Деловой журнал Профиль

Архивная публикация 2004 года: "Счастливые с часами"

&nbsp Открытие в Эрмитаже выставки старинных часов Breguet праздновалось с размахом. Уж если сам Пушкин с удовольствием пиарил этот бренд (в XIX веке в России Breguet произносилось как "брегет" и употреблялось просто в значении "часы", часы вообще), то его духовные наследники просто обязаны держать марку, в смысле поддерживать.

&nbsp

©
Открытие в Эрмитаже выставки старинных часов Breguet праздновалось с размахом. Уж если сам Пушкин с удовольствием пиарил этот бренд (в XIX веке в России Breguet произносилось как "брегет" и употреблялось просто в значении "часы", часы вообще), то его духовные наследники просто обязаны держать марку, в смысле поддерживать.

Главным действующим лицом мероприятия был человек-легенда Николас Хайек, который в свое время вывел из кризиса швейцарскую часовую промышленность. Хайек возглавляет крупнейший швейцарский холдинг Swatch Group, в который входит 17 часовых компаний, в том числе и Breguet. Кроме него в Питер приехали потомок знаменитого часовщика Авраама-Луи Бреге и хранитель музея Breguet Эммануил Бреге, а также Арлетта Эмш, которую называют правой рукой Хайека, президент Longines Вальтер фон Кенэл, представители компаний Jacque Droz, Leon Hatot, Omega, Rado, Tissot, а также коллекционеры, предоставившие для выставки часы из своих личных коллекций. Гимнастка Алина Кабаева пришла на прием как лицо компании Longines. Перед входом в Эрмитаж ее своеобразно наставляла тренер Ирина Винер: "Мы идем на выставку часов Бреге. У Пушкина еще, в "Евгении Онегине"... Ах, да ты же все равно не читала".

Глава Эрмитажа Михаил Пиотровский, которого г-н Хайек всю дорогу уважительно именовал доктором (каковым тот, впрочем, и на самом деле является), объяснил собравшимся, что данный шаг для Эрмитажа - большая честь. Гости рассматривали хронометры Александра I, Юсуповых, Голицыных, Гагариных.

Дальнейшая программа продолжила пушкинскую тему: "Но звон брегета им доносит, что новый начался балет". В Эрмитажном театре танцевала прима - ранее Большого, а теперь Красноярского театра - Анастасия Волочкова. Иностранцы отечественного скепсиса по отношению к ее фигуре не разделяли и кричали "браво". Балерина, впрочем, крики проигнорировала и на последний поклон не вышла: она спешно переодевалась к торжественному приему в Петергофском дворце, который предполагал вечерний наряд. Впрочем, что такое black tie, каждый понимал по-своему: Ирина Винер, появившаяся уже без подопечной, решила, что юбка с воланами a-la 80-е и длиной выше колена вполне уместна. Были также певица Татьяна Буланова с мужем и продюсером Николаем Тагриным, замглавы "Совкомфлота" (один из главных российских нефтеперевозчиков) Александр Красненков, генеральный директор "ЛенТрансгаза" Сергей Фурсенко, глава петербургской корпорации "Стройкомплект" Дмитрий Тюнин, председатель совета директоров компании Mercury (Москва) Леонид Фридлянд и президент Mercury Леонид Струнин.

Кульминацией вечера стало шоу фонтанов с музыкой и фейерверками. По подсчетам знающих людей, в небо Петергофа улетело не менее $100 тыс. И даже белые ночи не помешали.

Самое читаемое
Exit mobile version