Наверх
6 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2010 года: "Сбербанк лидирует в рейтингах доверия и повышает стоимость своего бренда"

Согласно результатам исследования Центра стратегических разработок (ЦСР), самым высоким рейтингом доверия среди российских общественных институтов располагают Сбербанк и Русская православная церковь (54%). На третьем месте рейтинга находится армия (42%). Рейтинг доверия Президента РФ составляет 59%, премьер-министра – 65%.По данным исследовательского холдинга Ромир, индекс заметности Сбербанка (доля населения, которая знает бренд) составляет 89,5 пунктов, индекс доверия – 82,8 пункта. По обоим показателям Сбербанк уверенно опережает конкурентов в сфере банковских услуг и занимает в общем рейтинге российских компаний, работающих в сфере услуг, 2-е место, уступая несколько десятых процента «Почте России». На 3-м месте находится МТС: индекс заметности компании – 87,0, индекс доверия – 80,1. По информации Ромир, в целом по совокупному объему индексов доверия лидирует банковский сектор. В рейтинге по банковскому сектору за Сбербанком следует Росбанк с индексом доверия в 73,6 пунктов. Тройку лидеров замыкает банк «Уралсиб» (69,5 пункта). Согласно рейтингу крупнейших банковских брендов мира, который готовят и публикуют консалтинговая компания Brand Finance и журнал The Banker, по итогам 2009 года бренд Сбербанка подорожал в 2,5 раза, что позволило ему занять 15-е место в перечне самых дорогих банковских брендов. Стоимость бренда Сбербанка составила $11,7 млрд. Первое место в рейтинге занял британский HSBC — его бренд оценивается в $28,5 млрд. На втором месте находится Bank of America ($26 млрд), на третьем — испанский Santander ($25,6 млрд). The Banker и Brand Finance оценивают стоимость брендов на основе нескольких показателей, включая рыночную капитализацию, розничные и межбанковские операции, операции с кредитными картами. Также эксперты учитывают прогноз на ближайшие пять лет с учетом специфики региона и самой финансовой организации. В декабре 2010 года международное агентство Interbrand опубликовало данные, согласно которым в текущем году бренд Сбербанка стал лидером по увеличению стоимости, продемонстрировав вопреки сложившемуся тренду прирост на 47% за два года (в прошлом году Interbrand данные по России не публиковал). Общая стоимость ведущих отечественных брендов, по оценке агентства, составляет около $24 млрд. За два года этот показатель упал на 8%. Самое сильное падение продемонстрировал Банк Москвы (31%). Самым дорогим брендом в мире остается Coca-Cola: его стоимость превышает $70 млрд. Второе место занимает IBM ($64,7 млрд), третье – Microsoft ($60,9 млрд). Interbrand оценивает бренды по запатентованной агентством методике, которая базируется на финансовых показателях компаний-владельцев марок. На основании отчетности за предыдущий финансовый год аналитики Interbrand рассчитывают долю прибыли, которую генерирует непосредственно бренд, определяют его долю в нематериальных активах компании, силу бренда и риски, с ним связанные, а также прогнозируют его стабильность.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK