Наверх
23 октября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2006 года: "Сделаем это по-быстренькому"

Mercedes выводит на российский рынок новый Sprinter, лидера в сегменте малотоннажных автомобилей. Рынок коммерческих машин в России растет стремительно, и иностранные производители предлагают самую современную технику, чтобы застолбить место в умах и сердцах покупателей.   Коммерческий транспорт (к нему относят грузовики, автобусы и малотоннажники) потянулся в Россию вслед за легковыми автомобилями. Но если количество иномарок прирастает в последние годы на 50—80%, то численность зарубежных грузовиков и малотоннажников ежегодно увеличивается в 2—3 раза. По прогнозам экспертов, уже в ближайшее время на этом фронте развернется такая же борьба, какая была на легковом лет десять назад. Активнее всего растет сегмент малотоннажных машин. На его долю, по данным «АСМ-холдинга», приходится более 65% грузовых перевозок.

   Mercedes — ведущий игрок в этом секторе в мире. В прошлом году компания продала 267,2 тыс. малотоннажников. Из них на Sprinter пришлось 167 тыс. — в 1,5 раза больше, чем выпускает похожих автомобилей ГАЗ. Sprinter — лидер европейского рынка. Но в России доля Mercedes составляет чуть более 17%, и компания, судя по всему, намерена переломить ситуацию в свою пользу.

Обычная лошадка?
   Однако Mercedes у наших предпринимателей продолжают вызывать некий пиетет и робость. Тогда как в мире это самые популярные в коммерции и такси машины. К тому же компания, как выясняется, не позиционирует свои малотоннажники автомобилями премиум-класса, называя их «обычными рабочими лошадками» (по определению Петера Треттина, руководителя по продажам и маркетингу подразделения коммерческих авто компании Mercedes). В представительстве компании в России тоже подчеркивают, что цены на Sprinter близки к ценам конкурентов и все дело в конкретных модификациях, которые подбирает для своих нужд предприниматель.

   Полная масса новых Sprinter (автомобили сравнивают по этому показателю) составляет 3—5 тонн вместо 2—6 у прежних «быстрых». «Диапазон» ниже оставлен машинам Vito/Viano, выше — Vario. Такая унификация позволяет сделать транспорт экономически рентабельным. У нового Sprinter грузоподъемность от 900 кг до 2,7 тонны, вместимость фургонов — от 3,9 до 17 кубов (рекорд в классе). По сути, это огромное семейство машин, спроектированное таким образом, что на базовых версиях можно создавать серии разных фургонов, грузовиков, автобусов или спецтехники с конкретно заданными свойствами, и выпуск любой из них для завода оправдан. «Новый Sprinter — это тысяча разных автомобилей только в базовом исполнении», — подчеркивает Петер Треттин. Модель предлагается в трех вариантах колесной базы, четырех вариантах длины (от 5,2 до 7,3 м) и трех вариантах высоты крыши. При этом исполняются любые пожелания заказчика, как будто речь идет о Maybach или S-классе. Например, можно купить машину без заднего борта, без дверей, со сдвоенной кабиной или с разным набором сидений. Поверх этого Mercedes «кладет» свои известные козыри: комфорт, безопасность, долговечность, имидж и знаменитые дизели (от 4-цилиндрового 88—150 л.с. до 6-цилиндрового 184 л.с.) с ресурсом в 1 млн. км, интервалом замены масла через 40 тыс. км (виток вокруг Земли), высокой экономичностью и тяговитостью, а также высокие технологии. На новом Sprinter применена двухсторонняя оцинковка, лазерная сварка и клейка. Кузов погружают в ванну вращением, что обеспечивает равномерную и полную защиту всех мест от коррозии.

