идеален как второй автомобиль в семье именно потому, что является "семейным" по всем критериям.
Редакция благодарит официального дистрибьютора Mitsubishi в России компанию "РОЛЬФ Импорт" за помощь в организации тест-драйва.

На этом автомобиле меня дважды останавливали гаишники. И оба раза - не за нарушение ПДД… Им просто хотелось рассмотреть новый Mitsubishi Pajero Sport поближе. В первый раз инспектор тормознул меня буквально через десять минут после того, как я сел за руль Mitsubishi Pajero Sport New. Представившись, старшина взял мои документы и, мельком взглянув в доверенность, вернул их. И сразу перешел с официально-протокольного тона на нормальный, человеческий. Заг-лянув в салон, заинтересованно спросил: "Тест-драйвишь? И как аппарат?"

©
Ну что мне оставалось ответить? Я только-только забрал машину у дилера, проехал какой-то пяток километров, и покуда не то чтобы не составил какого-то даже поверхностного мнения об автомобиле, но даже не успел элементарно привыкнуть к машине. А старшина, явно забыв про службу, уже сыпал вопросами: "Ого, дизель? А объем какой у него? А сколько лошадок? 163? О, здорово!.. (Почти ребя-чески-любознательным голосом.) А какой расход? А по городу? А по трассе ездил уже? Сколько рвет максимально?" Не успеваю ответить, что еще не пробовал, не испытывал, не рвал и вообще еще ничего пока про машину не понял… а инспектор уже шел на опережение: "Ну, на этом монстре ты в любую грязь можешь смело соваться - вылезет!!!" (Это уже авторитетно-заговорщицким тоном.) Словом, в глазах старшины ГИБДД помимо некоторого оттенка зависти ко мне как к обладателю "аппарата" еще искрилось и искреннее восхищение "аппаратом", и я не рискнул разрушить это впечатление. Поэтому вместо пространных объяснений в ответ просто поднял большой палец вверх. И как выяснилось впоследствии, с этим психологическим жестом я не ошибся.
Начнем с того, что имя Pajero довольно давно уже (с начала 90-х) на слуху у нашего человека и пользуется вполне заслуженной популярностью. Помнится, в первые постсоветские годы другим "именем нарицательным" был разве что 600-й Mercedes-Benz. Однажды появившись у нас, Pajero так и остался по сей день любимцем тех, кто знает толк в езде по бездорожью, коих в России… ну сами знаете.
Строго говоря, этой модели уже без малого 30 лет. В России узнали и полюбили внедорожники Pajero уже второго поколения, то есть те, что выпускались после 1991 года. Именно тогда была разработана уникальная многорежимная трансмиссия, позволявшая переключаться на три режима: задний привод, полный привод, а также полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом. По тем временам это был огромный прорыв в техническом оснащении автомобилей повышенной проходимости, подобной раздатки не имела ни одна другая марка внедорожников. Вот так и повелось, что год за годом Mitsubishi совершенствовал свои знаменитые all-roads (Pinin, Mini и др.) и на сегодня выпустил самую новейшую модель Pajero Sport. И эта машина заинтересовала даже тех, кто по роду службы видал-перевидал несметное количество и уже отвык чему-либо удивляться.
Итак, наконец-то я управлял самым настоящим, полноценным, рамным вне-дорожником. А то, признаться, уже подустал от всевозможных SUVов, или, говоря проще, "паркетников", владельцы которых почему-то убежденно (а сказать точнее - заблужденно) считают свои машины джипами, а не полноприводными универсалами. А между тем разница между этими классами - как между небом и землей. Ну да речь не о том. Так что же так привлекает в Pajero Sport New?
Прежде всего, внешний вид. Родовые черты прежних поколений Pajero у новобранца не просто сохранились, они приобрели еще более характерные, резко очерченные пропорции. Достаточно взглянуть на хищно ощеренную зубастую облицовку радиатора с крупным трехлистником по центру и так же плотоядно прищуренные фары, чтобы уже безошибочно определить, какой модели и марки перед тобой автомобиль. И вместе с тем дизайнеры во внешнем экстерьере решили прибегнуть к знаменитому японскому минимализму - и потому автомобиль хотя и смотрится эффектно и внушительно, но, в отличие от своих предшественников, не отягощен разными лишними навесами в виде кенгурятника или зафутляренной запаски на пятой двери. Никаких "архитектурных излишеств" в пику автомоде - ну разве что пороги-ступеньки, выполняющие все же в большей степени именно практическую задачу, а не декоративно-тюнинговую.
Далее. Салон просторный, удобный, эргономичный и функциональный. И скажу по секрету, пятиместный салон вполне… может вместить и шесть, и даже семь человек… ну, тут уж все зависит от комплекции пассажиров. Спереди сидеть - просто удовольствие, оба кресла имеют все мыслимые и немыслимые электрорегулировки. Второй ряд тоже регулируемый по глубине сидений и наклону спинок кресел. Одно нажатие на рычажок спинки - и задний ряд моментально складывается книжкой и, сделав "кувырок" вперед, убирается. В результате и без того громадный багажный отсек увеличивается почти вдвое. Так что тем, кто любит возить на дачу разнокалиберный скарб или отправляться в походы на пикники с полной амуницией, места хватит с лихвой. В потолке - большой люк, работающий в двух положениях. И люка этого вполне достаточно, чтобы даже в знойный летний день не включать кондиционер, а довольствоваться ветерком сверху. В общем, по уровню комфорта и функциональности к японской марке никогда нареканий не было. Посему перечислять все опции вряд ли имеет смысл, да и займет это не одну страницу. Но есть изюминки, о которых стоит упомянуть.
Например, имеются хитрости в запуске двигателя: просто вставить ключ в замок зажигания и повернуть его - мало, иммобилайзер требует раскодировки с пейджера. Включил зажигание, нажал кнопочку на брелоке - и только тогда могучий двигатель просыпается, оглашая улицу благородным дизельным рыком. О, это ни с чем не сравнимое рычание на резком старте и басовито-приглушенное урчание на холостых оборотах - просто музыка для всякого любителя дизельных агрегатов.
Вернемся к упомянутой уже раздаточной коробке - в ее эксплуатации тоже появилось важное ноу-хау. Передавая мне автомобиль, представитель компании коротко проинструктировал меня относительно переключения режимов усовершенствованной четырехрежимной Super Sеlect 4WD. Этот трансмиссионный агрегат - особая гордость японского концерна. Ну, три стандартных режима многим уже давно и хорошо известны, а вот четвертый… Четвертый режим раздатки работает на полном приводе с заблокированным межосевым дифференциалом, но на понижающей передаче. Другими словами, это позволяет тяжелому двухтонному вездеходу не просто с уверенностью, а с легкостью пушинки забираться вверх на крутые склоны, спускаться с отвесных пригорков, беспроблемно преодолевать гравийную дорогу и глубокую вязкую грязь (ну как тут не вспомнить прозорливого инспектора). {PAGE}
На моем Sport New стоял классический автомат, а для езды по городу было вполне достаточно режима D на коробке и одного заднего привода. Но при необходимости можно подключить полный привод прямо на ходу, не останавливаясь, что прежде было технически нереально. Только нужно сбросить скорость до 40 км в час и - переключайся себе на здоровье. Действительно удобно. И опять-таки увесистый такой щелчок по носу "паркетникам" с их несерьезной единственной кнопочкой на рукоятке АКПП. На ходу переключение происходит практически незаметно, без каких-либо переходных толчков и дерганий. Правда, на полном приводе машина становится еще жестче и, как бы это сказать… монолитнее, что ли… Чувствуется, что автомобиль крепко "держится" за дорогу всеми четырьмя "лапами" - причем на любом покрытии, будь это сухой асфальт или влажный проселок. А вот разницы в разгоне при старте с разных режимов я не заметил. В каждом варианте резкий низкий старт немного задумчив, пару-тройку секунд машина осмысливает команду акселератора, перед тем как рвануть. Даже когда, перестраиваясь из ря-да в ряд или вырываясь на свободное пространство, выполняешь эдакий "кик-даун", то есть выжимаешь педаль газа в пол. В этом случае Pajero издает короткий львиный рык, но разгоняется все равно довольно неспешно, без резкого рывка вперед. Ну, оно и понятно - он хоть и носит на борту гордый индекс Sport, все же является тяжелым рамным внедорожником, а не гоночным каром. И при всем при этом разгон у исполина плавный, невзирая на жесткую спортивную подвеску и полноценный джиповский клиренс. Единственное, что меня немного напрягло, - это устойчивость на большой скорости. В "теории" скорость машины с рядным 4-цилиндровым дизелем мо-жет достигать 178 км/ч. Но скажу по правде, выйдя на рубеж 130 километров в час, я поймал себя на мысли, что дальше лучше не разгоняться. На поворотах вообще принято притормаживать на любых автомобилях, но на таких внедорожниках надо буквально останавливаться перед заходом в поворот. Не стоит забывать, что, несмотря на массу контролирующих электронных устройств вроде ABS и ESP, на внедорожниках все же лучше не лихачить. Высокий дорожный просвет (215 мм), большие, хотя и довольно широкие колеса (265/65 R17 112S) и вместе с тем закрепленная на них рама с довольно-таки длинным (почти 4,7 м) и "зауженным" (1,8 м) кузовом - все это не для скоростной езды. И еще одно неприятное "но" - но в упрек не машине, а… нашим столичным пробкам, узким городским улицам и забитым транспортом дорогам. Здесь такому исполину тесно, он становится довольно неуклюжим, особенно при маневрах перестроения-лавирования из ряда в ряд, да и просто развернуться на нем в тесном дворе довольно непросто. Посему… большому кораблю - большое плавание, городским этот прекрасный внедорожник может стать разве что вынужденно.
Теперь о расходе топлива. Меня предупредили, что показатели бортового компьютера на центральном дисплее - усредненные и на стопроцентную точность рассчитывать не стоит. По крайней мере, в том, что касается расхода топлива. И чтобы определить аппетит 3,2-литрового дизеля в городских и загородных условиях, я заправил полный бак и обнулил прежние показатели. В результате опять-таки - в среднем - вышло примерно следующее: городской (то есть выморочно-пробочный) цикл - порядка 11 литров соляры на сотню, а на трассе - около 7,2 литра. И это в обычном, заднеприводном режиме езды. При включении полного привода цифры расхода немного увеличатся. А уж при интенсивной работе 4-го режима трансмиссии - и подавно. И тем не менее считаю, что для такого мощного, большого, стопроцентного внедорожника расход невелик. А если сравнивать с аналогичными американскими джипами, то Pajero и вовсе покажется суперэкономичным.
Итак, подведем итог. Mitsubishi Pajero Sport New - автомобиль высокий, мощный, крупный, вместительный, эффектный внешне и сравнительно экономичный как в эксплуатации, так и в обслуживании. Из-за больших габаритов больше подходит для загородных поездок, "вольных" трасс, а не для городской эксплуатации. Идеален как второй автомобиль в семье именно потому, что является "семейным" по всем критериям.
Редакция благодарит официального дистрибьютора Mitsubishi в России компанию "РОЛЬФ Импорт" за помощь в организации тест-драйва.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».