19 апреля 2024
USD 94.09 -0.23 EUR 100.53 +0.25
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2005 года: "Счастье – в деньгах"

Архивная публикация 2005 года: "Счастье – в деньгах"

Зря все ругают Первый телеканал и «Россию». Если бы гендиректор Первого Константин Эрнст не зарабатывал так много денег на «Фабрике звезд», сериале «Клон» и повторах программ Петросяна, он не мог бы показывать документальное кино тогда, когда его не показывает никто. Если бы гендиректор канала «Россия» Антон Златопольский не показывал «Аншлаг» и бесконечные праздничные концерты, он бы тоже этого делать не смог. Поздний вечер буднего дня. По НТВ идет сериал «Стервы» — это некий новый вариант «Всех мужиков», которые «сво…». Предлагается узнать, каким образом «Ксения никак не может определиться, с кем из мужчин остаться», а «Сергей, утолив свою страсть, предлагает ей расстаться». По ТВЦ идет произведенный в начале 90-х фильм «Убийство в СаншайнМенор», где за копеечный бюджет пытаются снять западный детектив. По ТНТ — итальянский фильм про маньяка категории С. В это же время сериал «Солдаты» по REN TV, в котором солдаты участвуют в конкурсе армейской художественной самодеятельности. Создается полное ощущение, что, переключая эти каналы второго, как говорят, эшелона, ты сам становишься зрителем художественной самодеятельности телевизионных начальников.

Зря все ругают Первый телеканал и «Россию». Если бы гендиректор Первого Константин Эрнст не зарабатывал так много денег на «Фабрике звезд», сериале «Клон» и повторах программ Петросяна, он не мог бы показывать документальное кино тогда, когда его не показывает никто. Если бы гендиректор канала «Россия» Антон Златопольский не показывал «Аншлаг» и бесконечные праздничные концерты, он бы тоже этого делать не смог. Поздний вечер буднего дня. По НТВ идет сериал «Стервы» — это некий новый вариант «Всех мужиков», которые «сво…». Предлагается узнать, каким образом «Ксения никак не может определиться, с кем из мужчин остаться», а «Сергей, утолив свою страсть, предлагает ей расстаться». По ТВЦ идет произведенный в начале 90-х фильм «Убийство в СаншайнМенор», где за копеечный бюджет пытаются снять западный детектив. По ТНТ — итальянский фильм про маньяка категории С. В это же время сериал «Солдаты» по REN TV, в котором солдаты участвуют в конкурсе армейской художественной самодеятельности. Создается полное ощущение, что, переключая эти каналы второго, как говорят, эшелона, ты сам становишься зрителем художественной самодеятельности телевизионных начальников.

А вот «Россия» и Первый, заработав (уж не важно, каким способом) денег, могут показывать по вечерам документальное кино. Иногда даже приходится выбирать. По «России» показывали историю про противостояние двух разведок — российской и японской. По Первому шел фильм об убийстве Григория Распутина. Не знаю, сколько заплатили за съемки этого фильма и сколько на них заработали, но смотреть его было интересно. Во-первых, в документальном кино появились ведущие. Мужчина и девушка. И если бы мужчина не читал свой текст по бумажке, было бы совсем хорошо. Кадры хроники повторились раз сто, но и это не важно. Ведь во времена Распутина была кинохроника. Но текст создатели этого кино написали так, что даже повторяющаяся то и дело картинка выглядит очень динамично, так что пришлось досмотреть до конца. Может быть, все дело в мистической личности самого Распутина, может быть, в том, что как сто лет тому назад «два гомосексуалиста, один трансвестит, депутат Госдумы и врач убили русского крестьянина», так они и продолжают убивать его до сих пор.

Может быть, пусть Константин Эрнст и дальше зарабатывает деньги, и когда у него их будет совсем много, он будет показывать документальное кино не так поздно. В этом плане особенно странно смотрится разрекламированный Первым каналом фильм «Россия—Америка: из прошлого в будущее». Зачем нужно было его так сильно пиарить и потом показать в двенадцать часов ночи в будние дни, когда нет уже никаких сил следить за Юлием Гусманом и его бесконечными интервью? Перед премьерой даже Джордж Буш обратится к российским телезрителям с благодарностью за просмотр — вот ведь нашел время, а Первый канал с эфиром пожадничал.

Но это все мелочи. И в целом наезды на отсутствие качественных программ и фильмов, особенно на центральных телеканалах, абсолютно беспочвенны. Они там есть. А если зрители выбирают себе «Стерв» и «Клонов» и ничего другого не видят, то это уже их проблема. Так же пару месяцев назад все страшно возмущались исчезновением телевизионной аналитики. А она никуда не исчезла. Просто лица поменялись. Владимир Соловьев, как известный многостаночник, сделает наконец на НТВ итоговую программу. Все долго гадали, кто ее будет делать, кто сможет заменить несравненного Леонида Парфенова. Перебирали Глеба Пьяных, Пушкова, даже Андрея Колесникова из «Коммерсанта» хотели взять. Но у него все совсем не получилось — говорят, проблема в дефектах речи. У Соловьева дефектов речи нет, нет у него и дефектов мозга. Да, пока он в этой роли смотрится не совсем обычно, но и Парфенов сильно от Киселева в свое время отличался. А через пару месяцев все привыкнут.

Чтобы Соловьеву не пришлось скучать на своей «итоговой» ниве, Третий канал тоже запустит аналитическую еженедельную программу под названием «Выводы». Выходить она будет начиная с этой недели по субботам. Вести «Выводы» станет гендиректор канала Петр Толстой, и есть надежда, что там будет чуть меньше православной тематики, чем у его коллеги по каналу Ивана Демидова. Да и Сергею Брилеву тоже нужно отдать должное. Как ни наезжала на него оппозиция, «Вести недели» смотреть можно и даже интересно, а сам он регулярно шутит и ёрничает на тему властных инициатив — в меру, конечно.

Так что все с нашим телевидением пока хорошо. Аналитика вот появилась, документалистика опять же. Так, глядишь, года через два наскребут еще денег и доснимут обещанную «Анну Каренину» и «Доктора Живаго». А лучше всего денег наскрести нам, и тогда будет в большей степени все равно.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».