В движении
   Главное впечатление от машины — управляешь легковым автомобилем, даже если сидишь за рулем пятитонника. Любая модификация легко рулится и удивительно послушна в поворотах и при маневрах. Система курсовой устойчивости ESP (заложена в базу) определяет массу и центр тяжести автомобиля и действует исходя из конкретной загруженности и размещения груза. Инженеры пояснили: все Sprinter специально спроектированы с небольшой недостаточной поворачиваемостью, что обеспечивает контролируемое управление в поворотах и устойчивость на дороге при любой загрузке. Особая новинка — поперечная рессора из стеклопластика: чем больше крен кузова, тем жестче она сопротивляется. Под кузовом или фургоном — монолитные рессоры переменных характеристик. Разворачиваться можно в один прием на обычной дороге и вписываться в обычное место на парковке. Ощущение легкового автомобиля дополняют электрические стеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, подушка безопасности для водителя, дисковые тормоза на всех колесах, многофункциональное рулевое колесо. И еще то, что машины можно напичкать различными прибамбасами: биксеноновыми фарами, датчиками дождя и света, освещением поворотов, парктроником, системой предотвращения отката машины назад на уклоне и управлением дверями без ключа, CD- и DVD-плеерами… Жаль, что российские предприниматели предпочитают экономить именно на этом.

Тренд рынка
   У новой модели замечательные самосвалы, открытые грузовички, спецтехника для строек, но в России пока высок спрос на фургоны и микроавтобусы. Фургоны представлены в сотне различных вариантов и превосходят конкурентов большим проемом сдвижной двери (1,3 м), шириной грузового отделения между колесными нишами (за счет использования одинарных шин вместо сдвоенных), максимальной высотой грузового отделения (2,1 м в модификации с самой высокой крышей). Низкий пол, продуманная система крепления различного груза, специальные замки на дверях, которые можно открывать дистанционно (опция). Микроавтобусы поражают обилием пространства (особенно после наших маршруток на базе «газелей»), возможностью свободно перемещаться в полный рост, комфортом. Сиденья демонтируются и ставятся на место без инструмента благодаря особым замкам.

   В испытаниях на безопасность потрясают результаты краш-теста: кабина практически не сминается, лобовое стекло не вылетает, груз не смещается. За счет особых сминаемых балок и точного расчета — куда уходить мотору, деталям и агрегатам, как деформироваться — ни одной острой, рваной кромки! А остроумные решения позволяют облегчить и минимизировать ремонт. Например, лонжероны состоят из заменяемых сегментов, боковины разделены на секции.

   На примере нового Sprinter хорошо видно, на чем в ближайшие годы будет строиться успех коммерческих авто на рынке. А дизайн свидетельствует о начале новой эры в этой сфере. Машины стали смотреться эмоциональнее, динамичнее, «веселее» (как сказал бы отец народов), действительно дружелюбно, как это модно сейчас говорить по отношению к автомобилям. Машины призваны жить в городе, и изысканность, легкость, нарядность им не помешает.

Свой путь в России
   Новые малотоннажники в России появятся к осени (в Европе — летом). Их будут продавать дилеры, торгующие легковыми автомобилями Mercedes. Они же будут и обслуживать. Но у всех новых моделей в нашей стране путь, как известно, тернистый — квотированный. Российский рынок снабжается модными моделями во вторую и третью очередь. И это практически у каждого производителя. В прошлом году Mercedes продал в России 464 Sprinter, в разы меньше, чем в любой стране Европы. Планов на новые пока нет. Но проблемы с квотированием представительство обещает решить. Стоить новые Sprinter будут на 3—5% дороже прежних. То есть самый простой автомобиль можно будет купить за 24,5 тыс. евро. А самый навороченный пятитонник — за 38,5 тыс. Микроавтобусы обойдутся на 15—20% дороже фургонов. По данным «АСМ-холдинга», реально машин в такой ценовой нише у нас покупают не более 10% от всех коммерческих автомобилей. Но бизнесмен Виктор Гладыш (его компания возит продукты в сетевые магазины) отмечает, что купленные им Mercedes уже сегодня оказываются выгоднее «газелей».

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK