Наверх
14 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2006 года: "Саранча в Голливуде"

Мировые звезды и студийные боссы теряют влияние в киноиндустрии. Все чаще власть в свои руки берут менеджеры хеджевых фондов.
 
Саранча в Голливуде
Мировые звезды и студийные боссы теряют влияние в киноиндустрии. Все чаще власть в свои руки берут менеджеры хеджевых фондов.
   Когда Том Круз уволил старшую сестру с должности пресс-агента, это было, пожалуй, самым лучшим решением из всех, какие в последнее время принимал знаменитый актер. На протяжении 20 месяцев Ли Энн Деветт не управляла PR-политикой своего младшего брата, а просто пустила ее на самотек.

   Круз использовал предоставленную сестрой свободу на свой лад и совершил много ошибок, испортивших его репутацию в СМИ. В итоге с ним даже расторгла контракт кинокомпания Paramount, что стало сенсацией. Но вот за улучшение имиджа звезды взялись профессионалы из PR-компании Rogers & Cowan. И вскоре Том Круз снова появился на первых полосах газет в положительном облике: как человек, который поддерживает обновление киноиндустрии и может спасти наследие Чарли Чаплина.

   Дело в том, что основанная королем немого кино в 1919 году студия United Artists с начала ноября перешла под управление Круза и его делового партнера Полы Вагнер. Они собираются возродить легендарную, но убыточную киностудию, где снимались «Золотая лихорадка» и «Вестсайдская история».

   Герой боевиков в роли поклонника Чаплина и новоиспеченного воротилы кинобизнеса? Голливуд теряется в догадках по поводу этого неожиданного решения и его мотивов. Пока ясно только одно: на американской фабрике грез началась новая эра.

   Звезды стали слишком дороги для киноиндустрии. В течение последних лет расходы на производство и рекламную кампанию голливудских фильмов достигли в среднем почти $100 млн. И несмотря на попытки введения режима экономии, за прошедшие два года удалось лишь совсем немного снизить затраты.

   Учитывая, что самым крупным звездам выплачиваются гонорары, исчисляемые десятками миллионов долларов, а также существенная доля прибыли, у студий зачастую остается слишком мало денег для себя.

   Однако попытка ввести относительную экономию «на персонале» объясняется и другой причиной, имеющей мало общего с борьбой за власть или тщеславием звезд и студийных боссов, ставшими притчей во языцех.

   Совершенно новые люди рвутся к власти и стремятся получить влияние в развлекательных концернах Лос-Анджелеса. Речь идет о менеджерах хеджевых фондов с нью-йоркской Уолл-стрит и частных инвесторах со всего мира. Вся эта саранча устремилась в Голливуд. За прошедшие три года они вложили в киноиндустрию приблизительно $4—6 млрд. Ни одна из крупных киностудий, будь то Warner, Disney или Paramount, еще не отказалась от их денежных вливаний, наоборот, каждая из них уже заключила крупномасштабные сделки с некими таинственными инвесторами. При осуществлении особенно крупных голливудских кинопроектов около 30% бюджета зачастую составляют вложения новых спонсоров.

   Вместе со свежим капиталом в киноиндустрию приходят и новые методы. Если бы в Голливуде сняли фильм о кинобизнесе конца 2006 года, там не было бы курящих сигары студийных боссов, доверяющих инстинкту и креативности. Их место заняли бы менеджеры хеджевых фондов с ноутбуками, напичканными сложными расчетами. Эти амбициозные люди, ожидающие заоблачных доходов, имеют четкое представление о финансово-сметной дисциплине — что сказывается не только на суперзвездах. На одной лишь студии Disney недавно были уволены 650 сотрудников подразделении кинопроизводства, а ежегодное число выпускаемых фильмов резко сократилось.

   «Мы имеем дело с коренными изменениями: студийным менеджерам теперь постоянно противостоят хитроумные, подготовленные наилучшим образом инвесторы», — говорит Джон Берке, возглавляющий отдел развлечений компании Akin Gump Strauss Hauer & Feld в Лос-Анджелесе. Он обеспечивал юридическое сопровождение сделки на $325 млн., заключенной между Dresdner Bank, хеджевым фондом Dune Capital и киностудией 20th Century Fox. Договор предусматривает производство 28 фильмов.

   А что же Круз? Раньше на одни только канцелярские расходы он получал от Paramount $10 млн. в год, а его проценты от продажи каждого билета в кино и каждого DVD и вовсе составляли кругленькую сумму.

   Теперь его партнеры приезжают не только из Голливуда, но и из Сан-Франциско и Род-Айленда: финансовые менеджеры из Texas Pacific и Providence Equity Partners имеют право слова и в United Artists, и в ее материнской компании Metro-Goldwyn-Mayer. И они сильно сократили гонорары суперзвезд. Теперь Крузу придется дожидаться того момента, когда инвесторы заработают свои деньги, и лишь после этого открывать карман для собственного дохода.

   «Но с точки зрения улучшения имиджа в СМИ это все равно был хороший ход», — сказал Гарольд Фогель, эксперт в области экономики кино.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK