Наверх
17 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2003 года: "Щас спою…"

Программа музыкальных событий в декабре показывает, что классика востребована публикой не меньше, чем рок-концерты.Приезжают в Москву нынче сплошь мировые звезды классической музыки. И безусловно, одна из самых ярких — Франко Дзеффирелли. У нас он известен в основном как кинорежиссер — фильмами «Ромео и Джульетта» и «Травиата» с участием Пласидо Доминго и Терезы Стратас. 11, 12 и 13 декабря в Большом театре Дзеффирелли представит новую сценическую версию этой оперы. Премьера спектакля состоялась в феврале 2002 года в Театре имени Джузеппе Верди на родине композитора, в итальянском городе Буссето. Дирижировал Пласидо Доминго. Однако мы увидим другой спектакль. Сцена в Буссето чуть ли не вдвое меньше, чем в Большом, так что к московским гастролям режиссер подготовил практически новую постановку. Однако она выдержана в тех же канонах «большого стиля», последним мастером которого он считается. Московский спектакль — одна из редчайших возможностей в общем засилье модернистских постановок увидеть образец классического оперного спектакля, что значит по меньшей мере следующее: действие не будет перенесено из салона Виолетты в сумасшедший дом, интерьер ее будуара не заменят какими-нибудь железобетонными конструкциями, а саму героиню не оденут вместо кринолина в холщовую рубаху до полу. В «Травиате» участвуют молодые солисты Ла Скала Стефания Бонфаделли (Виолетта) и Массимо Джордано (Альфред), а также всемирно известный баритон Ренато Брузон (Жермон).

Тем временем 8 декабря в Международном доме музыки последний раз в рамках фестиваля «Владимир Спиваков приглашает» поет Джесси Норман. Программа феерическая: Вагнер, Сен-Санс и Гершвин. Но что поет Норман — совершенно не важно. Ибо эта полуторацентнеровая темнокожая масса с великолепной гривой волос, брильянтами, экстравагантными нарядами и жестами трагической актрисы так идеально соответствует образу оперной дивы (что означает максимальное удаление от образа обычной женщины), что само ее появление на сцене — уже художественное событие.

А 10 декабря в Большом зале Консерватории состоится заключительный концерт фестиваля, где выступит один из самых востребованных сегодня дирижеров — американец Джеймс Конлон, возглавляющий Национальную оперу Франции. Национальный симфонический оркестр России исполнит под его управлением увертюру Вагнера к опере «Нюрнбергские ??майстерзингеры» и Восьмую симфонию Дворжака. Нынешняя музыкальная осень вообще невольно превратилась в концептуальную акцию: в Москву приезжает уже третий (после Джеймса Ливайна и Зубина Меты) знаменитый дирижер, предоставляя меломанам возможность с ученым видом знатока судить о нюансах индивидуальной манеры.

На статус самого амбициозного начинания сезона претендует Конкурс молодых скрипачей имени Паганини, устроенный Сергеем Стадлером под патронажем Фонда скрипичного искусства. Свою идею Стадлер обосновал тем, что русская скрипичная школа — самая сильная в мире (с чем трудно не согласиться) и потому в столице России должен быть конкурс, посвященный этому инструменту. Насколько приживется подобная идея, мы увидим через год. А кроме этого конкурса в Москве в нынешнем месяце появился и новый фестиваль — «Моцартиана». Задуман он довольно изящно. С 14 по 21 декабря в Международном доме музыки будет продемонстрировано все многообразие интерпретаций сочинений Моцарта: от аутентичного исполнения до джазовых импровизаций. Участие таких «звезд», как Михаил Плетнев, Лиана Исакадзе, Александр Рудин, позволяет надеяться, что этот проект окажется успешным.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK