Наверх
13 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2007 года: "СЧАСТЛИВЫЙ РЕЙС"

Аэропорт «Домодедово» встретил 100-миллионного пассажира. Сегодня в планах аэропорта еще больше увеличить пассажиропоток, превратив «Домодедово» в крупный европейский трансферный узел.«Сначала я, естественно, подумала, что у меня какие-то проблемы с билетом или с посадочным талоном, — говорит симпатичная девушка с большим красивым букетом. — Представьте ситуацию: я прошла регистрацию, собираюсь выходить на посадку, и тут мою фамилию называют по громкой связи. Прихожу — а тут такое». 

Растерявшуюся от неожиданности Екатерину Гайдукову, только-только зарегистрировавшую билет на рейс «Уральских авиалиний» до Екатеринбурга, встречали в зале вылета аэропорта «Домодедово» с цветами, скрипичным оркестром и большим, чуть не в полроста, конвертом с бессчетным количеством нулей. Уже после регистрации выяснилось, что девушка стала стомиллионным пассажиром аэропорта «Домодедово». Отсчет ведется с 1993 года, когда была создана группа компании «ИСТ ЛАЙН», ныне управляющая аэропортом. 

«Домодедово» образца 1993-го разительно отличалось от сегодняшнего. Единственное, чем тогда мог похвастать аэропорт, — это хорошая дорога из Москвы. Шоссе строили в советское время западногерманские инженеры, и оно казалось чуть ли не инопланетным явлением. Впрочем, когда пассажир подъезжал к зданию аэропорта, эффект рассеивался. К примеру, пассажирский терминал был в плачевном состоянии. Число пассажиров, в 1992 году достигшее рекордной отметки в 18 млн. человек, неуклонно падало и в 2000-м снизилось до 3 млн. Хотя в 1992 году «Домодедово» получило статус международного аэропорта, здесь работало только 48 авиакомпаний (для сравнения: сегодня с аэропортом работают 74 авиаперевозчика). И тогда руководство «Домодедово» решило не просто повысить конкурентоспособность предприятия, а вывести его на уровень международных стандартов. 

В 1997-м в «Домодедово» начались глобальные изменения. Были реконструированы взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, перроны, стоянки самолетов, светосигнальное и навигационное оборудование, сложные информационные системы. Пассажирский терминал аэропорта c 2003 года признается специалистами одним из самых современных в России, с 132 стойками для регистрации, возможностью ускоренного оформления и прохождения предполетных формальностей (Fast Track), оборудованный системами SafeScout (позволяет пассажирам проходить досмотр за 3—5 секунд, не снимая обуви и ремней) и WorldTracer (в случае ошибки при сортировке багажа его можно будет найти в любом аэропорту мира). Реконструкция терминала продолжается, он расширяется, к концу этого года его площадь увеличится до 220 тыс. кв. м, а число пассажиров, как ожидается, достигнет рекордного уровня 1992 года.

«Использование «Домодедово» в качестве трансферного узла при полетах из Европы в Азиатско-Тихоокеанский регион и обратно экономически более выгодно для авиакомпаний и позволяет значительно сократить время полета, — говорит директор по внешним связям международного аэропорта «Домодедово» Дарья Коршунова. — И сейчас наша ключевая задача — создать на базе «Домодедово» крупнейший европейский трансферный узел, хаб».

«Объективные предпосылки для таких заявлений есть, — считает глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. — Сейчас технически получается, что из 40 млн. пассажиров, которые перевозятся в стране, более 30 млн. приходятся на московский авиационный узел. В этом авиаузле происходит интенсивное перераспределение пассажиров между «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково». В основном это происходит таким образом, что «Домодедово» отбирает пассажиров и у того, и у другого. Рост «Шереметьево» примерно такой же, как рост рынка, а рост «Домодедово» обгоняет рынок примерно в два раза. Довести число пассажиров до 20—25 млн. за короткое время совершенно реально. А это означает крупный по европейским меркам аэропорт». Правда, сдерживает процесс создания хаба госрегулирование системы управления воздушным движением в московской воздушной зоне. Имеющееся оборудование не сможет справиться с интенсивным ростом авиаперевозок и взлетно-посадочных операций. Проблему может решить модернизация системы. 

«Девушка, подождите. — Сквозь кольцо из служащих аэропорта и журналистов к «стомиллионнице» Кате Гайдуковой прорывается юноша в форме курсанта летного училища и протягивает пятидолларовую купюру. — Подпишите, пожалуйста. На удачу». И пока смущенная Катя фотографируется с курсантом, Дарья Коршунова просит журналистов и пассажиров чаще приезжать в «Домодедово»: «У нас впереди еще много знаменательных событий».

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK